Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Круг замкнулся. Андрей Озолинь, наконец-то, стал миллионером

08:07, 7 апреля 2006

На этой неделе Совет директоров «Туральянс-холдинга» единогласно проголосовал за приобретение 100% акций сети «Магазин горящих путевок». Сделка уже состоялась: Андрей Озолинь продал свое детище за $5,5 млн.

В беседе с корреспондентом RATA-news г-н Озолинь рассказал, что двое из четырех акционеров МГП - ЗАО «ЧОП Баярд» и первый директор сети Наталья Шубина - забирают свои доли и выходят из бизнеса. Андрей Озолинь и нынешний руководитель сети Сергей Агафонов на часть средств - $1,3 млн. и $200 тыс. соответственно – приобретают акции холдинга. Сначала это будет 1,5% на двоих, а затем, при выполнении «определенных условий», доли автоматически увеличатся - у Озолиня до 2%, у

Агафонова - до 0,3%. Сергей Агафонов остается директором сети.

Примечательно, что в течение последних лет МГП несколько раз пытался «продаться», и «геометрически» история этих попыток образует замкнутый круг. Первым возможным покупателем в 2002 году наравне с TUI называли центр фондовых операций «Тантьема», владевший «Туральянсом». Позже «Туральянс» и МГП вновь возвращались к этому вопросу, но безрезультатно. В марте 2005 г. было официально объявлено о продаже сети за $5 млн. петербургской инвестиционно-финансовой корпорации TopUnion. Впрочем, попытка оказалась неудачной, и «Горящие» вернулись к прежнему владельцу.

В последнее время МГП вели предметные переговоры о продаже сети «Интуристу», и все шло к тому, что продавец и покупатель ударят по рукам. Директор МГП Сергей Агафонов даже начал совмещать свою основную деятельность с работой в качестве советника президента «Интуриста». Сумма сделки, по словам Андрея Озолиня, могла быть даже выше той, которую дал «Туральянс-холдинг». Однако победила совокупность условий, предложенных главой «Туральянса» Александром Комарницким, а также, по признанию г-на Озолиня, сработал человеческий фактор. Сегодня Сергей Агафонов должен оставить свой пост в «Интуристе».

Итак, круг замкнулся: МГП «вернулся» к «Туральянсу». Как пояснил RATA-news председатель Совета директоров холдинга Александр Комарницкий, покупка МГП дает возможность не заниматься созданием собственного дисконтного проекта - он уже готов. В альянсе с «Куда.ру» владения холдинга теперь охватывают все сегменты розничного рынка, что позволяет предлагать путевки разным категориям клиентов.

«МГП - раскрученная марка и будет работать под своим брендом, со своим менеджментом, меняется только владелец», - сказал Александр Комарницкий.

По условиям сделки Андрей Озолинь входит в Совет директоров «Туральянс-холдинга». Таким образом, он, в какой-то степени, остается в туризме, хотя прежде высказывал пожелание расстаться со своим основным бизнесом в России в связи с переездом в Европу. Впрочем, вид на жительство в Италии у г-на Озолиня уже есть, идет работа над несколькими интернет-проектами, не имеющими отношения к туризму.

Кстати, согласно соглашению о неконкуренции, подписанному с новым владельцем МГП, Андрей Озолинь обязан в течение года продать свои доли в сети турагентств «Велл», проектах Mini7 и Bronni.ru. А вот по «неконкурентным» проектам - Tonkosti.ru и Podarki.ru - с «Туральянсом» планируется кооперация и серьезное сотрудничество.

Согласована с Александром Комарницким и позиция по проблеме «Горячих туров». Напомним, что «Магазин горящих путевок» находится в состоянии судебного разбирательства с сетью «Горячие туры», пытаясь добиться запрета на использование конкурентом этого названия. Как сообщил Андрей Озолинь, перед туроператорами будет поставлен выбор: те, кто работают с «Горячими», будут «отключены» от «Горящих». По словам г-на Озолиня, глава «Туральянс-холдинга» полностью разделяет такую точку зрения. (Светлана Ставцева, Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно