Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На болгарских курортах можно найти места даже на ближайшие даты

07:51, 7 июля 2015

Высокий сезон в Болгарии начался сложно: привычно ранние для направления продажи не сработали, в основном туры в страну выкупали в режиме last minute. Сохраняется эта тенденция и сейчас. По словам генерального директора компании «Солвекс» Димитра Цонева, в июне места у ряда операторов подгорали, туры продавались в минус, и все это вылилось в откровенный демпинг. В начале июля несколько игроков сняли часть перевозки, помогла выровнять ситуацию некоторая стабилизация рубля и отчасти ситуация в Греции, от которой отказалось какое-то количество туристов. Поспособствовало Болгарии даже недавнее наводнение в Сочи: некоторые клиенты из-за стихийного бедствия решили прицениться к болгарским пляжам.

На сегодняшний день г-н Цонев оценивает уменьшение продаж по Болгарии на 20-25% по сравнению с прошлым годом. По его словам, стоимость размещения в начале сезона держалась на прошлогоднем уровне, однако многие отели пересмотрели свою ценовую политику – например, продлили акцию раннего бронирования до конца мая. Спецпредложения от отелей поступают ежедневно. «В целом гостиничная база в Болгарии недозагружена, места есть даже на Дюнах – самом востребованном у россиян курорте. Обычно там всё раскупали еще в марте, а сейчас продажи идут на ближайшие две-три недели. Такая же ситуация в Албене, Ривьере и других курортах», – рассказал Димитр Цонев. Август вполне предсказуемо остается стабильным месяцем для Болгарии, неплохим видится ему и сентябрь, когда вода еще очень теплая, но гостиницы опускают цены на 30-40% от августовского ценника.

Заместитель генерального директора компании «Балкан Экспресс» Алексей Маркелов связывает снижение спроса на болгарское побережье скорее с переориентацией россиян на внутренний рынок. К тому же мимо туроператоров проходят так называемые «дачники», то есть владельцы недвижимости в Болгарии. Он считает, что из ежегодных 500 тыс. российских граждан, посещающих страну, только 100-150 тыс. можно причислить собственно к туристам, остальные – те самые «дачники». «Мы поставили примерно то же количество бортов, что и год назад, и они заполняются больше пассажирами, купившими авиабилет, а не пакет. Соотношение туристов к «дачникам» в среднем составляет один к пяти», – уточнил г-н Маркелов. Корректировка объемов была, но в сторону увеличения, с июня компания отправляет в Бургас и Варну восемь бортов в неделю из Москвы и шесть – из Санкт-Петербурга.

Алексей Маркелов полагает, что раннее бронирование в Болгарию было сорвано из-за высокого курса валюты, а также недоверия к операторам после прошлогодних банкротств. Поэтому наши сограждане и покупают туры максимально близко к дате отъезда.

«В самом начале сезона спрос на Болгарию был невысоким, конкуренцию составляли Турция, Египет, Испания и Греция. Большая часть продаж осуществлялись в режиме last minute, туристы ждали низких цен», – сообщила руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова. В последние несколько недель в компании отмечают увеличение спроса и глубины продаж, но сезон остается сложным. Сейчас операторы рассчитывают на большую поддержку со стороны отелей.

В компании «Екип-2М» также отметили непростой сезон, снижение более 10% наблюдается и по билетам, и по пакетам. Коммерческий директор Искра Ефремова обратила внимание, что спад характерен и для сегмента детских лагерей. «Мы скорректировали объемы перед сезоном, бывает, что и добираем места. Держимся в основном благодаря нашим постоянным клиентам. По отелям проблем нет, даже в последний момент можно расселить туристов на курортах Золотые пески, Св. Константина и Елены, Ривьера или Албена», – рассказала она. Компания летает в Болгарию на регулярных рейсах Bulgaria Air, которые в этом году немного снизили блочные цены.

Бургас сейчас востребован чаще Варны, там как там больше собственников жилья. Они берут у туроператора дополнительные услуги – авиабилеты, визы и трансферы.

Министр туризма Болгарии Николина Ангелкова, выступая на болгаро-итальянском бизнес-форуме в Софии, сообщила, что летний туристический сезон в стране «идет слабо», с 20-процентным снижением по сравнению с прошлым годом. При этом не ожидается, что до конца сезона ситуация улучшится.

 

По данным Болгарского народного банка, доход от туризма в 2014 году составил 6 млрд. левов. В 2014 году Болгария приняла около 7 млн. туристов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно