Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Волна рейдов и проверок прокатилась по турфирмам

08:07, 7 июля 2006

В последнее время в Москве зафиксированы случаи массовых проверок туристических фирм. Рейды по туркомпаниям начала проводить некая организация под загадочным названием «Межрегиональное учреждение по делам потребительского рынка, защиты прав потребителей и контроля за выполнением природоохранного законодательства» (МУПР). При этом многие подвергшиеся проверке турфирмы полагали, что имеют дело с представителями Роспотребнадзора.

Любопытно, что сайт данной организации располагался на бесплатном хостинге по адресу http://www.mupr.narod.ru, однако вчера свою работу прекратил. При этом в интернете можно обнаружить коммерческие объявления МУПРа на предмет урегулирования в пользу клиента споров с хозяйствующими субъектами (редакция располагает копиями подобных ссылок). А сами акты проверок данной организации, по мнению экспертов, носят безграмотный характер.

Впрочем, стоит заметить, что ни к Роспотребнадзору, ни к Ростуризму, ни к другим государственным органам эта организация отношения не имеет. «В соответствии с действующим законодательством общественные организации имеют право проводить проверки фирм по соблюдению прав потребителей», - прокомментировал эту информацию «Турпрому» генеральный директор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов. Он подчеркнул, что у таких общественных организаций нет никаких административных функций и рычагов воздействия на проверяемых, они лишь могут передать акты проверок в Роспотребнадзор или Ростуризм. Тем не менее, считается, что в подобных организациях, в основном, работают бывшие сотрудники Роспотребнадзора и смежных ему контрольных органов, которые имеют тесные связи со своим прежним местом службы и часто выступают в роли своеобразных «разведчиков», передавая наиболее «интересные» дела «наверх» в надзорные органы.

При этом «общественники» свои проверки обычно проводят достаточно формально – на предмет соответствия документов фирмы нормативным положениям. «Поэтому руководителям турагентств стоит еще раз провести ревизию своих документов: договоров с туристами и уголка потребителя, где должна быть информация о графике работы компании, лицензия, сертификат, справка санэпидемнадзора о прохождении одним из сотрудников соответствующего обучения и т.п.», - рекомендует Георгий Мохов.

А если проверка уже состоялась, был составлен акт и руководство компании приглашено в офис МУПРа, то, по мнению эксперта, следует прийти туда обязательно с юристом.

К сказанному стоит добавить, что хоть закон и дает общественным организациям право проводить проверки турфирм на предмет соблюдения прав потребителей, но он не обязывает фирмы такие проверки к себе допускать и не устанавливает никакой ответственности за отказ от проведения таких проверок. Так что решать - пустить ли МУПР и им подобных или нет, придется самим турфирмам исходя из собственных представлений о целесообразности.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно