Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Правовая комиссия РСТ: дополнительные рекомендации по поводу ситуации с «Детуром»

08:07, 7 июля 2008

В ответ на многочисленные запросы относительно туристов купивших туры компании «Детур» на ближайшие даты, Правовая комиссия Российского союза туриндустрии разъясняет следующее.

Судя по всему, документы на туры с вылетом в ближайшие даты «Детур» не выдаст. Многие турагенты, чтобы обеспечить туристам оказание туруслуг и урегулировать конфликт, оплачивают туры другого туроператора, то есть, по сути, отправляют туристов за свой счет. В таком случае средства, потраченные турагентом, не являются убытком туриста, и их расходование не может служить основанием для возмещения страховой компанией по финансовому обеспечению. Как же вернуть турагентам потраченные деньги?

Основание для предъявления требования к страховщику возникнет только в том случае, если не будет исполнен договор о реализации туристского продукта, а размер ущерба будет подтвержден документально. При этом выгодоприобретателем по договору страхования гражданской ответственности туроператора является турист или иной заказчик туристского продукта.

Чтобы обеспечить право на предъявление требования, рекомендуем турагентам для оформления нового тура заключить с туристами самостоятельный договор, а прежний, оформленный для реализации путевки «Детура», оставить в силе. В таком случае прежний договор о реализации туристского продукта не будет исполнен, поскольку документы туристу по нему не будут выданы и услуг он не получит. В доказательство неисполнения договора турагент может письменно уведомить туриста о том, что документы по туру не были выданы туроператором «Детур» и условия договора вследствие этого исполнены быть не могут. Доказательством ущерба, причиненного туристу, будет служить платежный документ, подтверждающий оплату туристом договора турагенту.

Обратите внимание! Чтобы избежать требований туриста в адрес самого турагента, следует получить от туриста согласие на альтернативную услугу - предоставление другого тура с указанием отеля и сроков предоставления.

Таким образом, у туриста появляется право на возмещение ущерба страховой компанией: договор о реализации туристского продукта не исполнен, есть доказательство его неисполнения - невыдача документов, есть доказательство размера ущерба - платеж турагенту. Далее представитель, действующий по доверенности туриста, может обращаться от его имени в страховую компанию, и при положительном исходе дела получит возмещение.

Дополнительно, для подтверждения неисполнения договора туроператором, рекомендуем турагентам направить в адрес компании «Детур» заявление с требованием подтвердить исполнение услуг по заявкам на конкретных туристов и выдать соответствующие проездные и туристские документы в установленный законом срок - за 24 часа до начала тура. Заявление следует направлять заказным письмом с описью вложения, копию заявления сохранить.

Безусловно, указанные действия не гарантируют на 100% страховую выплату, но дают возможность обосновать требование в страховую компанию. Согласно Правилам страхования гражданской ответственности туроператора, страховой случай подтверждается вступившим в силу судебным актом либо добровольным решением страхователя, (то есть туроператора), принятого по согласованию со страховой компанией. При отсутствии подтверждения туроператором факта неисполнения договора, страховой случай необходимо будет доказывать судебным решением.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно