fox-express.ru

Poseidon Expeditions проведет последний круиз на Северный полюс в 2015 году

Компания Poseidon Expeditions, единственный в России организатор экспедиционных круизов в полярных регионах, летом 2015 года выполнит последний круиз на Северный полюс. С 2016 года атомный ледокол «50 лет Победы», который возит туристов на «шапку Земли», начнет осуществлять грузовые перевозки для проекта добычи газа «Ямал СПГ».

Компания Poseidon Expeditions, основанная в 1999 году, проводит ледокольные круизы на Северный полюс с 2001 года. «На нашем счету 26 круизов на Северный полюс, в общей сложности мы перевезли более 2,4 тысяч пассажиров. До 2008 года путешествия проходили на борту атомного ледокола «Ямал», в 2009 году его сменил самый современный и мощный в мире ледокол «50 лет Победы», принадлежащий «Атомфлоту». Судно способно проходить сквозь паковый арктический лед толщиной до трех метров. С 2009 года это единственный ледокол, выполняющий пассажирские рейсы на Северный полюс. Однако, прежде всего, это рабочий корабль, основная задача которого состоит в проводке грузовых и научных судов во льдах Северного морского пути. С 2016 года судно будет выполнять свои основные функции. Возросшая потребность в использовании ледокола связана с проектом «Ямал СПГ» российской газовой компании «Новатэк» совместно с французской Total и китайской CNODC», – рассказал RATA-news управляющий партнер Poseidon Expeditions Николай Савельев.

Как ранее рассказал ИТАР-ТАСС первый заместитель генерального директора компании «Атомфлот» Мустафа Кашка, рейсы с туристами на Северный полюс были начаты в условиях снижения перевозок в северных морях и отсутствия рабочей загрузки атомных ледоколов. По его словам, доля прибыли от арктических круизов составляет 6-7% в общей прибыли компании.

Как рассказал Николай Савельев, на 2015 год запланировано три 14-дневных путешествия к Северному полюсу в июле и августе: «Один из рейсов уже полностью продан. Второй продадим в ближайшие две недели. А третий открыт для продажи, но все места на нем – это мягкие блоки различных компаний, наших агентов. Стоимость круиза – от $25 тысяч». Круизы на 2014 год, по словам г-на Савельева, также полностью проданы. К сожалению, заменить атомный ледокол на маршрутах к Северному полюсу нечем – обычные ледоколы могут застрять во льдах и сорвать расписание круизов. Николай Савельев рассказал, что на Балтийском заводе начато строительство ледокола нового поколения, который будет спущен на воду, как ожидается, в 2018 году. Но он строится без возможности перевозок пассажиров.

«Конечно, значительная часть бизнеса нашей компании уходит, но компенсируется чем-то другим. Новое для нас направление – Арктика и Антарктика. На корабле Sea Spirit ходим в Гренландию, Шпицберген и Исландию. Зимой на Sea Explorer – в Антарктиду, на Фольклендские острова, в Южную Георгию. В сезоне 2014 года мы продали четыре рейса в Антарктиду, сейчас уже закрыли продажи, продаем сезон 2015-2016 года. Основные наши рынки – Германия, Китай, Япония. Бразилия началась очень мощно», – рассказал Николай Савельев.

По его словам, интерес россиян к экспедиционным круизам растет, но не так быстро, как в других странах. «Число российских туристов увеличивается примерно на 30% в год, но в абсолютных цифрах это несравнимо с Китаем, Японией и другими рынками. Россиян было 250 – стало 350. А американцев было 6,5 тысяч – стало почти 11 тысяч. Китайцев было 800 – стало 2,5 тысячи. Так что Россия пока – перспективный рынок».

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news