Интерес к проведению корпоративных мероприятий за рубежом вырос на 10%
Экономическая нестабильность и валютные колебания не привели к серьезному сокращению количества деловых мероприятий, проведенных за рубежом компаниями, работающими в России, а в 2016 году этот показатель даже вырос. В 2013 году доля мероприятий, прошедших за границей, составила 10% от общего объема, а в 2016-м достигла 20%. Таковы данные анализа, проведенного экспертами ГК «Аэроклуб», работающей в сфере делового туризма.
Исследование показало, что в 2016 году на Москву и Подмосковье пришлось 35% всех мероприятий, проводимых в России. На втором месте Санкт-Петербург, где проводится около 25% выставок, конференций, тимбилдингов и других корпоративных мероприятий. Третье место занял Сочи (20%), существенная часть мероприятий проводилась в Казани (15%) и Калининграде (5%).
Эксперты отмечают, что интерес к Крыму среди корпораций все еще низок, и в 2017 году ситуация не изменится. Это связано, в первую очередь, с неготовностью инфраструктуры для одновременного приема и качественного обслуживания большого числа гостей. Немаловажную роль также играет вопрос политкорректности, учитывая, что среди заказчиков крупных корпоративных мероприятий преобладают зарубежные компании, представленные в России.
Самыми востребованными зарубежными направлениями для проведения выездных конференций, семинаров, тимбилдингов в 2016 году стали Германия, Франция и Италия – в том числе потому, что там расположены штаб-квартиры многих компаний.
В пятерку лидеров прошлого года попала Грузия, заинтересовав корпорации, в первую очередь, оптимальным соотношением цена-качество. Высокий интерес сохраняется к Турции, во второй половине нынешнего года эта страна может занять одну из лидирующих позиций.
«Обучение персонала, встречи с партнерами и клиентами приобретают в кризис еще большее значение. Поэтому компании не отказались от мероприятий, в том числе зарубежных, хотя их структура несколько изменилась. Например, выездные мероприятия, по-прежнему, длятся около четырех дней, но компании меньше тратят на развлекательную программу и больше инвестируют в приглашение интересных спикеров и тренеров», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Самое масштабное мероприятие, заказанное «Аэроклубу» в прошлом году, собрало 1800 человек. А самым дорогим стала корпоративная встреча представителей табачной отрасли в Сочи: логистика, проживание, питание, конференц-часть и развлекательная программа обошлись в 62 млн. рублей.
Наиболее частые заказчики мероприятий – представители фармацевтической отрасли.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»