Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Минтранс уничтожает автобусные перевозки

12:47, 7 июня 2010

Министерство транспорта РФ предлагает запретить ночное междугородное движение автобусов. Об этом говорится в проекте постановления правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Документ предлагает регулярные перевозки пассажиров осуществлять по расписаниям, учитывающим запрет движения автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени.

Правда, в проекте не уточняется, каким образом будет осуществляться движение автобусов, которые находятся в пути более 18 часов. К примеру, автобусы из Москвы на Северный Кавказ едут более 22 часов, отмечает «Транспорт сегодня».

Поразительным по своей бездумности и недальновидности назвал этот проект портал Travel.ru. В случае принятия этого документа, достойного титула «вредительство года», дальние автобусные перевозки в России фактически вымрут, под вопросом окажутся и многие туристические маршруты. Выиграет от всего этого только ОАО «РЖД», которое станет полным монополистом на многих направлениях и получит возможность дальнейшего бесконтрольного взвинчивания цен.

В настоящее время ночные автобусы, в частности, занимают существенную долю рынка регулярных перевозок из Москвы в города в радиусе примерно 1000 км. К примеру, из Москвы в Ростов-на-Дону или в Воронеж ежедневно следует более десятка таких автобусов, пользующихся высоким спросом из-за дороговизны железнодорожных билетов. Множество аналогичных регулярных рейсов совершаются в Липецк, Волгоград, Тамбов, Саратов, Нижний Новгород, Ригу и другие города. Кроме того, на многих маршрутах, не имеющих железнодорожной альтернативы, ночной автобусный переезд является единственным способом уложить поездку в одни сутки.

Все это Минтранс предлагает уничтожить под видом «реализации положений указа президента о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». Каким образом запрет ночных перевозок повысит безопасность, в пояснительной записке к документу не сообщается. Составители этого потрясающего документа даже не подумали о самых элементарных последствиях. Например, о том, что будет, если автобус, расписанием которого предусмотрено прибытие на конечный пункт в 23.00 или 23.30, по дороге попадет в пробку. Если проект будет одобрен, такому автобусу придется остановиться ровно в полночь и стоять до утра, даже если до пункта назначения останется десяток километров.

Еще одним перлом этого законопроекта является предложение продавать билеты на междугородные автобусы исключительно в кассах, подключенных к единой автоматизированной системе, со сбором персональных данных обо всех пассажирах. Вероятно, Минтранс не в курсе, что значительная доля пассажиров садится в автобусы на небольших остановках, не оборудованных никакими кассами, а билеты в этом случае продает водитель. То есть серьезный удар будет нанесен и по коротким маршрутам междугородных автобусов.

Проект постановления активно обсуждается на интернет-форумах. Пользователи высказывают такие мнения. Ночью на дорогах движение менее интенсивное, а значит, шансов попасть в ДТП меньше. Многим пассажирам удобнее передвигаться на автобусах ночью, так как экономится дневное время. Куда девать пассажиров, если их в пути застала ночь? В России есть области, где расстояния между городами за день не проехать.

Совершенно очевидно, что запрет на ночные перевозки поставит крест на туристическом продукте, который в последнее время пользуется огромным спросом: автобусом к морю. Автобусы в Анапу, Геленджик, Туапсе, Кабардинку, Лазаревское, Темрюк, Кисловодск и на другие курорты идут из Москвы, Твери, Тулы, Самары, Орла, Воронежа и многих других городов. Зимой автобусы возят туристов даже на горнолыжные курорты – в Домбай и Терскол.

Огромный спрос связан, прежде всего, с экономичностью поездки: стоимость билета на идущие к морю автобусы значительно ниже, чем на поезд. Например, этим летом из Москвы до Анапы, Геленджика и обратно взрослым можно доехать за 3200-3700 руб., детям до 12 лет – за 2540-2940 руб. в зависимости от месяца. Взрослый билет до Адлера и обратно – 3300-3800 руб., детский – 2640-3040 руб. В Крым взрослых везут за 3200-3800, детей – за 2700-3100. За 4500 руб. прошедшей зимой автобусы возили туристов в Домбай или Терскол. Конечно, никакая железная дорога таких цен не предложит.

При этом автобусы очень комфортны: мягкие уютные кресла, телевизоры с подключенным DVD-проигрывателем, кондиционер. К тому же, приобрести билет на автобус к Черному или Азовскому морю в сезон проще, чем на поезд, переезд занимает меньше времени, а пассажиров часто доставляют непосредственно к объекту размещения. В пути автобусы находятся 24-26 часов. Возможный запрет на ночное движение удлинит этот путь до 30-32 часов. И наверняка увеличит стоимость поездки, поскольку автобус будет эксплуатироваться дольше.

Впрочем, это только проект. И остается надежда, что благоразумие возобладает. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно