Правительство разослало для согласования проект порядка выплат по нескольким гарантиям туроператоров
Правительство РФ разработало проект постановления об утверждении порядка выплаты туристу или иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии, если таких гарантий туроператору было выдано более одной. Об этом сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник, знакомый с текстом проекта документа.
Он отметил, что гарантией для туроператора, согласно законодательству РФ, может служить договор страхования ответственности туроператора за качество услуг или банковская гарантия. В том случае, если договоров страхования ответственности несколько, или несколько банковских гарантий, а также в случае смешанного банковско-страхового обеспечения ответственности туроператора возникали вопросы о том, к кому первому должны быть предъявлены требования и как платить. Проект постановления этот вопрос урегулирует, документ разослан на согласование в заинтересованные ведомства, получил поддержку ряда ведомств.
Турист или иной заказчик вправе предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения либо денежной компенсации по банковской гарантии любой из организаций, переставивших туроператору страховую или денежную гарантию, говорится в документе. У компании-гаранта есть право отказать в выплате по исчерпывающему перечню причин. В том числе – при отсутствии необходимых документов на выплату; если расходы, понесенные туристом, никак не были связаны с качеством услуги туроператора; либо по истечении срока давности требования.
Выплата будет производиться компанией-гарантом, если заявитель одновременно не обращался к другим организациям с таким же заявлением. Если требования потребителя удовлетворены частично, то он может обращаться к другим гарантам с аналогичным требованием в размере части требований, оставшейся без удовлетворения. В любом случае требования предъявляются в пределах законодательной ответственности туроператора.
Организация, которой предъявлено такое требование, обязана письменно проинформировать Федеральное агентство по туризму о получении обоснованного требования заявителя, отмечается в проекте постановления.
Иные гаранты имеют право выяснить, предъявлялись ли другим гарантам подобные требования от их клиента – туроператора, обратившись в Федеральное агентство по туризму. Оно не позднее 10 календарных дней со дня получения такого запроса направляет запрашивающей стороне уведомление. Также организация, которой предъявлено требование, имеет право запросить других гарантов – не получали ли они аналогичных извещений в свой адрес.
Принятие одной организацией решения об отказе в выплате не является основанием для других гарантов в отказе от рассмотрения или удовлетворения предъявленных им по заявлению требований, говорится в проекте постановления.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»