Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«ЮТэйр»: торги запоздалые

12:47, 7 июня 2010

Авиакомпания «ЮТэйр» объявила на 15 июня 2010 года открытые электронные торги по реализации блоков мест на летний сезон 2010 года для туристических компаний. Проводиться они будут на той же площадке, где проходил аукцион «Аэрофлота» - ЗАО «Сбербанк-АСТ». Туроператоры, с которыми удалось вчера пообщаться корреспонденту RATA-news, отреагировали на предложение однозначно: не поздно, а очень поздно. Напомним, «Аэрофлот» продавал блоки на летний сезон еще в феврале.

Уже в самом предложении «ЮТэйр» есть некоторая путаница. В регламенте говорится, что на торги выставляются места на рейсы из Москвы в Анапу, Минводы, Вильнюс и Львов. Но в приложенном перечне аукционов есть еще и Симферополь. Лоты в том же перечне предлагаются гигантские – от 800 до 1470 мест. Однако из регламента следует, что минимальный лот - блок в 10 мест на каждом рейсе по конкретным дням недели.

Стартовые цены (включают топливный сбор) такие: Анапа – 5000 руб., Вильнюс – 4500, Минеральные Воды – 4000, Москва – Львов – 5500, Симферополь - 5000. Шаг аукциона - 150 руб. за место. Предполагается, что воспользоваться купленными местами туроператоры смогут с 21 июня.

 «Суперпоздно, - говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – По нашему опыту, любой новый продукт срабатывает лишь спустя три недели после его появления, значит, агенты обратят внимание на турпакеты с перевозкой, в лучшем случае, к концу июля. И что же в таком случае делать с купленными местами на более ранние даты, да еще на условиях жесткого блока?». Кроме того, по словам г-на Ромашкина, в последние два года число туристов, отправляющихся в Анапу самолетом, стремительно падает. Подавляющее большинство едут поездом, автобусом или на автомобиле. Что касается Минвод, лето – не самый высокий сезон для этого региона, немногие хотят тратить теплое время года на лечение. «Блоки в Минводы лучше предлагать на период пикового спроса - с 1 августа по 30 октября. И, кстати, провести торги на этот период еще не поздно», - отмечает Сергей Ромашкин.

«Это даже не смешно, - охарактеризовала предложение «ЮТэйр» заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл» Людмила Сысойкина. - Анапа продается уже с февраля. Июнь давно продан, июль и август тоже реализованы на 40-70% в зависимости от объекта размещения, так что предложение сильно запоздало». Кроме того, по словам г-жи Сысойкинов, многие туристы сначала сами покупают билеты, а уже потом подбирают в турфирме размещение. И, конечно, далеко не все летят из Москвы.

Как считает генеральный директор компании «Раена» Раена Николаева, при существующей глубине продаж Кавминвод, прежде чем принять решение по поводу участия в торгах, надо проанализировать то, что уже реализовано. «Брать жесткие блоки вдогонку – хуже некуда, - говорит г-жа Николаева. – Я бы предпочла мягкие блоки, пусть даже и по более высокой цене».

«Вообще мало кто из операторов по внутреннему туризму берет блоки мест на регулярных рейсах из Москвы, - считает генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский. – Мы берем, но совсем немного, в качестве дополнительной услуги для наших клиентов. Основная масса туристов едут в Анапу из регионов, предпочитая поезда или автомобили».

Генеральный директор компании «Роза ветров» Елена Воеводина сочла предложение «ЮТэйр» весьма интересным – но если бы оно поступило хотя бы в марте-апреле. «Брать жесткие блоки, перекраивать уже сверстанные программы под турпакеты с конкретными датами вылета, рекламировать новый продукт… В принципе, формировать полноценные турпакеты на внутреннем рынке, конечно, надо, но не в июне же!», - удивляется г-жа Воеводина.

Удивило предложение «ЮТэйр» и Дениса Котова, генерального директора компании «Лас Флорес», туроператора по Прибалтике. «В Таллинн и Ригу на самолетах летят многие туристы, а вот как раз в Вильнюс чаще едут поездом, - говорит он. – Самолет предпочитают бизнесмены, но они, как правило, услугами турфирм не пользуются. Поэтому нам блоки мест на авиарейсах ни к чему».

При таком единодушии туристического рынка тем более интересно, как пройдут первые электронные торги «ЮТэйр». Те, кто все решит принять в них участие, могут получить подробную информацию по телефону (495) 787-29-97. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно