Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Кавминводыавиа» потеснили «Уральские авиалинии»

08:07, 7 июня 2005

4 июня в аэропорту «Кольцово» начала работать новая авиакомпания – «Кавминводыавиа». В этот день она совершила полет в Барселону, 5 июня – в Анталию, а с 10 июня будет работать по программе Екатеринбург - Тунис. Заказчиками трех маршрутов выступили турфирмы «Натали турс», «Санрайс» и «Мир» соответственно. Со стороны приход нового перевозчика может показаться дело обычным, между тем на местном рынке это событие считают эпохальным, называя его даже революцией. Дело в том, что хотя эти три рейса в неделю и не вызовут серьезного передела чартерного рынка, они уже нанесли ощутимый удар по многолетнему монополисту перевозок в этом регионе – «Уральским авиалиниям».

Справедливости ради надо заметить, что обратиться к «варягам» екатеринбургские фирмы вынудили сами «Уральские авиалинии». Как сказал директор представительства компании «Натали турс» в Екатерибурге Олег Хигер, ему, естественно, было бы удобнее работать с местным перевозчиком, а не согласовывать график полетов «через всю страну». Однако «Уральские авиалинии» последние несколько лет, грамотно пользуясь имеющимся у них административным ресурсом, очевидно злоупотребляли своим положением монополиста и выставляли операторам слишком высокие цены. Если, скажем, из Москвы до Барселоны билет на чартер обходится в $240, то из Екатеринбурга «Уральские авиалинии» предлагали летать за $470, хотя дорога иp этого города в Испанию всего на два часа длиннее. В итоге, считает Олег Хигер, перевозчик добровольно выпал из рыночного пространства.

Надлом произошел еще в прошлом году, на регулярных перевозках, когда в «Кольцово» с конкурентными ценами и хорошими частотами пришли Lufthansa, British Airways, Czech Airlines. Приход этим летом «Кавминводыавиа» местные операторы называют полным прорывом блокады. И дело не только в цене: в отличие от «Уральских авиалиний», которые уже несколько лет только говорят о замене своих Ил-86 на более подходящие для полетов в Европу самолетов, у «Кавминводыавиа» они уже есть. (Светлана Ставцева RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно