Тревелпорт

В Новосибирске удваивается количество рейсов в китайский Урумчи

В Новосибирске после зимнего затишья постепенно восстанавливается спрос на туры в Китай. С 10 июля на авиарынок региона возвращается авиакомпания China Souther с прямыми рейсами в приграничный Урумчи, особенно популярный среди сибирских шоп-туристов. Перевозчик до кризиса долго работал на направлении, но в январе этого года ушел. Тогда же на месяц приостанавливала работу на этой линии и «Сибирь», но уже в феврале вернулась к полетам и сейчас выполняет рейсы в Урумчи дважды в неделю. С приходом China Souther перевозки будет вдвое больше, китайская авиакомпания также взяла две частоты.

Как рассказал RATA-news начальник отдела авиационного маркетинга новосибирского аэропорта Игорь Леонтьев, в феврале 2015 года пассажиропоток на направлении Новосибирск – Урумчи – Новосибирск был самым низким за последние годы – всего 214 человек, тогда как в предыдущие годы в зимние месяцы был от 1,4 тыс. до 3,8 тыс.

За время отсутствия китайского перевозчика «Сибирь» упрочнила свое положение на направлении. Частоту полетов не увеличивала, но средняя загрузка бортов в июне была заметно выше, чем годом ранее – 148 пассажиров (почти 100% загрузка Airbas 320) вместо 90. China Souther планирует задействовать на маршруте Boeing 737-800 и Embraer 190.

Новосибирские операторы подтверждают, что спрос на Урумчи оживился. Для их клиентов конкуренция перевозчиков на руку. За время отсутствия рейсов China Souther цены на билеты заметно выросли – с 13-14 тыс. до 19 тыс. рублей туда-обратно, а сегодня практически вернулись к прошлогоднему уровню.

«Спрос стал выше по всем направлениям, но пока, не вернулся к прежним объемам, – рассказала директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – До Урумчи лететь всего час, стоимость билета и всего тура в целом, ниже, чем в Пекин, куда полет занимает 4 часа. В экономически сложное время более востребовано то, что дешевле. Мы наблюдаем, как туристы с пекинских рейсов переориентируются на Урумчи. Видимо, поэтому China Souther решила возобновить полеты. При этом в кризис нашим клиентам важна не только цена билета, но и всего тура, а также стоимость доставки товара до места назначения, что в Урумчи также дешевле».

«Мы видим, что спрос хоть и не быстро, но восстанавливается, – подтвердила менеджер по Китаю компании «Турбюро Новосибирск» Надежда Меньшикова. – Зимой и в начале весны было затишье, а май и июль прошли неплохо. Надеемся, что к сентябрю ситуация будет еще лучше».

По словам заместителя управляющего директора новосибирской компании «СКАТТ» Елены Шабухиной, их клиенты предпочитают рейсы China Souther и с возвращением перевозчика начали активно покупать билеты.

До 90% туристов, которые летают в Урумчи, выбирают именно шоп-туры, в том числе «мебельные». В оставшиеся 10% до кризиса входили лечебные и спа-туры, спрос на которые до сих пор проседает. Впрочем, цены на туры в Урумчи также выросли вслед за долларом. Хотя, например, стоимость размещения – не самая затратная часть тура в Урумчи: ночь в отеле 3* с завтраком в среднем стоит около 30 долларов. «Самые популярные шоп-туры – трехдневные. Пакет с перелетом, размещением, завтраком и трансферами при цене авиабилета 19 тыс. рублей в конце июля стоит от 24 тыс. рублей на человека. Семидневный не сильно дороже – от 28 тыс. рублей», – рассказала Елена Лукьянова. Сейчас, когда билеты стали чуть дешевле, можно ожидать и снижения цен на туры.

На пекинском направлении пока немного другой расклад. По словам Надежды Меньшиковой, только половина всех продаж здесь приходится на шоп-туры, около 40% – на экскурсионные, оставшиеся 10% – на лечебные. «В Урумчи, конечно, ездить выгоднее. Но многое зависит от того, за каким именно товаром едет клиент, и часто его устраивает только Пекин», – заметила собеседница.

Из Новосибирска в китайскую столицу и до кризиса, и сейчас, летает только «Сибирь». В прошлом году перевозчик имел на направлении шесть частот, в кризис сократил до трех-четырех, а в июне вернулся к пяти. «Однако загрузка самолетов по итогам июня ниже, чем в этом же месяце год назад – 125 против 135 при условии сокращения частоты», – уточнил Игорь Леонтьев.

Туры в Пекин также подорожали – в основном из-за роста цен на билеты. «Если осенью они стоили 23-24 тыс. рублей туда-обратно, то в кризис доходили до 38 тыс., а сейчас минимальный тариф – 31 тыс., и это только перелет одного человека», – объяснила Елена Шабухина.

Турбизнес не ждет, что все четыре рейса в Урумчи из Новосибирска будут загружаться на 100%. Однако эксперты не исключают, что снижение стоимости перевозки может дополнительно активизировать спрос. «Июль и август – неплохой период для шоп-туризма, в это время идет смена сезонов и многие предприниматели активно завозят товары зимнего ассортимента, – рассказала Елена Лукьянова. – Эти две авиакомпании хоть и сложно, но уживались вместе на рынке, у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Сам Урумчи за последние годы динамично развивается, как и все в Китае, и становится более привлекательным для поездок».

 

Анна Вальцева, RATA-news