Тревелпорт

№5030

Наталья Бучинская: «Все, кто на Урале не опустил руки, понимают, что сейчас надо заниматься продвижением»

В рамках проекта «Просто Россия» на вопросы RATA-news отвечает директор екатеринбургской компании «ПрофСервис» Наталья Бучинская. Когда-то она начинала дипломатическую карьеру, работала в представительстве МИД в Екатеринбурге и занималась приемом иностранцев. «У женщин в дипломатии путь долгий и сложный, поэтому в 2003 году я решила создать свою турфирму. Понимала, что город не очень туристический, но сюда ехали иностранцы с деловыми целями, им ведь тоже нужны отели и экскурсии. Так я начала заниматься Россией», – рассказывает г-жа Бучинская.


- Как в течение этих лет менялся рынок и ваша компания?

- Прежде не существовало моды на путешествия по России, это считалось уделом пенсионеров, которые ездили группами на автобусах в группах – в Москву, Петербург, по Золотому кольцу. Туры на Урал были чем-то из области фантастики. Лет пять назад неожиданно появилась тенденция – стало престижно путешествовать по своей стране. Сейчас даже молодежь не считает зазорным слетать на выходные, к примеру, в Екатеринбург.

Думаю, государству стало понятно, что туризм – это не просто имидж, но и самостоятельная отрасль экономики. В 2014 году уже не стыдно было заехать с туристами в придорожное кафе, появились достойные отели и хорошие дороги. Все это подтолкнуло внутренний туризм.

- Раз уж мы затронули тему инфраструктуры, расскажите, где сейчас размещают туристов на Урале?

- Не вижу никаких проблем с размещением, есть варианты любого уровня по приемлемой цене. Есть международные цепочки Park Inn by Radisson, Accor (Novotel), Hyatt, есть местные средства размещения. Есть рестораны, кафе, заведения быстрого питания и даже с местной стилистикой – уральской или сибирской кухней. В Екатеринбурге сохранилось несколько улиц, где можно увидеть купеческие особняки XIX века. Некоторые из них оборудованы под рестораны, в меню представлена уральская кухня – пельмени, шанежки. Из блюд сибирской кухни можно попробовать строганину или пельмени с олениной. Такие объекты появились в последние пять лет.


- А что предлагает туристам ваша компания?

- Казалось бы, Урал все еще не слишком раскручен как туристическое направление. Но регион удачно сочетает несколько факторов – город-миллионник с развитой инфраструктурой, горы, горячие источники и история. Урал – промышленный, горнозаводской край. Здесь можно увидеть заводы XIX века, наклонную башню в Невьянске, домны.

Мы для себя выделили эти составляющие и в своем продвижении стараемся указывать на них – туристам это интересно. Кроме того, до нас очень удобно добираться. Всего два часа на самолете от Москвы, чуть более суток на поезде.

В основном, к нам едут две категории туристов. Во-первых, самостоятельные, которые смотрят в интернете недорогие билеты, чтобы куда-нибудь слетать на выходные. Часто в списке городов оказывается и Екатеринбург. Обычно они располагают бюджетом до 15 тысяч рублей на человека и хотят увидеть город в рамках обзорной экскурсии, посетить пару музеев – обычно геологический и «Ельцин-центр», пожить в центре с включенным двухразовым питанием.


Вторая категория – организованные продвинутые путешественники. Они много где побывали, ищут новые маршруты, и здесь на их пути оказываемся мы. Небольшими группами или присоединяясь к нашим сборным группам они едут в 10-дневные туры по Уралу и Сибири. У нас таких три – Северный Урал, Средний Урал и Южный Урал.

Иностранных туристов значительно меньше, поскольку регион расположен далеко от границ как с запада, так и с востока. В основном, едут из Москвы по Транссибирской магистрали на Байкал, на день-два останавливаются в Екатеринбурге. Но в последнее время эти туристы стали увеличивать время остановки до трех-четырех дней.

- С какими проблемами вам приходится сталкиваться в своей работе?

- Проблема в том, чтобы донести до любителей путешествий информацию о бренде Урала, сделать его таким же сильным как «Золотое кольцо». Как мы видим, туристы еще не понимают, что такое Урал. Регион целиком продвигается, в основном, через участие в выставках, но они становятся в большей мере площадками для делового общения, а нам надо достучаться до конечного потребителя, например, с помощью интернета.

В этом направлении взаимодействие с госорганами только начинается. Свердловская область имеет региональный туристический сайт, а там размещают предложения местных турфирм. Но создать сайт недостаточно, им нужно заниматься постоянно, развивать и продвигать.


Периодически у нас проводятся инфотуры для блогеров. Но базовая аудитория экскурсионных туров по России – дамы 55+. Они не так часто пользуются Инстаграмом, поэтому классические каналы выхода на эту аудиторию предпочтительнее. Я имею в виду фильмы и передачи на таких телеканалах, как. Например, «Культура». Важно показать не глянец и красивую жизнь, а реальных людей «серебряного» возраста, которые куда-то едут по России. Очень не хватает естественности.

- На последней презентации Екатеринбурга, которую мне довелось видеть, речь шла исключительно о MICE-возможностях города. Но наверняка этим его потенциал не исчерпывается…

- На выставках, как я уже говорила, на самом деле превалирует направление делового туризма. Тем более классический туризм на Урале зародился на базе делового. Но туристы знают такие объекты в Екатеринбурге, как Храм на Крови, тесно связанный с историей семьи Романовых, хотят постоять на границе Европы и Азии, посмотреть на Уральские горы. Многие просто едут пожить в хорошем отеле и посмотреть на красивый город. Я уже упоминала Невьянскую наклонную башню – промышленное наследство Демидовых. Кунгурская ледяная пещера – уникальное природное явление.


- Есть ли в ваших программах объекты, которые появились совсем недавно?

- Всего два-три года назад мы начали возить на изумрудные копи Урала – единственное месторождение изумрудов в России. Экскурсии проводят профессиональные геологи. Туристы не просто слушают, но и сами азартно ищут минералы. Найденные самоцветы – не изумруды, конечно – можно забрать с собой.

Новое нам удается показывать и в удаленных городках и селах, куда непросто добраться. Расстояния большие, и не всегда у туриста получится специально поехать в какой-то мономузей – оренбургского пухового платка или соли в Соликамске. Есть интересные музеи, посвященные газовой промышленности в Сургуте или Югорске. Наши туры так построены, что все эти музеи включены в программу.


- Сейчас у турбизнеса очень трудное время. Чем вы себя занимаете, как настраиваетесь на работу?

- С надеждой смотрим на лето, это наш главный сезон, особенно для многодневных туров по Уралу и Сибири. Сейчас заявок практически нет, но нас спасает то, что глубина бронирований большая, все туры на сезон 2020 давно спланированы, большинство из них предоплачены. Если в июне путешествия тоже не будут доступны, то мы предложим туристам либо вернуть деньги, либо перенести поездку, например, на следующее лето. Все, кто не опустил руки, понимают, что сейчас нужно заниматься продвижением, развивать сайты, создавать новые программы. Это работа на перспективу.

www.rusgo.ru

Наталья Рудакова, RATA-news

«Спрос на отдых упал до нуля, детские лагеря лишились годового бюджета»

Межрегиональная общественная организация «Содействие детскому отдыху» обратилась с письмом к президенту Владимиру Путину с просьбой оказать помощь детским оздоровительным лагерям.

Запрет на деятельность организаций детского отдыха и оздоровления всех форм собственности до 1 июня привел к срыву подготовки и проведению детской летней оздоровительной кампании 2020 года. Спрос на отдых упал до нуля, в итоге детские лагеря лишились годового бюджета. Несмотря на это, организации продолжают вести хозяйственную деятельность, оплачивая коммунальные услуги, аренду земли, охрану объектов, и готовить лагеря к приему детей.

Более 700 стационарных комплексов детских лагерей по всей России находятся в собственности или аренде субъектов малого предпринимательства или автономных некоммерческих организаций. Остановка деятельности приведет к их банкротству. Детские лагеря, которые восстанавливались и поддерживались последние 20 лет, будут брошены.

«Мы очень нуждаемся в оперативной помощи государства и предлагаем меры, которые позволят не потерять уникальную инфраструктуру детских оздоровительных лагерей по всей стране стоимостью в миллиарды рублей и более 200 тысяч ценных специалистов сферы», – говорится в обращении.

В связи с создавшейся ситуацией детские лагеря просят президента принять следующие меры:

- объявить мораторий на 12 месяцев на любые действия судов и кредиторов в отношении стационарных детских лагерей (банкротство, арест и изъятие собственности и имущества, внешнее управление, взыскание долгов и пр.);

- поручить кредитным организациям оперативно перезаключить имеющиеся кредитные договоры с предоставлением отсрочки по всем платежам на 12 месяцев, уменьшить процентную ставку и увеличить сроки кредитов на 7-10 лет;

- поручить органам исполнительной власти субъектов РФ обязать региональных поставщиков коммунальных услуг предоставить каникулы на оплату текущих платежей с марта 2020 на 12 месяцев, изыскать возможность компенсировать коммунальные платежи за счет бюджета;

- дать поручение органам исполнительной власти субъектов РФ пересмотреть тарифную политику на водные и энергоресурсы и приравнять стационарные детские лагеря к социальным потребителям (население, школы, больницы);

- поручить органам исполнительной власти субъектов РФ и Федеральной налоговой службе пересмотреть кадастровую стоимость земли в сторону значительного уменьшения или создания отдельного назначения (например, земли для организованного отдыха детей) с льготным налогообложением или с установлением льготной ставки земельного налога в размере 0,1% от кадастровой стоимости;

- дать указание ФНС России и регионам о предоставлении налоговых каникул по всем налогам федерального и местного значения, включая обязанность перечисления НДФЛ, а также отчисления во внебюджетные фонды, с марта 2020 на 12 месяцев;

- дать поручение Минэкономразвития совместно с ЦБ России разработать упрощенную процедуру получения возврата процентов для предприятий малого и среднего бизнеса, а также автономных некоммерческих организаций по целевым кредитам для организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в региональные реестры;

- изыскать возможность компенсировать фонд заработной платы постоянных сотрудников за счет бюджета за период действия запрета на данный вид деятельности;

Кроме того, если летняя оздоровительная кампания уже точно не состоится, органы исполнительной власти субъектов РФ могли бы предоставить организациям отдыха детей ссуды на возврат средств за оплаченные родителями путевки или компенсацию затраченных средств напрямую родителям, сказала RATA-news член президиума ассоциации «Содействие детскому отдыху» Галина Суховейко. Обязательства на предоставление услуг отдыха детей на 2020-2021 годы, естественно, сохраняются. Имеет смысл также рассмотреть возможность закупки путевок на летний период 2021 года в течение третьего квартала 2020 года, пояснила собеседница.

Межрегиональная общественная организация «Содействие детскому отдыху» создана в 2002 году. Она имеет региональные отделения, членские организации, отдельных членов в 34 регионах. Занимается организацией профессионального общения руководителей и специалистов лагерей для обмена опытом, финансированием методического сопровождения работы лагерей, повышением квалификации кадров. Активно участвует в развитии нормативной правовой базы сферы детского отдыха.

Светлана Ставцева, RATA-news

Круизный туризм в заложниках у коронавируса

В уникальной ситуации оказались пассажиры лайнера Magnifica компании MSC. Кругосветный круиз стартовал 5 января из Генуи и должен продлиться до 30 апреля. В течение 117 дней запланировано более 40 остановок. Продолжительность круиза особых сомнений не вызывает, а вот количество остановок было изменено с поправкой на коронавирусную эпидемию. Более двух месяцев лайнер успешно «убегал» от инфекции, не заходя в порты тех стран, где были зафиксированы случаи заражения.

Пассажир MSC Magnifica Михаил Вальтфогель разместил на youtube ролик, в котором рассказал о жизни на судне: «Мы находимся на лайнере, который самоизолировался от внешнего мира. Для нас круиз стартовал в Марселе 6 января, на тот момент слова «коронавирус» еще никто не слышал. Почти все время мы уходили от зоны заражения. За первые два месяца не посетили страны, где был коронавирус, нас спокойно приняли на Таити, острове Пасхи, островах Кука, затем – в Новой Зеландии».


В середине марта лайнер прибыл в город Хобарт, столицу австралийской Тасмании. Туристы уже стояли на выходе, чтобы прогуляться по острову, когда капитан объявил, что пассажиры на берег не сойдут. Как подчеркнул Михаил Вальтфогель, решение приняли не местные власти, а сама MSC Cruises. Компания решила таким образом свести риск заражения к минимуму.

К тому моменту на борту осталось примерно 2,2 тысячи гостей, в основном, французы и итальянцы, чуть меньше немцев и испанцев, еще около тысячи – обслуживающий персонал. Среди туристов – семеро россиян. По словам рассказчика, на корабле много пожилых людей, поэтому занесение вируса грозило бы весьма неприятными последствиями. Команда ежедневно проводит встречи с гостями, капитан подробно отвечает на все вопросы. Обстановка спокойная, большинство людей принимают ситуацию как приключение, продолжают вести отпускной образ жизни. «Мы благодарны капитану и компании, понимаем, что они оказались в сложнейшей ситуации. Команда делает для пассажиров все возможное, чтобы все были здоровы и сыты, идут во всем навстречу. Даже разрешили бесплатно связываться с родными, чтобы они не волновались», – отметил турист.

Из публикации в The West Australian стало известно, что MSC Magnifica 24 марта отчалила из австралийского порта Фримантл в ОАЭ, однако власти запретили швартовку в Дубае. Попытка вернуться во Фримантл тоже не увенчалась успехом – лайнеру приказали бросить якорь в море.

На сегодня пассажиры MSC Magnifica не покидали лайнер около месяца. «С учетом того, что происходит в мире, мы понимаем, что в итоге это хороший вариант для самоизоляции. В Австралии нам загрузили хороших продуктов, помимо прочего стало много вкусной рыбы, мяса и хорошего вина. Следующая наша остановка утром 6 апреля – Шри-Ланка, там будет только дозаправка. Дальнейший план пока неизвестен», – написал на днях Михаил Вальтфогель на своей страничке в фейсбуке.

Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов компании PAC Group – генерального представителя MSC Cruises в России, подтвердил, что вчера лайнер находился в Коломбо, а позже должен был отправиться в сторону Средиземноморья. «Куда конкретно пойдет MSC Magnifica, пока не известно. Возможно, капитан примет решение, исходя из последней информации о ситуации в портах по пути следования. В MSC Cruises подтвердили, что на берег пассажиров нигде не пускают, именно поэтому люди на борту гарантированно здоровы», – подчеркнул эксперт в беседе с RATA-news.

Круизные путешествия очень популярны во многих странах, и до сих пор в море находятся десятки круизных лайнеров. И не всем повезло, как гостям MSC Magnifica. Последние три недели у берегов Австралии ситуация развивалась драматически. Например, круизному лайнеру Artania с 800 пассажиров и 500 членов экипажа на борту не позволили причалить в порту города Перт. У 25 пассажиров наблюдались симптомы респираторного заболевания. Ранее с судна сошел человек, у которого позже был диагностирован Covid-19.

На лайнере Vasco da Gama находились 798 австралийцев, 109 новозеландцев и 550 членов экипажа. Судну разрешили пришвартоваться во Фримантле, но все пассажиры попали на двухнедельный карантин. Власти не хотят повторения истории с лайнером Ruby Princess, высадившего 19 марта в порту Сиднея около 3 тысяч пассажиров, среди которых, как выяснилось позже, были десятки зараженных. Именно этому судну приписывают сомнительную честь поставщика коронавируса на континент. На сегодня выявлено порядка 600 случаев заражения, связанных с гостями Ruby Princess, из них 11 привели к летальному исходу. На борту лайнера до сих пор остаются более тысячи членов экипажа, около 200 из них имеют симптомы заражения коронавирусом.

Еще одно австралийское круизного судно Greg Mortimer застряло у побережья Уругвая. Из 128 пассажиров почти половина заболели коронавирусом. Сойти на берег никому не позволяют, с воскресенья на борту работают врачи.

Голландское судно Zaandam совершало южноамериканский круиз, путешествие должно было завершиться в Чили 21 марта. Еще до этого гриппоподобные симптомы были зарегистрированы у 73 гостей и 116 членов экипажа, четверо туристов скончались. Часть пассажиров с Zaandam были переведены на лайнер Rotterdam. В результате для обоих лайнеров все порты на маршруте были закрыты, пока, наконец, им не разрешили причалить в Форт-Лодердейл штата Флорида.

Практически все круизные суда в настоящий момент столкнулись с теми или иными проблемами – невозможность нормально продолжать морской тур, планово пришвартоваться по маршруту, обеспечить эффективные карантинные меры на борту и т.д.

Напомним, что более 80 россиян, в том числе клиенты московских и питерских туроператоров, уже две недели заблокированы на круизном лайнере Costa Victoria у берегов Италии.

Наталья Панферова, RATA-news

Застрявших россиян вывезли из Киргизии и Бангладеш

Вчера около 20 часов на сайте правительства РФ появилась информация о том, что Россия возобновила авиарейсы по возвращению своих граждан из зарубежных стран. В тот же день были совершены два рейса: Бишкек – Екатеринбург и Дакка – Нижний Новгород.

Ранее министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев заявил, что за двое суток с момента объявления регистрации желающих вернуться в Россию, форму на портале госуслуг заполнили 26 тысяч застрявших за рубежом россиян.

«У нас возник серьезный ажиотаж с возвращением на родину, и мы столкнулись с проблемой приоритизации. Где-то 10-20 человек осталось, где-то сотни-тысячи. Где-то люди живут годами и решили вернуться в нашу страну, понимая, что у нас лучше эпидемиологическая ситуация. Многие уехали в турпоездки, кто-то с детьми. Еще важно учитывать, что наша задача – привезти и вернуть наших граждан в тот регион, город, где они живут сейчас. Чтобы минимизировать риски заражения теми, кто возвращается», – сказал министр в эфире программы «Воскресный вечер» на телеканале «Россия-1».

Гостиничный сбор отложили

По сообщению Минфина, в законопроекте о переносе неналоговых сборов в Налоговый кодекс дату вступления этого документа в силу поменяли с 2020 на 2021 год. В перечне таких сборов значится гостиничный, который в сообщении министерства назван курортным. Напомним, что РСТ неоднократно выступал против введения гостиничного сбора в том виде, в котором он предложен Минфином.

Министерство пытается представить свою инициативу, просто как перенос в Налоговый кодекс курортного сбора, который взимается сейчас с проживающих в коллективных средствах размещения в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях – в соответствии с законом №214-ФЗ. 

На самом деле, под видом курортного сбора Минфин протаскивает еще один оборотный налог в размере до 3% с доходов от оказания услуг размещения в гостиницах и санаториях. Борьба с переносом неналоговых платежей в Налоговый кодекс ведется бизнес-сообществом уже третий год. Призыв установить в условиях кризиса мораторий на введение этого налога, наряду с электронной путевкой и другими нормотворческими инициативами, предполагающими увеличение финансово-административной нагрузки на бизнес в сфере туризма и гостеприимства, содержался, в том числе, в коллективном письме на имя президента РФ, принятом на заседании правления РСТ 13 марта с.г.

Аналогичную позицию, судя по всему, заняло Минэкономразвития. А в начале апреля против введения электронной путевки и гостиничного сбора до нормализации эпидемиологической обстановки в стране выступила глава Ростуризма Зарина Догузова.

Кроме того, Минфин пообещал придать неналоговым сборам в составе Налогового кодекса, в отличии от обычных налогов, целевой характер расходования средств: помимо гостиничного, это экологический, утилизационный, сбор с операторов сотовой связи и по системе «Платон».

РСТ по-прежнему считает, что даже после выхода из кризиса, вызванного пандемией, лучше распространить на оставшиеся регионы действие принятого уже закона о курортном сборе, назвав его, например, туристическим, чем вводить еще один налог. Но при одном принципиальном условии: если НДС для гостиниц будет снижен до среднеевропейского уровня, то есть примерно до 10%. В противном случае о введении такого сбора, независимо от его названия, не должно быть и речи – если правительство РФ действительно волнует конкурентоспособность России на туристическом рынке.

Сергей Шпилько, почетный президент РСТ,
специально для RATA-news

Правительство определило меры по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях пандемии

Правительство РФ опубликовало постановление № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

Документом утвержден ряд мер поддержки для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В перечень, в том числе, вошли, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений, санаторно-курортные организации, туристический и гостиничный бизнес.

В соответствии с постановлением сроки представления налоговых деклараций и расчетов, время подачи которых приходится на март-май 2020 года, продлеваются на три месяца. Сроки направления требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов – на шесть месяцев.

На 1 июня 2020 года перенесены сроки начала проведения проверок – налоговых, соблюдения валютного законодательства РФ, вынесения решений по их результатам, принятия решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков.

Упрощён порядок предоставления организациям отсрочек и рассрочек по уплате налогов и страховых взносов на срок до одного года в зависимости от объёма снижения доходов налогоплательщика и без начисления процентов на сумму задолженности. Для налогоплательщиков, включённых в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнительно предусматривается продление сроков уплаты налогов, сборов и страховых взносов на срок от трёх до шести месяцев.

Турбизнес получил отсрочку по оплате аренды

Правительство установило требования к условиям и срокам отсрочки по договорам аренды бизнесом недвижимого государственного, муниципального или частного имущества, за исключением жилых помещений.

Требования распространяются на соглашения, в которых арендаторами выступают организации и индивидуальные предприниматели, работающие в отраслях, включенных в перечень наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции.

Отсрочка предоставляется на срок до 1 октября, начиная с даты введения режима. Задолженность бизнес сможет оплатить в период с 1 января 2021 года по 1 января 2023 года поэтапно не чаще одного раза в месяц равными платежами, размер которых не превышает половину ежемесячной платы по договору аренды.

На время действия особого режима в регионе льгота положена на всю сумму аренды, а после снятия ограничений и до 1 октября – на половину арендной платы. Стороны могут договориться о меньшем размере арендной платы, попадающем под отсрочку.

Владельцу недвижимости запрещено вводить дополнительные платежи в связи с предоставлением отсрочки, как и не применяются к арендатору штрафы и другие меры ответственности за несоблюдение порядка и сроков оплаты.

Правительство рекомендовало владельцам коммерческих площадей предусмотреть снижение размера аренды в объявленные по всей стране нерабочие дни, а региональным властям – предоставить налоговые послабления тем собственникам недвижимости, которые войдут в положение арендаторов.

«Такой активной совместной работы регионов мы давно не видели»

Региональный совет Российского союза туриндустрии (РСТ) определил первостепенные меры поддержки для региональных предприятий малого и среднего предпринимательства (МСП) в туризме. В ходе онлайн-заседания, прошедшего 31 марта, приняты решения, которые будут сформулированы и доведены до руководства РСТ, федеральных органов исполнительной и законодательной власти.

География участников заседания охватила всю страну, в онлайне общались руководители туристических компаний из Москвы и области, Санкт-Петербурга, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Псковской, Самарской, Свердловской, Томской областей, а также Карачаево-Черкесии, Карелии, Крыма, Тюменского, Приморского, Хабаровского краев,

Как рассказала RATA-news директор по маркетингу компании «Анкор» Ирина Маштакова, для оперативности и с учетом эпидемиологической ситуации заседание Регионального совета решено было провести в чате. «В рамках РСТ организовано несколько чатов, где турбизнес обсуждает текущие вопросы. Аналогичный был создан и для Регионального совета. Договорились, что все будут готовы писать четко, оперативно, чтобы можно было сразу фиксировать ответы в протоколе заседания. Все шло в режиме вопрос-обсуждение-решение. И мы довольно быстро выработали предложения по срочной поддержке турбизнеса. Такой активной совместной работы регионов мы давно не видели», – сказала г-жа Маштакова.

Решив общие вопросы, участники онлайн-встречи разбились на группы для обсуждения ситуации в отдельных видах туризма, включая речные круизы, развлекательные парки, частные музеях и т.п. Выработанные в группах меры были объединены затем в общий протокол заседания.

«Такая форма взаимодействия оказалась очень эффективной. К нам присоединилась советник руководителя Ростуризма Елена Лысенкова и приняла активное участие в обсуждении предлагаемых мер. Мы сразу же получали рекомендации, в какое ведомство и кому конкретно направить наши предложения», – рассказала Ирина Маштакова.

Среди неотложных мер, которые помогут турбизнесу выстоять в кризисной ситуации, члены Регионального совета выделили следующие.

- Документально зафиксировать сумму, невыплаченную туристу за неиспользованный тур. После возобновления продаж, по-возможности, вернуть оставшуюся часть суммы, в том числе, вероятно, из средств, выделенных государством на поддержку турбизнеса, либо предоставить скидку на эту сумму на будущие выезды.

- Предоставить турбизнесу не отсрочку, а каникулы по различным формам налогов.

- В связи с отсутствием возможности выплачивать зарплату предприятия малого и среднего бизнеса должны иметь право оставить в режиме «простоя» определенное количество сотрудников, оплатив им две трети зарплаты. Остальных сотрудников вывести в неоплачиваемый отпуск (с предоставлением им государственной поддержки в размере МРОТ).

- Определить политику возмещения иностранным партнерам, продавшим туры в Россию, стоимость оплаченных, но неполученных услуг.

Стремясь не зацикливаться на сегодняшних проблемах, члены Регионального совета также выработали основные посткризисные меры, которые должны максимально быстрому восстановлению турбизнеса.

1. Субсидирование акций (скидки, бонусы и пр.), направленных на снижение стоимости турпродукта, чтобы повысить его доступность для массового туриста после окончания карантина.

2. Субсидирование социального туризма – организованных познавательных поездок школьников, студентов, пенсионеров и других социально незащищенных групп.

3. Частичное субсидирование авиаперелетов для групп в регионы, обладающие туристической привлекательностью, но малодоступные из-за высокой стоимости билетов (Сахалин, Приморский край, Алтай, Байкал и т.д.), а также субсидирование межрегиональных перелетов для стимулирования коротких путешествий (маршруты выходного дня).

4. Стимулирование предпринимательских инициатив по созданию турпродуктов, маршрутов, объектов показа, развитию туристической инфраструктуры с целью создания дополнительных рабочих мест и увеличения турпотока.

Светлана Ставцева, RATA-news

РСТ создаст сеть своих представителей за рубежом

С целью развития въездного туризма в Россию и поддержки принимающих туристических компаний РСТ приступил к созданию сети своих представителей в ключевых странах.

«В первую очередь представители появятся в странах, за увеличение турпотока из которых туроператоры получают субсидии в соответствии с постановлением правительства РФ №534. РСТ готовит необходимую инфраструктуру сейчас, чтобы подключить ее сразу, как будет возобновлена работа по въездному туризму. Наша цель – поддержать российских принимающих туроператоров», – говорит президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.

Планируется, что в числе стран, где откроют представительства, будет Великобритания, Испания, Франция, Япония и другие.

В Германии уже около трех лет работает отделение РСТ, предполагается, что его руководитель Герман Лоозе одновременно выполняет функции представителя союза в этой стране.

Международный блок и развитие сети зарубежных представителей Российского союза туриндустрии, будет курировать советник президента РСТ ­Юлия Мохова.

Г-жа Мохова в 2014-2017 гг. руководила ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia», имеет практический опыт создания туристических офисов России за рубежом.

Предложения и вопросы по международному развитию РСТ можно направлять по адресу int@rostourunion.ru.

На берегах Кавагутико

Озеро Кавагутико в префектуре Яманаси – самое популярное из пяти озер Фудзи. Благодаря прямому сообщению с Токио до него легко добраться как на поезде, так и на автобусе. Виды на священную гору, ради которых все приезжают, безусловно, считаются лучшими.

Особенно хорошо здесь весной (вторая половина апреля) и осенью (с начала до середины ноября), когда расцветают вишни и загораются клёны.

Однако, если главная цель – полюбоваться священной вершиной, то лучшее время для поездки – зима, когда прохладный воздух прозрачен и идеален для созерцания силуэта почти симметричного конуса, покрытого снегом.


Те, кто ищет панорамные виды с возвышенности, найдут их на смотровой площадке в конце канатной дороги Kachi Kachi у вершины горы Тэндзё.

Вокруг озера стоят отели с термальными источниками и традиционные рестораны. Местный специалитет – похлёбка хото с плоской лапшой.

Для передвижений по окрестностям подойдёт либо экскурсионный автобус, в котором действует проездной, либо велосипед – очень удачный выбор в тёплое время года. Велопрокаты находятся возле станции Kawaguchiko или у пристани. Можно взять и с электромотором, и с детским креслом.

Подробнее на Visitjapan.ru.