Тревелпорт

Россияне стали приезжать в Швейцарию чаще, но на меньшие сроки

С тех пор, как некоторые посольства шенгенской зоны стали оформлять россиянам длительные мультивизы, часть клиентов «ушла» в интернет. Это основной фактор, отбирающий туристов у агентств, считает менеджер швейцарского направления компании «Швейцарский Дом» Игорь Новиков (фото).

Но это общая тенденция, характерная и для других стран. В работе со Швейцарией есть своя положительная специфика. Например, стоимость наземного обслуживания сохраняется на стабильном уровне. «Из года в год мы заключаем контракты с одними и теми же отелями, цены в швейцарских франках практически не меняются. Возможные колебания стоимости остаются в пределах плюс-минус 20 франков», – рассказывает г-н Новиков. И турфирмам приходится отрабатывать контракт по тем ценам, на которые подписалась. Но в то же время отели могут себе позволить проводить иную политику. Например, выставляют в интернете спецпредложения, от которых клиент, при наличии мультивизы и кредитной карты, как правило, не отказывается. Хотя спецпредложения минимальные – три ночи по цене двух и т.п.

«У нас 95% так называемых возвратных клиентов. То есть люди, съездив один раз в Швейцарию через наше агентство, приходят вновь», – говорит Игорь Новиков. Такие клиенты посещают страну по 2-3 раза в год, иногда с семьей. Другое дело, что в этом году не наблюдается прироста новых клиентов, можно даже говорить о снижении спроса процентов на 10.

По срокам поездок также заметно уменьшение. Еще два-три года назад туристы выбирали преимущественно трехнедельный отпуск в Швейцарии. Сейчас время пребывания в стране сократилось до двух недель и менее. Однако существенно возросло количество краткосрочных поездок с деловыми целями, на конгрессы и корпоративные мероприятия. Это особенно заметно по количеству ночевок, отмечает г-н Новиков.

Краткосрочные поездки занимают большую нишу, где-то 60% всех въездов в страну. Остальные 40% разделились примерно поровну между экскурсионными программами, отдыхом и детскими летними и учебными лагерями.

Отдыхать россияне предпочитают в горах, особенно в июле-августе, когда на некоторых популярных курортах страны устанавливается жаркая солнечная погода. Да и в России последнее время наблюдается аномальная летняя жара. «Многие стремятся в прохладные горы, к холодным озерам, которые рассматривают, скорее, как украшение пейзажа, чем место для купания. Для таких туристов главное – свежий альпийский воздух», – объясняет выбор соотечественников г-н Новиков.

Индивидуальные и групповые бронировки идут почти в равных пропорциях. Индивидуалы в основном выбирают отели 3-4* под экскурсионную программу и 4* Super или 5* – для отдыха в горах и на озерах. Для корпоративных событий обычно заказывают «пятерки» и «четверки», располагающие вместительным конференц-залом.

«Все групповые туры в Швейцарию базируются только на блоках мест авиакомпании Swiss и под фиксированные даты. «Индивидуалы выбирают как Swiss, так и «Аэрофлот»», – отмечает Игорь Новиков, подчеркивая, что оба перевозчика предоставляют клиентам комфортные условия полета.

«Швейцарский Дом» обогатил линейку своих групповых программ комбинированными турами: путешествие по Швейцарии можно совместить с посещением любого из приграничных государств-соседей.

 

Наталья Панферова, RATA-news