Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Рейтинг весенних продаж санаториев по программе кэшбэка

07:16, 7 июня 2022

Портал Санатории-России.рф сравнил спрос на санаторные путевки за четыре месяца 2022 года с аналогичным периодом 2021 года и составил рейтинги – по регионам и топ-25 краев, областей и городов, реализовавших больше всего путевок по стране.

В Центральном федеральном округе первые строчки традиционно занимает Москва, затем следуют Московская, Ярославская, Ивановская и Тульская области. При этом путевок в нынешнем году в них продано значительно больше – на 39%, 30%, 40%, 59% и 32% соответственно.

Спрос на путевки в санатории Санкт-Петербурга на 57% больше, чем в прошлом году, в региональном рейтинге город поднялся на третью строку. Карелия неожиданно опустилась на четыре пункта, а увеличение спроса там составило всего 7%. Интерес к отдыху в остальных субъектах Северо-Запада возрос более-менее пропорционально и не изменил их положение в таблице. И неудивительно: регион давно известен отдыхающим и всегда привлекал внимание туристов.

Едва ли не вдвое возрос спрос на путевки в санатории Поволжья. Например, в Пермском крае он составил 90% к прошлому году, а в Мордовии – 98%. В целом регионы Поволжского федерального округа стали пользоваться спросом на 30 и более процентов.

Все четыре «санаторных» области Урала продали путевок в среднем в 1,5 раза больше, чем в 2021.

В Сибири догнать алтайскую Белокуриху активно пытаются Красноярский край (75%, 3 место) и Кемеровская область (36%, 4 место). Сам же Алтайский край, увеличив продажи всего на 25%, а это меньше всех в округе, остается на первых строках регионального рейтинга.

Путевки в здравницы Дальнего Востока охотно раскупались этой весной: от 15% в Приморском крае до 53% в Бурятии. Однако позиции субъектов в рейтинге абсолютного количества проданных путевок не изменились.

Среди курортных регионов в целом по-прежнему лидируют Крым и Краснодарский край, правда, в этом году они поменялись местами. Еще с осени наблюдается тенденция к снижению спроса на крымский отдых, но на фоне общих продаж она малозаметна.

Верхние строки в топ-25, с большим отрывом как и в прошлом году, занимают Сочи и Кисловодск – большинство отдыхающих выбирают здравницы именно этих курортных городов. На третьем месте Ессентуки, на четвертом Анапа – в своем округе их рейтинг не изменился, в общероссийском они поменялись местами. Алтайский край (6 место) сумел обойти Железноводск (7) и Евпаторию (8) и подошел вплотную к Пятигорску. Пермский край, не входивший в прошлом году в топ-25, в этом смог реализовать достаточно путевок, чтобы подняться на 7 позиций и оказаться на 21 месте. Замыкает рейтинг Ивановская область, также не входившая в него в 2021.


К другим, не столь впечатляющим результатам можно отнести то, что время нахождения в санаториях возросло и составило 9,6 суток (+17%). Немаловажно, что изменился и возрастной портрет отдыхающих. На первом месте люди старше 55 лет. На второе вышли путешественники 35-44 лет, опередив возрастную группу 45-54 года. Это говорит о том, что, благодаря программе кэшбэка, люди более молодого возраста стали больше интересоваться оздоровительным отдыхом.

Руководитель ассоциации «Санатории Татарстана» и основатель портала Санатории-России.рф Евгений Терентьев считает, что программа туристического кэшбэка показала свою эффективность в стимулирование спроса на внутренние поездки по стране. «Но она требует более точной настройки. Например, надо уменьшить окно заезда для южных регионов, а для других наоборот увеличить. Это позволит санаториям страны принять больше отдыхающих при той же сумме выделенных на программу средств».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно