Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 07.07.2003

«МИТС» организует беспрецедентную акцию

Мы уже рассказывали о различных коллекциях московской компании «МИТС», которой сегодня исполнилось 10 лет (RATA-news от 23 и 26 июня с.г.). На этот раз вполне уместным будет заострить внимание на главном увлечении президента фирмы Валерия Шагина. В предъюбилейные дни предметом особых забот главы «МИТС» стала его коллекция картин, начало которой было положено много лет тому назад.

Однажды, находясь в Доминиканской республике, Валерий был так поражен своеобразием местной живописи в стиле "гаитянский наив", что не смог удержаться от соблазна и купил несколько произведений. С тех пор коллекция полотен росла, включая в себя работы мастеров с Маврикия, Сейшел, Таити, Ямайки, Барбадоса, Чили и многих других экзотических стран. Эти полотна можно увидеть не только в кабинете г-на Шагина, но и в каждой из комнат офиса «МИТС». Яркие и красочные, они чудесно воссоздают атмосферу тех стран, по которым работает компания. Кстати, многие из картин неоднократно становились обложками каталогов «МИТС».

Из недавней поездки в Камбоджу г-н Шагин привез сразу 25 необычных картин. Налюбовавшись ими вдоволь, он подумал, что прятать такую красоту от народа – кощунство, и надо бы к 10-летию «МИТС» организовать… выставку камбоджийской живописи. Приняв такое решение, Валерий стал искать единомышленников и, представьте, нашел, причем в лице генерального директора Государственного музея народов Востока академика Владимира Набатчикова. Естественно, не могло не поддержать такую идею и посольство Королевства Камбоджи в России.

Короче говоря, 22 июля в Музее Востока произойдет беспрецедентное событие. Впервые туристическая компания проводит выставку картин. На ней будет представлена живопись Камбоджи из коллекции «МИТС» и экспонаты музея. Открытие состоится в 16 часов, и Валерий Шагин будет очень рад, если его друзья и коллеги почтят своим присутствием столь необычное мероприятие.

Кстати, богатый внутренний мир г-на Шагина отразился и на выборе места для празднования юбилея «МИТС». Торжества также пройдут в «храме культуры» – московском Литературном музее имени Пушкина.

«Шереметьево» опять кривит душой

В минувшую пятницу, после публикации в RATA-news материала «Шереметьево» незаконными поборами пытается выкрутить руки турфирмам», пресс-центр аэропорта разослал пресс-релиз. В нем говорится, что администрация аэропорта заинтересована в выполнении чартерной программы, поэтому намерена урегулировать отношения с туроператорами. 7-8 июля 2003 г. планируется организовать очередную встречу с представителями турфирм, в ходе которой предполагается обсудить вопрос, касающийся дополнительных сборов.

«Однако руководству аэропорта не совсем понятно, почему туроператоры именно сейчас так резко начали выражать свое недовольство, говорится далее в пресс-релизее,. Турфирмы уже давно работают с аэропортом на основе договора, где прописаны все условия. Более того, ранее туроператорам были предложены различные варианты сотрудничества: необходимость оплаты дополнительных сборов возникает только при отправке пассажиров в дневные часы. Однако утренние и вечерние рейсы не предусматривают такого вида оплаты, поскольку в эти часы не наблюдается перегруженности аэропорта.

Дополнительные сборы с туроператоров были введены в аэропорту Шереметьево еще в апреле прошлого года, говорится в заявлении. С того момента и до сегодняшнего дня аэропорту Шереметьево, в силу перегруженности терминалов, приходится привлекать дополнительные службы с целью увеличения пропускной способности пассажиропотока.

В ближайшие выходные руководство аэропорта Шереметьево не намерено вводить какие-либо ограничения в отношении чартерных рейсов».

RATA-news благодарит администрацию «Шереметьево» за столь оперативную реакцию на критику. Однако нельзя не отметить, что руководство аэропорта вновь кривит душой, удивляясь, почему это туроператоры «именно сейчас так резко начали выражать свое недовольство». Вряд ли шереметьевские начальники не в курсе того, что свой протест против незаконных поборов и авиакомпании, и заказчики рейсов начали выражать сразу после объявления о введении дополнительных сборов. Более того, участники конфликта хорошо знают, что примерно месяц назад, на встрече операторов и представителей авиакомпаний с администрацией «Шереметьево», турфирмы пытались найти компромисс с аэропортом и даже соглашались на «поборы», но не по $2-7, а в размере не более $1 с билета. Однако начальник службы авиационной и неавиационной коммерческой деятельности «Шереметьево» Наталья Ильинская восприняла такое предложение чуть ли не как оскорбление.

Что касается планов руководства аэропорта обсудить с туроператорами вопрос о дополнительных сборах, то встречи с партнерами, несомненно, всегда полезны, однако в данном конкретном случае вряд ли есть предмет для переговоров. Как мы уже писали в номере от 4 июля 2003 г., действия «Шереметьево» незаконны, поэтому обсуждать здесь нечего. Напомним, что Федеральная энергетическая комиссия РФ, регулирующая определенные тарифы аэропортов, уже возбудил дело против ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» по признакам нарушения федерального закона № 147 «О естественных монополиях». Дело будет рассматриваться 15 июля 2003 г.

Якутия обсудила проект Концепции развития туризма

В Якутске прошла научно-практическая конференция "Состояние и перспективы развития индустрии туризма в республике Саха (Якутия): пути решения". Ее открыл министр по делам развития туризма и занятости республики Анатолий Скрыбыкин. На пленарном заседании выступили президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, начальник отдела инвестиционной политики Департамента туризма Минэкономразвития РФ Александр Шарапов, председатель Комитета по вопроам собственности, приватизации, антимонопольной политики и предпринимательства государственного собрания Якутии Семен Олесов, председатель Координационного Совета по вопросам туризма при Правительстве Республики Саха (Якутия) Вячеслав Ипатьев, заведующий лабораторией Института региональной экономики АН Якутии Иван Артамонов, вице-президент Академии туризма (Санкт-Петербург) М. Биржаков, коммерческий директор филиала ЗАО «Гостиницы АЛРОСА». Марина Сукуева и многие другие.

Допоздна шла работа конференции по секциям «Социально-экономические аспекты развития туристской индустрии в Якутии» и «Основные направления маркетинговой стратегии и рекламно-информационного продвижения туристской дестинации».

По результатам работы конференции было принято решение, в котором, в частности, отмечается важность и своевременность принятия Концепции развития туризма в Республике Саха (Якутия), а также позитивные перемены во взглядах на туризм, преобразование его в приоритетный сектор экономики. Общим мнением участников конференции констатировано то, что природный и историко-культурный потенциал республики является объективной основой развития въездного туризма в таких направлениях, как экологический, круизный, экстремальный и культурно-познавательный туризм.

Участники научно-практической конференции сочли, что подобные мероприятия необходимо проводить регулярно. Также надо активизировать работу по созданию непрерывной региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для туристской сферы.

Решением конференции проект Концепции развития туризма в Республике Саха (Якутия) в целом одобрен. Координационному совету по вопросам туризма при Правительстве Якутия рекомендовано доработать проект с учетом замечаний и предложений специалистов и внести его на утверждение в Правительство Республики.

Одновременно с конференцией в Якутии проходил национальный праздник - весьма красочное зрелище на природе, в котором принимали участие все улусы. Также Министерством по делам развития туризма и занятости была организована ярмарка изделий народных промыслов. Днем позже состоялся региональный конкурс «Мисс туризм Якутии».

Новосибирск идет на рекорд

Теперь, когда окончательно ясна схема летних чартерных программ запланированных к выполнению в крупнейшем туроператорском центре западно-сибирского региона – Новосибирске, стали понятны и количественные ориентиры, на которые региональный турбизнес может выйти в наступившем сезоне.

Отличительной чертой наступившего сезона стал тот факт, что впервые за последние годы все программы лета-2003, выполняемые из Новосибирска, базируются на самолетах одного перевозчика - авиакомпании «Сибирь». Самым серьезным изменением в планах туроператоров стал отказ от реализации длиной цепочки на Даламан, начало которой организаторы планировали привязать к майским праздникам. В итоге ее открытие было перенесено с 27 апреля на 10 июня. Планировалось, что вплоть до сентября туристы на побережье Эгейского моря будут доставляться самолетами Ил-86, но уже в июне вместо Ила стала летать «тушка». Неделей раньше стартовала вторая даламанская цепочка, выполняемая на Ту-154.

В прошлом году на Даламан также летали две цепочки с двухнедельным шагом. Однако в качестве перевозчиков новосибирские туроператоры использовали две авиакомпании: «Сибирь» и «Авиаэкспресскруиз». Тот факт, что одна из цепочек в наступившем сезоне в течение лета должна была выполняться только на Ил-86, делала Даламан основной «точкой роста» в наступающем сезоне. Несмотря на замену самолета, в случае успешной реализации программы на этом направлении может быть зафиксирован значительный рост турпотока.

Благодаря более раннему началу анталийской программы (28 мая против 5 июня в прошлом году), в каждой из двухнедельных цепочек появилась возможность выполнить по одному дополнительному рейсу. Это позволяет говорить о запланированном 14%-ном росте турпотока на направлении.

Сокращение потока примерно на 25% первоначально планировалось на другом турецком направлении - Бодруме. В отличие от предыдущего сезона сегодня здесь работает только Ту-154. Однако в июле программа перешла на еженедельную частоту. 2 августа Ту-154 выполнит полет по маршруту Новосибирск - Измир - Бодрум. Далее три рейса вылетят в Измир. 27 сентября Ту-154 вновь доставит туристов в Бодрум и заберет из Измира. И последний, вывозной, рейс авиакомпания «Сибирь» выполнит 27 сентября в Бодрум.

Практически не изменилась в наступившем сезоне болгарская программа. Учитывая прошлогодний опыт, когда из-за плохой реализации первый рейс на Бургас был отменен, а пассажиры отправлены на курорты южного побережья транзитом через Москву, в этом году бургасская цепочка была сокращена до пяти основных рейсов. Также неизменной осталась кипрская программа авиакомпании «Сибирь». Поэтому, как и на болгарском направлении, итоговые цифры будут определяться исключительно результатами продаж.

Накануне высокого сезона ряд новосибирских туроператоров выступил с инициативой о переносе начала испанской программы минимум на две недели, мотивируя это полным отсутствием спроса. Однако перевозчик и крупнейший держатель блоков - компания «Натали Турс» согласились с отменой только первого рейса, запланированного на 3 июня. В итоге стартовавшая 10 июня программа оказалась на два рейса короче прошлогодней. Оценки перспектив испанской программы различны, но наиболее реальным представляется 10-12% сокращение турпотока на направлении.

За неделю до вылета первого рейса на Пулу, который планировался на 20 июня, уровень продаж у большинства туроператоров, включая основного держателя блоков - компанию «Асент», находился на критически низком уровне. Поэтому участники программы в качестве вероятных рассматривали три варианта дальнейших действий: выполнение взятых на себя обязательств, перенос первого рейса на двухнедельный срок или полный отказ от выполнения программы. В результате сработал третий вариант: в Хорватию чартер не полетел.

Общий объем турпотока по запланированным к выполнению из Новосибирска зарубежным чартерным рейсам составляет порядка 14,5-15 тысяч человек. Исходя из этих цифр, видно, что чартерная программа 2003 года ориентирована на 20%-ый рост туропотока. Это несколько уступает темпам роста рынка в прошлом сезоне, но предполагает привлечение на чартерные программы порядка 2,5 тысяч новых туристов из западно-сибирского региона.

При этом следует учесть, что в наступившем сезоне в Кемерово возобновлена собственная чартерная программа в Анталию, для реализации которой впервые в регионе местные туроператоры прибегли к услугам иностранного перевозчика - Turkish Airlines. Тем самым реальное предложение на региональном рынке может увеличиться еще до 5%.

Часть туристов также может быть переориентирована на впервые заявленную в регионе чартерную программу авиакомпании «Сибирь» из Новосибирска в Симферополь. Заказчиком цепочки, которая началась 15 июня, является компания «СКАТТ». Рейсы выполняются на самолете Ту-154 с двухнедельным шагом.

Несмотря на все сложности, эксперты считают, что уже в этом году вероятным развитием «чартерных» событий в Новосибирске станет выход на рубежи рекордного 1998 года. Этот результат может быть достигнут даже при 5-процентном росте турпотока. (STI № 10)

«Уральские авиалинии» и Swiss летают вместе

В Екатеринбурге прошла пресс-конференция авиакомпаний «Уральские авиалинии» и Swiss International Air Lines. На ней присутствовали коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов и представители Swiss – менеджер по маркетингу и продажам в России Алексей Епифанов и менеджер по продажам Карина Ольховская.

На конференции были представлены новые совместные маршруты, появившиеся в рамках подписанного 26 мая интерлайн-соглашения между авиакомпаниями. Пассажирам «Уральских авиалиний», летающим, в частности, из Екатеринбурга, предложена всемирная транспортная сеть авиакомпании Swiss и ее партнеров в мире. А это около 65 направлений, включая Мадрид, Марсель, Флоренцию, Рим, Касабланку, Пальма-де-Майорку, Барселону, Ниццу, Нью-Йорк, Бостон и Чикаго.

Кроме того, пассажирам будут предложены выгодные сквозные тарифы через Москву и другие стыковочные пункты в Европе, например, Прагу или Мюнхен, куда «Уральские авиалинии» выполняют собственные регулярные рейсы. Теперь пассажир сможет прямо в Екатеринбурге купить билет по маршруту, например, Екатеринбург – Москва - Цюрих и обратно. И, если полет выполняется «Уральскими авиалиниями» совместно со Swiss, это обойдется дешевле, чем покупка двух отдельных билетов.

Для пересадке в Москве выбран аэропорт «Домодедово».

Семь отличий хорватской программы «Ланты»

Компания «Ланта-тур вояж» провела семинар-презентацию своих хорватских программ для турагентов. Турфирма предлагает 16 групповых маршрутов по Хорватии, и во всех традиционно присутствует большая экскурсионная составляющая.

Как рассказала вице-президент компании Лариса Смирнова, в нынешнем летнем сезоне «Ланта» подняла собственный чартер на Пулу с авиакомпанией «Трансаэро». Еженедельно по четвергам и воскресеньям из «Домодедово» вылетает Боинг-737. Подробнее о хорватских программах рассказал директор коммерческого департамента Евгений Нарциссов. Большинство отелей, с которыми работает фирма, относятся к известной сети Sol Melia. Расположены они в Умаге, Порече и Ровине - небольших городах, построенных еще древними римлянами.

Г-н Нарциссов пояснил, чем хорватские программы «Ланты» отличаются от аналогичного продукта других компаний. Во-первых, продолжительность поездки 11 дней – 10 ночей. Конечно, есть у «Ланты» и традиционные недельные и двухнедельные туры, но для большинства туристов 7 дней отдыха – это мало, а 14 – уже много, так что 11-дневные туры - самый подходящий вариант. Во-вторых, по мнению Евгения Нарциссова, оператор предлагает оптимальное сочетание цены, качества и длительности программ. В-третьих, в каждом отеле туристы найдут информационные стенды и папки с необходимой информацией. Есть на курортах и представители турфирмы, которые всегда помогут решить возникшие проблемы. К тому же, «Ланта» заключила договор с местной фирмой, предлагающей аренду машин, что, несомненно, удобно для любителей автопутешествий. И, наконец, самое интересное, – разнообразная экскурсионная программа. Предлагаются поездки в Венецию (кстати, теперь стало возможным посещение этого города детьми старше 14 лет, а не 18, как было раньше), на Плитвицкие озера, на острова Бриони и расположенный там сафари-парк, поездку по Истринскому полуострову с пикником.

Президент компании Людмила Пучкова, которая также присутствовала на семинаре, заверила, что «Ланта-тур вояж» гарантирует места в отелях и на самолетах. «Вы можете быть спокойны, - сказала г-жа Пучкова турагентам. - Мы никогда не поменяем забронированный вами отель 4* на 3*, никогда не заменим «Боинг» на «Ил» или «Ту».

Семинар завершился практическими занятиями по освоению системы бронирования on-line. Кстати, к осени «Ланта» планирует запустить новую систему, усовершенствованную и более удобную для пользования.

Дневник первого путешествия

Самый ответственный и волнительный момент в работе туроператора - старт нового маршрута. Как мы уже неоднократно рассказывали, компания «ПАК групп» в этом году впервые примеряет на себя звание покорителя морских просторов Севера, разработав круизно-экскурсионные маршруты по Норвегии, Исландии, Лофотенским и Фарерским островам.

Первый круиз «Музыка фьордов» завершился 21 июня. Подробный отчет об этом путешествии размещен на сайте http://www.pac.group.ru/northeurope/norway/photo/music_1/

Читайте, смотрите фотографии, оценивайте.

Турбизнес США против госдепартамента и спецслужб

Американская ассоциация индустрии путешествий (TIA) обратилась к руководителям коммерческих авиалиний, гостиниц и туристических компаний с предложением: организовать массовое обращение к депутатам Конгресса США и представителям администрации президента. Цель акции – добиться смягчения правил въезда в страну иностранных туристов.

В обращении TIA ряд запретительных директив госдепартамента и департамента внутренней безопасности (DHS), которые должны вступить в силу в ближайшие полгода, названы "опрометчивыми", поскольку они не столько способствуют безопасности граждан США, сколько вредят туристическому бизнесу. Речь идет о следующих мерах: 1) требование наличия у туристов, прибывающих без визы, специальных паспортов, которые будут "считываться" специальными цифровыми устройствами; 2) обязательное снятие отпечатков пальцев каждого иностранного туриста; 3) обязательные интервью с людьми, запросившими в посольствах США американскую визу. (MIGnews)

"Интурбанк" прекратил деятельность

Банк России принял решение о прекращении деятельности банка развития иностранного туризма "Интурбанк". Как сообщает департамент внешних и общественных связей Банка России, в связи с решением Арбитражного суда Москвы о признании несостоятельным (банкротом) "Интурбанка" и назначением конкурсного управляющего, принято решение прекратить с 7 июля 2003г. деятельность временной администрации по управлению коммерческим банком развития иностранного туризма "Интурбанк". Временная администрация была назначена Центробанком в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций.

Напомним, что "Интурбанк" был зарегистрирован 4 января 1991 г. Регистрационный номер 1328 БИК 044525439. Имел банковскую лицензию, отозванную в мае 2002 г.