Travelport с 25 октября

№4800

Еще есть несколько мест на региональный слет турбизнеса в Калининградской области!

VI Региональный слет турбизнеса пройдет с 23 по 26 мая. Компания «Янтарный край», туроператор слета, предложила заманчивую программу, чтобы гости не просто познакомились с Калининградской областью, а реально влюбились – и в эту землю, и в Балтийское море.

Очередной слет, который состоится в мае, мы анонсировали еще в январе. Дали всего две публикации в качестве предварительного объявления, чтобы народ мог заранее запланировать поездку. Думали, что потом будем повторять и к маю наберем группу. Но эти два анонса сразу собрали более 80 человек – и группу мы закрыли.

Прошло более трех месяцев, у кого-то изменились обстоятельства, и у нас появилось порядка 10 мест. Добираем группу!


Гостей уже ждет отель «Самбия» 3*, расположенный на берегу Балтийского моря в городе Зеленоградске. В отеле прекрасная инфраструктура – янтарная и арома-комнаты, закрытый аквапарк с баней, рестораны и бары, тренажерный зал, прокат велосипедов, настольный теннис, солярий и многое другое. И хорошо, если участники слета успеют всем этим воспользоваться – программа очень насыщенная.

Традиционно одно из главных событий слета – конкурс презентаций «10 минут славы». Компания, предлагающая путешествия по России, за 10 минут должна ярко и креативно представить свои туры, причем обязательно реальные, которые уже можно предлагать туристам. Строгое жюри определит победителей. А потом на круглом столе можно будет обсудить увиденное и обменяться контактами с коллегами для дальнейшего сотрудничества.

Конкурс пройдет в отеле «Альтримо» на берегу Куршского залива, в историческом здании немецкой гостиницы «Дюненблик». Там же – дегустация копченой рыбы и пива.

Еще нас ждет квест в Зеленоградске, экскурсии на Куршскую косу, в Калининград, Светлогорск и Правдинск, сплав на байдарках по реке Лава и целая программа в деревне Ушкуй – живом прусском поселении и уникальном музее истории средневековья одновременно.


По вечерам – вечеринка в тельняшках «Для влюбленных в море», мастер-класс по приготовлению строганины, барбекю-пати и, конечно, выездной вариант концерта «Таланты турбизнеса».

У нас будет чемпионат по ловле янтаря! Абсолютно легальный! И только после этого последнего конкурса строгое жюри подведет итоги и определит победителя слета.

Программа слета


Стоимость участия для членов РСТ:

при двухместном размещении – 12500 рублей

при одноместном размещении – 14500 рублей


Для всех остальных:

при двухместном размещении – 14500 рублей

при одноместном размещении – 16000 рублей

Дорога до Калининграда оплачивается дополнительно.


Рекомендуемые авиарейсы:


Москва – Калининград, 23.05.2019

«Аэрофлот» SU 1002, вылет из Шереметьево в 10.25, прибытие в Храброво в 11.30;

«Уральские авиалинии» U6-371, вылет из Домодедово в 10.15, прибытие в Храброво в 11.15

Utair UT 389, вылет из Внуково в 10.20, прибытие в Храброво в 11.30.


Калининград – Москва, 26.05.2019

«Аэрофлот» SU 1007, вылет в 20.35, прибытие в Шереметьево в 23.30;

Utair UT 330, вылет в 19.55, прибытие во Внуково в 22.40.


Петербург – Калининград 23.05.2019

«Аэрофлот» SU 6223, вылет из Пулково в 8.40, прибытие в Храброво в 09.20.


Калининград – Петербург, 26.05.2019

«Аэрофлот» SU 6330, вылет в 19.50, прибытие в Пулково в 22.20.


Участников, которые полетят из других городов, просим ориентироваться на указанные часы прибытия и обратного вылета.


Заявки принимает Елена Сагановская: saganovskaya@amber-region.ru, 8-906-236-74-89.

Укажите фио, название компании, должность, адрес сайта, контактные данные.

«Аэрофлот» выплатит компенсации всем пассажирам сгоревшего самолета и семьям погибших

Авиакомпания «Аэрофлот» выплатит компенсации всем пассажирам рейса SU1492 Москва – Мурманск и семьям погибших в авиакатастрофе 5 мая. Выплаты начнутся 7 мая, сообщает пресс-служба перевозчика. Пассажирам, которым не потребовалась госпитализация, выплатят по одному миллиону рублей. По два миллиона получат те, кто был госпитализирован. По пять миллионов будет выплачено родственникам за каждого погибшего пассажира. Эти суммы предоставляются перевозчиком в дополнение к обязательным страховым выплатам, предусмотренным федеральным законом 67-ФЗ.

Одновременно семьи погибших жителей Мурманской области получат, согласно решению правительства региона, по миллиону рублей, пострадавшие – по 500 тысяч рублей. 6, 7 и 8 мая в Мурманской области объявлены днями траура.

Катастрофа произошла 5 мая – самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в московском аэропорту «Шереметьево» и загорелся. На борту находились 78 человек. По последним данным, 41 человек погиб.

Рейс SU1492, следовавший из Москвы в Мурманск, подал сигнал бедствия почти сразу после взлета, предположительно из-за проблем со связью и отказа электроники. Члены экипажа рассказали, что катастрофе предшествовала плохая погода, в самолет ударила молния. Superjet стал заходить на вынужденную посадку, ударился о взлетную полосу и загорелся.

В «Шереметьево» 5 мая был задержан 101 рейс, работала только одна взлетно-посадочная полоса. Аэропорт «Домодедово» задействовал дополнительные ресурсы для приема бортов. 20 самолетов, следовавших в «Шереметьево», приземлились в Нижнем Новгороде. 6 мая «Шереметьево» также работал с ограничениями, используя одну взлетно-посадочную полосу. Ограничения вводились в связи со следственными действиями на аэродроме. По предварительным данным Следственного комитета, среди причин произошедшей катастрофы – технические проблемы, недостаточная подготовленность пилотов, плохие метеоусловия.

Вчера вечером аэропорт «Шереметьево» перешел на штатный режим работы с двумя взлетно-посадочными полосами. Планируется, что в течение предстоящих суток аэропорт войдет в график выполнения рейсов согласно центральному расписанию. Обо всех изменениях в статусе рейса аэропорт информирует пассажиров посредством смс-сообщений и телефонных звонков минимум за 5 часов.

Глава правительства Дмитрий Медведев заявил о необходимости учесть результаты расследования катастрофы в «Шереметьево» и принять меры по усилению безопасности авиатранспорта. Разработкой законодательных инициатив займется Минтранс.

Sukhoi Superjet – среднемагистральный российский самолет, который разрабатывала компания «Сухой» в кооперации с ведущими мировыми авиастроителями. Он совершает рейсы практически по всей России, а также за рубеж. С первого полета «суперджета» прошло 10 лет, а с момента начала эксплуатации – 7 лет. «Аэрофлот» – один из главных покупателей лайнера, в его парке около полусотни самолетов этого типа. Плюс есть заказ еще на 100 машин. Самолет, который потерпел катастрофу, был выпущен в 2017 году и передан авиакомпании летом того же года.

Самолеты SSJ-100, которые должны были заменить морально и технически устаревшие Ту-134 и Ту-154, с начала производства преследуют неудачи. В 2012 году 9 мая, когда компания «Сухой» презентовала Superjet в Индонезии, один из лайнеров разбился в горах.

Как сообщает «Лайф» со ссылкой на статистику Центрального МТУ Росавиации, с самолётами SSJ в 2018 году произошло 10 авиационных происшествий, а в 2017-м было зафиксировано только одно. Увеличение количества аварий, по словам специалистов, может быть связано с недавней проблемой с титановыми деталями. Росавиация выпустила экстренную директиву с сообщением, что на некоторых лайнерах модели SSJ-100 применяли титановые полуфабрикаты «неподтверждённого происхождения», то есть не соответствующие стандартам. В конце 2018 года главный конструктор АО «Гражданские самолёты Сухого» Владимир Лавров утвердил программу проверки узлов крепления двигателей, шасси и механизации крыла. Их начали осматривать с 31 января 2019 года.

В документе Росавиации, по информации издания, перечислены заводские номера потенциально проблемных бортов – всего 48 машин. Это примерно четверть всего авиапарка SSJ-100, когда-либо поставленных на крыло. В список попали машины «Аэрофлота», «ИрАэро», «Азимута» и «Ямала».

После трагедии в «Шереметьево» на портале change.org появилась петиция с требованием прекратить полеты Sukhoi Superjet 100 в России. По данным на вчерашний вечер, ее подписали более 100 тыс. человек.

Минтранс, судя по заявлениям главы ведомства Евгения Дитриха, не планирует останавливать полёты SSJ-100. Тем не менее авиакомпания «Ямал», имеющая сейчас в парке 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, отказалась от планов приобрести еще 10 таких машин. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора компании Василия Крюка. По его словам, это вызвано высокими расходами на содержание SSJ-100.

Вчера же «Аэрофлот» отменил вылеты из Москвы в Вильнюс и обратно на самолете Sukhoi SuperJet-100. Речь идет о рейсах в Москву в понедельник вечером и во вторник утром, а также рейсы из Москвы в Вильнюс. Пока не ясно, отменены ли рейсы из-за самолёта Sukhoi SuperJet 100 или из-за временных сбоев в работе аэропорта «Шереметьево».


Светлана Ставцева, RATA-news

Даже чума не влияет на стабильность турпотока в Монголию

Единичный случай заражения бубонной чумой в провинции Баян-Улгий в западном регионе Монголии привел к введению карантина на границе с Россией. В больнице города Улгий скончались два местных жителя, употребивших в пищу мясо зараженного сурка.

Как сообщает Роспотребнадзор, российские граждане от чумы на территории Монголии не пострадали. Однако около полутора десятков туристов, включая россиян, попали в зону действия карантина и не смогли вовремя вернуться домой. Ведомство отслеживает ситуацию совместно с МИД России. В пунктах пропуска через российско-монгольскую границу усилен санитарно-карантинный контроль.

В то же время операторы спокойно реагируют на информацию, некоторые узнали о случившемся от корреспондента RATA-news. «У нас группа туристов вернулась из Монголии 4 мая. Следующий заезд будет только в июле. В Монголии вспышки заболевания чумой происходят каждый год, ничего экстремального в этом нет. Туристы, как правило, не бывают в отдаленных западных регионах», – подчеркнула руководитель отдела компании «Ванд» Людмила Озик. По словам эксперта, Монголия из года в год продается стабильно, групповые туры на 10-15 человек набираются три-четыре раза в год силами нескольких операторов. Сроки поездок – одна-две недели.

Коммерческий директор компании «Открытие» Софья Гаврилова также подтвердила, что вспышки холеры и чумы ежегодно фиксируются в Монголии. Естественные очаги заболеваний находятся в западной части государства, от центра их отделяют свыше 1700 км. А Улгий еще и самый удаленным от столицы Улан-Батора город. Наиболее популярные туристические маршруты – в Улан-Батор, Гоби и Хархорин – проходят далеко от этих областей. «Заказы на западный регион поступают очень редко, буквально раз в сезон. Туристы ездят туда ради трекинга по монгольскому Алтаю. Нам еще ни разу не приходилось вызволять туристов из карантина, несмотря на то, что такое каждый год случается в разных районах. Надо просто отслеживать прогнозы», – заметила она.

Сейчас несколько туристов оператора находятся в поездке по пустыне Гоби, люди не беспокоятся, тур продлится до конца вторых майских праздников. «Карантин объявлен локальный, самолеты летают, – отметила г-жа Гаврилова. – Следующий клиент отправится в Монголию в начале июля. Думаю, до того времени всё успокоится и забудется».

Аналогичного мнения придерживаются в компании Oriental Discovery. По словам начальника отдела продаж Натальи Дальбиновой, вчера только одна туристка, оформившая поездку на конец мая, поинтересовалась случившимся. «Мы объяснили, что оснований для беспокойства нет. В крайнем случае, можно сделать прививку. Туристические группы в упомянутых районах не бывают. Наши туристы вернулись 1 мая, да и побывали только в Улан-Баторе», – говорит она. Монголию спрашивают, но направление всегда продается ровно, без прироста. Туда отправляют стабильно небольшое количество людей. Сейчас запросы поступают с глубиной до августа.

Высокий сезон только начался, длится он с мая по сентябрь. Зимой не едут – удаленные турбазы не работают, а в столице некомфортно находиться из-за сильного смога.

Софья Гаврилова добавила, что к началу сентября активность туристов снижается, хотя месяц весьма подходит для поездок по Монголии. Бронируют на уровне прошлого года, самый популярный месяц – август. Хорошо прошли майские праздники, а вот по группам на июнь-июль народ пока раскачивается.

Постоянные центры притяжения туристов – Улан-Батор и окрестности, пустыня Гоби, национальный парк Хустай-Нуруу, где разводят лошадей Пржевальского, буддийские дацаны, озеро Хубсугул, города Хархорин, Каракорум, который считается местом ставки Чингиз-Хана. Популярен тур по монгольской степи на юг страны – через Хархорин в Гоби. «Это очень интересная поездка с двумя-тремя остановками в степи. Людям нравится ночевать в юртах, смотреть на бескрайнюю степь. Это непривычный ландшафт для городских жителей», – считает Софья Гаврилова.


Наталья Панферова, RATA-news

Иностранцы выбирают круизы по рекам России

Из Москвы 5 мая стартовал первый в навигацию-2019 круиз с иностранными туристами. Через неделю теплоход «Волга Дрим» доставит их в Волгоград. Перевозчики фиксируют значительный рост объема бронирования речных круизов путешественниками из других стран, они уже выкупили практически все предложенные на этот сезон туры по рекам Центральной России и закрывают сделки на 2020 год. В прошлом году доля иностранцев в речном турпотоке выросла на 6%: по водным путям Московского бассейна тогда прошли свыше 86 тыс. зарубежных гостей.

На внутренних водных путях Московского бассейна с зарубежными туристами работают шесть круизных компаний: «Водоходъ», «Мостурфлот», «Созвездие» (его оператором является круизный центр «Инфофлот»), а также «Донинтурфлот» («Ортодокс») и «Пассажирский флот» (Viking River Cruises, Россия).

На эту навигацию у «Водохода» подтвердились 30 тыс. иностранных пассажиров, а у «Созвездия» выкуплены 1,5 тыс. аналогичных туров. Сейчас иностранцы активно заказывают «русские круизы» на 2020 год, причем продажи начались еще в ноябре 2018 года, отмечают в «Водоходе».

Емкость этого сегмента оценивается специалистами в 100 тыс. человек за навигацию. Иностранцы составляют почти треть пассажиров речных лайнеров. В прошлом году в круизы по рекам Центральной России отправились 290 тыс. человек, из них зарубежных гостей – более 86 тыс. В навигацию-2018 иностранный турпоток вырос на 6%, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Основной контингент российских речных круизов – европейцы. В основном, это представители Франции, Германии, Италии и Испании, они составляют 95% пассажиров речных судов.

В навигацию-2018 на борту одного из теплоходов компании «Водоходъ» впервые принимали группу из Мальты, побывали в круизе и представители Бразилии. У «Мостурфлота» навигацию-2018 завершило судно с туристами из Канады. Кроме того, впервые в круиз из Москвы в Санкт-Петербург в 2018 году отправились гости из Вьетнама.

В число путешествующих по рекам России традиционно входят американцы, австралийцы, новозеландцы и китайцы. Количество индивидуальных и групповых туристов из Китая стабильно растет на 20-25% в год.

Рейтинг популярности среди иностранцев уже много лет подряд возглавляет маршрут Москва – Петербург – Москва продолжительностью 12/11 дней, также востребованы рейсы из российской столицы до Астрахани и путешествия по Волге.

«Рост иностранного турпотока, конечно, воодушевляет, дает стимул для развития рынка круизов и речного туризма. Но эта динамика пока остается в пределах статистической погрешности. Ведь даже 100 тыс. пассажиров – это лишь 0,5% от всего объема туристов (в среднем 18 млн человек), которые приезжают Москву и могут отправиться в речной круиз. Здесь есть серьезный потенциал роста. Он обусловлен также пропускной возможностью гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» – функционирующих, модернизируемых и реконструируемых при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта. Совершать путешествия по водным путям Московского бассейна должны не менее 1 млн человек в навигацию», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Почему «Россия» останавливает рейсы на Бали и Шри-Ланку

Авиакомпания «Россия» приостанавливает полеты из Москвы в столицу Шри-Ланки Коломбо и крупнейший город острова Бали Денпасар, следует из расписания на сайте «Аэрофлота».

Полеты на Шри-Ланку прерываются с 11 мая до 2 июля. На Бали рейсы будут осуществляться до 23 мая, после этого полеты возобновятся 1 июля.

25 апреля МИД РФ и Ростуризм рекомендовали туристам воздержаться от поездок в Шри-Ланку, а туроператорам – приостановить продажи туров. С аналогичными рекомендациями выступили и МИДы многих других стран. Загрузка отелей острова в последние дни снизилась на 70%.

По данным сервиса поиска авиабилетов Aviasales, с 26 апреля по 1 мая число поисковых запросов по направлению снизилось на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлом года.

Прямой рейс из Москвы на Бали авиакомпания «Россия» открыла в конце октября 2018 года, рейс выполняется трижды в неделю. По данным Aviasales, спрос у российских туристов на поездки на Бали растет, но большинство выбирает более дешевые билеты со стыковкой.

«Количество бронирований авиабилетов с начала года увеличилось на треть по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. И если прямые рейсы стоят от 50 тыс. рублей туда-обратно, то рейсы с пересадками обходятся путешественникам от 35 тыс. рублей. Большинство россиян предпочитает покупать билеты по более низкой цене», – пояснил «Интерфакс-Туризму» PR-директор сервиса Янис Дзенис.

В авиакомпании «Россия» RATA-news пояснили, что рейсы в Коломбо приостановлены на месяц в связи с рекомендациями МИД РФ и Ростуризма после событий 21 апреля с.г., а также в связи с окончанием туристического сезона. Полеты в Денпасар планово приостановлены в связи с изменением траектории маршрутов по причине закрытия воздушного пространства над Пакистаном, а также из-за сезонного снижения спроса на Бали.

Электронная путевка может быть запущена в усеченном варианте

Система «Электронная путевка», в разработку которой структуры «Ростеха» готовы вложить 2 млрд руб., может быть запущена в усеченном варианте. В новую версию, возможно, будут собраны лишь данные о стоимости проданных туров и финансовых гарантиях операторов. Вернуть вложения в проект «Ростех» потом сможет за счет участников рынка.

Структуры госкорпорации «Ростех» готовы заняться доработкой системы «Электронная путевка», рассказал источник «Коммерсанта», знакомый с ходом реализации проекта. По его словам, сумма инвестиций – 2 млрд руб. Система заработает в усеченном виде, там будут аккумулироваться только сведения о проданных турах и финансовых гарантиях, представленных туроператорами, что позволит завершить доработку «Электронной путевки» к концу 2019 года, добавил собеседник. По его словам, разработкой подзаконных актов для внедрения системы должно заняться Минэкономики. В «Ростехе» пояснили, что подконтрольное госкорпорации АО «Национальные туристические технологии» пока не наделено полномочиями оператора «Электронной путевки» и говорить о планах возможно после выхода соответствующего постановления правительства.

Идея создания информационной системы «Электронная путевка» впервые была обнародована в 2012 году, после громкого банкротства туроператора «Ланта-тур». После того как летом 2014 года с рынка одновременно ушли несколько десятков туроператоров, она получила статус госпроекта: правительство поручило Ростуризму разработать план по внедрению системы. Первоначальную концепцию «Электронной путевки» за 5,8 млн руб. разработала Stins Coman. В 2015 году подрядчиком Ростуризма по разработке опытного образца системы стала «Астерос», контракт составил 153 млн руб. Тогда стоимость всего проекта оценивалась в 600 млн руб.

В 2017 году в проект вошел «Ростех»: подконтрольный ему концерн КРЭТ подписал с Ростуризмом меморандум. Сроки ввода в эксплуатацию «Электронной путевки» неоднократно сдвигались. Еще в прошлом году датой начала ее обязательного использования считался январь 2019 года, но этого не произошло.

Ранее в Минэкономики в ответ на обращение «Опоры России» (копия есть у «Ъ») указывали, что сейчас вопрос об «Электронной путевке» рассматривается межведомственной рабочей группой. Вопрос о стоимости системы для туроператоров пока также прорабатывается. Стоимость и станет основой окупаемости проекта, говорит источник. По его оценкам, ежегодно в России продается около 25 млн туров: 11 млн – в зарубежные страны и 14 млн – на внутренние курорты. «Конкретная сумма еще не обсуждается, но ранее говорилось о 200 руб. с каждой проданной путевки», – указывает собеседник «Ъ». Исходя из этих данных, годовая выручка «Национальных туристических технологий» может достигнуть 5 млрд руб. в год. При этом источник «Ъ» добавляет, что первоначально использование «Электронной путевки» для рынка будет бесплатным.

Изначально предполагалось, что в «Электронной путевке» будут содержаться полные сведения о проданных турах: номер, статус, все реквизиты договора, сведения о туроператоре, турагенте, заказчике продукта, самих туристах, данные обо всех услугах в составе тура и их контрагентах, датах поездки и контакты принимающей стороны. Собеседник «Ъ» на туристическом рынке указывает, что сократить объем обрабатываемой информации планируется для ускорения старта системы. Он объясняет спешку тем, что чиновники опасаются повторения сценария с «Натали турс». От ухода с рынка этого игрока прошлым летом пострадали около 30 тыс. туристов. Тогда суммарный ущерб оценивался в 1,5 млрд руб. По словам собеседника «Ъ», разработка полной версии системы могла бы затянуться еще на несколько лет.

Но как именно «Электронная путевка» будет защищать туристов, пока непонятно, о чем ранее заявлял Минфин. Там считают целесообразным в рамках этой технологии сформулировать задачу по защите туриста в случае ухода с рынка туроператора или агента.

Мозговые штурмы и дискуссии «Большого Урала»

Седьмой международный туристический форум «Большой Урал», прошедший в Екатеринбурге, собрал рекордное число участников – более 2,5 тысяч из 24 регионов России, 23 муниципальных образований Свердловской области и 11 государств. Партнером форума в этом году стал Узбекистан. Мероприятие впервые принимал Ельцин-центр.

Программа форума была очень насыщенной – 38 деловых мероприятий и дискуссий, 100 экспертов и спикеров с презентациями туристических маршрутов. Свой потенциал представили 7 стран, 13 российских регионов России и 23 территории Свердловской области и Пермского края.


Исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Алексей Орлов в своем приветственном слове подчеркнул, что форум «заслуженно приобрел статус эффективной деловой площадки, определяющей пути дальнейшего развития туризма, объединяющей ведущих специалистов туристической отрасли». Г-н Орлов приветствовал представителей делегаций Узбекистана, Азербайджана, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Чехии, Таджикистана и выразил надежду на то, что «успешное партнерство наших стран сложится не только в сфере туризма, но и в других значимых сферах социального и экономического развития».


Он напомнил, что по итогам прошлого года Свердловская область заняла 7 место в национальном туристической рейтинге регионов России, 2 место в национальном рейтинге событийного туризма и была удостоена премии «Золотое яблоко» за заслуги в развитии и продвижении туризма.

Директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова отметила, что подписывать на форуме «Большой Урал» соглашения о сотрудничестве в сфере туризма и гостеприимства стало доброй традицией. В этом году было заключено пять таких соглашений. Одно из них касается образовательного туризма. «Мы подписали его с Уральским государственным педагогическим университетом и теперь, в числе прочего, планируем создать единую базу кадровых ресурсов и начать подготовку специалистов, которые будут работать именно в этой сфере», – добавила г-жа Туканова.


Также на площадке «Большого Урала» был заключен меморандум о формировании экологического маршрута «Великий уральский путь», туристический кластер «Гора Белая» определился со своими первыми резидентами, а Федерация рестораторов и отельеров России и Гильдия отельеров Республики Абхазия договорились о всестороннем сотрудничестве.

Деловая программа форума включала профильные семинары, круглые столы и дискуссии. «Мозговой штурм» участников семинара «Точки роста продаж в загородных отелях» позволил появиться на свет немалому количеству интересных идей. Вот только некоторые из них: открыть в отеле фермерскую лавку, сформировать мастер-классы по йоге и фотографии, организовать пешеходные маршруты в окрестностях. Во время образовательного семинара, организованного Федерацией рестораторов и отельеров России, прозвучал актуальный доклад по нововведениям законодательства в сфере миграционного и регистрационного учета.

Свердловская область удерживает за собой второе место в стране по уровню деловой активности. Поэтому на мультиформатном ток-шоу MICE place, которое было посвящено развитию MICE-индустрии в России и на Урале, так горячо обсуждались организация деловых встреч, конференций, интенсив-мероприятий, а также других аспектов делового туризма в условиях современного рынка. Ключевую тему встречи можно было обозначить так: «Россия должна звучать громче, представлять свои возможности на разных международных площадках активнее». Завершилось мероприятие воркшопом в формате speed dating.

Тема образовательного туризма стала главной на круглом столе «Детскому туризму быть!», организованном Уральским союзом туриндустрии. Одним из модераторов была вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева. Формат встречи позволял участникам дискутировать со спикером, задавать вопросы, в том числе коллегам из других регионов. В итоге было решено создать две рабочие группы, которые займутся взаимодействием с органами власти по обоснованности требований по выезду детских школьных групп и защитой прав предпринимателей.


Динамично прошла дискуссия «Музеи и туроператоры: есть контакт?». Участвовавшая в ней первый заместитель министра культуры Свердловской области Галина Головина, рассказала о том, что в регионе сейчас действует 119 музеев, в прошлом году они приняли около 2 млн посетителей. Активно открываются новые – например, в Екатеринбурге появились музеи Эрнста Неизвестного, наивного искусства, истории города.

Туристические компании говорили на дискуссии об отсутствии мест для парковки туристических автобусов рядом с музеями, о том, как сделать музейное пространство более привлекательным и необычным, как организовывать экскурсии для иностранных туристов. Музейщики представили проекты, которые они бы хотели продвигать вместе с турфирмами. Речь шла, в частности, об Уральском индустриальном биеннале современного искусства, обсуждали как «вписать» его в пакеты для туристов. Говорили и о проекте City Pass, позволяющем знакомиться с большим количеством интересных объектов за меньшие деньги.


На семинаре организаторов событийных мероприятий был представлен Турнир косарей, который в этом году пройдет в Артях 13 июля.

На международной научно-практической конференции «Современные подходы к повышению качества сервиса в индустрии туризма и гостеприимства в условиях межкультурной коммуникации», организованной Уральским государственным экономическим университетом совместно с Центром развития туризма Свердловской области, выступали представители научной общественности и студентов не только российских, но зарубежных вузов из Болгарии, Италии, Кубы, Бельгии, Беларуси.

Федерация спортивного туризма провела профильное мероприятие по безопасности активных маршрутов, которых на Большом Урале множество. Собравшиеся отмечали несовершенство законодательно-нормативной базы, в частности, в стадии разработки по-прежнему находятся поправки в закон «Об основах туристской деятельности», касающиеся регулирования и аттестации деятельности инструкторов-проводников.

Организаторы форума подготовили для участников четыре информационных тура по достопримечательностям Свердловской области и три экскурсии по брендовым маршрутам Среднего Урала.

«Большой Урал» в третий раз стал площадкой для проведения регионального этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир», в котором участвовали 120 умельцев. Свои работы на форуме представляли 25 мастеров и областных организаций народно-художественных промыслов.


Завершил форум вечерний прием, проходивший в банкетном зале стадиона «Екатеринбург-Арена», принимавшем игры Чемпионата мира по футболу-2018. Удивительное событие – пошедший в конце апреля волшебный снег, создавший в свете софитов эффект белого ажурного занавеса, произвел на гостей необычайно яркое впечатление.


Любовь Булгакова, RATA-news

Министром туризма Греции стал специалист по сельскому хозяйству

Вчера вступил в должность новый министр туризма Греции Афанасиос Теохаропулос. Выступая на церемонии в министерстве туризма, г-н Теохаропулос отметил важную роль туризма для национальной экономики.

Нового министра приветствовала уходящая в отставку Елена Кундура, которая руководила туристической отраслью Греции с 2015 года, а сейчас будет баллотироваться в Европарламент.


Афанасиос Теохаропулос родился 5 ноября 1978 года. По образованию – преподаватель экономики сельского хозяйства. Работал в средних и высших учебных заведениях Греции и других стран. Кандидат сельскохозяйственных наук, имеет публикации в научных журналах.

Г-н Теохаропулос – президент Демократической левой партии (DIMAR).

Женат, двое детей.

Этнофестиваль «Небо и земля» начнется в День России

Лето в Тюмени наполнено чередой интереснейших событий. Например, с 12 по 16 июня пройдет замечательный этнофестиваль «Небо и земля». Это большой и яркий праздник творчества, общения и активного отдыха, на который съезжаются гости со всей России. В 2018 году его посетили более 10 тысяч человек.


Тема фестиваля этого года – «Сказки мира». В программе музыкальные концерты различных фолк-групп, десятки творческих, танцевальных и спортивных мастер-классов для детей и взрослых. Работают большая ярмарка изделий ручной работы и несколько тематических площадок, каждая из которых посвящена определенной культуре – средневековой, славянской, индийской и другим.



На протяжении всех пяти фестивальных дней функционирует особое детское пространство «Дети мира». Ежедневно с юными посетителями занимаются профессиональные аниматоры, проводятся различные спектакли и представления, творческие мастер-классы и прочие активности. На каждой площадке постоянно находятся волонтеры, имеющие опыт работы с детьми и обученные оказанию первой медицинской помощи.


Фестиваль проходит на открытом воздухе, в 42 км от Тюмени, в этнополисе «Фестивальный». На его территории есть парковка, палаточный лагерь, несколько точек общественного питания. Оборудованы также душевые, полевые бани, умывальники и уборные. Чистая питьевая вода в свободном доступе для всех.

Вход на мероприятие платный.

Подробная информация на VisitTyumen.ru.

Новые транзитные тарифы JAL

Авиакомпания Japan Airlines представила обновленные тарифы на перелеты из Москвы в Юго-Восточную Азию, Микронезию, Австралию, Новую Зеландию, Гавайи и Канаду с пересадкой в Токио. Цены стартуют от €599 в экономклассе, от €1259 – в премиум-экономе и от €2629 – в бизнесе.

На пути туда и обратно можно остановиться в Токио. Срок минимального пребывания не ограничен, максимальный – 12 месяцев.

Правила выписки и внесения изменений в билеты и комбинации тарифов проверяйте в системах бронирования.

Все новые транзитные тарифы.