Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турция сдает позиции?

08:07, 7 июля 2005

Турция, которую иначе как всероссийской здравницей в последнее время и не называют, остается лидером спроса у российских туристов уже не первый год. Однако, как показывает нынешнее положение дел, спрос все-таки не всегда остается незыблемо высоким. Оказывается, и у Турции случаются падения. По сведениям справочной службы «Красный телефон» уменьшение интереса к отдыху на турецких курортах наблюдается у россиян ежегодно в конце июня - начале июля. Возможно, это как-то связано с горячей порой вступительных экзаменов в вузы у выпускников школ, которых родители не хотят оставлять наедине с испытаниями. Однако, как сообщила Галина Паневаж, в этом году спад ощущается как-то более четко. Если в этот же временной отрезок в 2004 году побережьем Турции интересовались 18% от числа всех позвонивших в «Красный телефон», то в этом – только 14%. Да и период, когда стрелка показателя спроса указывает вниз, затянулся. Сейчас с приличным отрывом лидирует Россия – 19%. Хватает сегодня и спецпредложений по Турции на сайтах турфирм. Есть те, которые предлагают авиабилеты даже за $120 туда и обратно.

Мы поинтересовались у некоторых туркомпаний как обстоят дела у них. Руководитель турецкого отдела «Мондо Турс» Евгений Балабаев подтвердил факт некоторого снижения количества звонков. Но оговорился, что спрос на Турцию никогда не являлся величиной постоянной, он скорее волнообразен. В июле же спад вообще традиционен, причем не только по Турции, но и по другим направлениям тоже. Во всяком случае, таково мнение директора по продажам компании «Бентур» Татьяны Кузнецовой. Она даже уточнила, что сложившуюся ситуацию нельзя и спадом-то назвать, просто нет ранних бронирований. К тому же, как предположила г-жа Кузнецова, наш многоопытный уже турист терпеливо ждет спецпредложений. Однако об уменьшении спроса говорил и генеральный директор компании I-tours Александр Новиков. Вызвано это, по его мнению, наличием на рынке большого количества равноценных предложений, например, по Тунису, а также повышением до 20% цен на турецкие турпакеты. Последнюю причину, кстати, наряду с некоторой сезонной усталостью, называл и г-н Балабаев.

И только Мария Малышева, руководитель отдела рекламы и PR компании «ПАК групп», сказала, что у них все хорошо: «Мы же предлагаем только курорты на Эгейском море».

Итак, факт некоторого, но отнюдь не обвального, а возможно и вполне традиционного, снижения интереса к турецким берегам со стороны российских туристов можно считать подтвержденным. И каковы бы ни были причины, о последствиях расскажет только время. Вполне вероятно, что количество отдохнувших в Турции россиян останется на прежнем уровне, а не вырастет вновь, как это было все предыдущие годы. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно