Тревелпорт

Власти Исландии больше не радует рост турпотока в их страну

Исландия сейчас находится на пике популярности у иностранных туристов. Это островное государство в последнее время принимает не менее миллиона гостей ежегодно. Например, в 2015 году здесь побывало 1,2 млн человек, а в этом ожидается прирост почти в 30%. Другими словам, страна с населением всего 335 тыс. человек будет принимать 30 тыс. туристов ежедневно. Власти решили, что это – чрезмерная нагрузка, прежде всего, на девственную природу острова.

Начать борьбу с неудержимыми темпами роста турпотока решено с реорганизации сектора размещения. Власти Исландии намерены ввести специальные ограничения для владельцев жилья, сдаваемого в аренду с использованием сервиса Airbnb. Гостиничный сектор страны оказался не рассчитан на такое число гостей – в этой ситуации большую популярность получила сдача жилья туристам в аренду через сервис Airbnb. Например, за 2015 год число сделок на Airbnb в Исландии выросло на 124%. Это повлекло за собой рост цен на недвижимость в Рейкьявике, а также нехватку квартир и домов для долгосрочной аренды.

Перед властями Исландии стоит задача найти способ защитить не только природу страны, но и ее гостиничный сектор, а также рынок внутренней аренды. В ближайшее время планируется принять законопроект, согласно которому предоставлять свою недвижимость в пользование арендаторам можно будет только на 90 дней в год. В случае превышения этого срока владелец сдаваемого в аренду жилья должен будет платить налог на прибыль, уже как предприниматель.

Директор Visit Reykjavik Аусильдр Брагадоттир в интервью газете The Guardian выразила уверенность в том, что законопроект будет обязательно принят, «поскольку все понимают, что что-то должно измениться. Мы не хотим, чтобы в центре Рейкьявика были одни туристы и ни одного местного жителя». По словам директора Исландского совета по туризму Олофа Ирр Атладоттир: принимаемый закон – попытка не запретить Airbnb, поскольку многие туристы предпочитают аренду жилья отелям, а установить контроль и «обеспечить этому сервису место внутри туристического сектора, где он должен будет соблюдать определенные правила».