Travelport с 18 января

В отелях Будапешта на лето уже сложно найти места

По статистике министерства внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии, за первые четыре месяца года страну посетили свыше 50 тыс. российских туристов, что почти на 40% превышает показатель за аналогичный период 2016. Оживление продаж направления заметили и туроператоры.

Ведущий специалист по Венгрии компании «Де Визу» Наталья Хомченко назвала практически те же цифры – плюс 30-40% роста с начала года по сегодняшний день. «Стабильно востребованы туры и в Будапешт, и на термальные курорты. На лето хорошо берут также Балатон, оживает спрос на Хайдусобосло, где в теплые месяцы в центре города обустраивают интересную пляжную зону. Традиционно хорошо заполняется Хевиз. Вообще лечебный сегмент бронируют за много месяцев вперед, заказы есть до февраля», – рассказала она. Этим летом в венгерской столице наблюдается заметный дефицит номерного фонда, связанный с проведением крупных спортивных мероприятий, в первую очередь, Чемпионата мира по водным видам спорта, который пройдет с 15 по 30 июля. Также в конце июля состоится этап международной гонки «Формула 1». «Сейчас уже сложно найти местами в отелях Будапешта и на Балатоне», – уточнила г-жа Хомченко.

Руководитель европейского отдела компании «Веди тургрупп» Ольга Юхник обратила внимание, что летний Будапешт испытывает нехватку не только объектов размещения, но и перевозки. «У «Аэрофлота» на Будапешт поставлено два борта в день, у Wizz Air – один. Этого не достаточно, – считает эксперт. – Тем более что в этом году даже на Хевиз чартера не будет. Поэтому наши клиенты зачастую летят на венгерские курорты через Вену». В компании «Де Визу» добавили, что Wizz Air предлагает динамическое ценообразование, регулируя стоимость перелетов в зависимости от загрузки и дня вылета – на высокий сезон выходит не очень и дешево. «А через Вену и цена интереснее, и рейсов больше в расписании. Кстати, на курорты Западной Венгрии трансфер от Вены получается даже короче, чем от Будапешта», – подчеркнула Наталья Хомченко.

Значительное увеличение продаж венгерских туров отмечают и в компании «Ванд». Руководитель отдела Венгрии Елена Чекулаева зафиксировала увеличение оборота с января по май включительно рост на 40-45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экскурсионные туры в столицу и на термальные курорты бронируют в соотношении 50 на 50. «Как и год назад, наибольшей популярностью пользуется Хевиз. Летом немного берут еще Балатон, чуть меньше запрашивают Шарвар, Бюкфюрде, Хайдусобосло, Залакарош», – пояснила г-жа Чекулаева. Она полагает, что позитивный тренд связан, в первую очередь, с тем, что Венгрия – одно из самых бюджетных направлений среди европейских стран. Помогло и снижение валютного курса.

По мнению Ольги Юхник, положительные результаты также дает продвижение Венгрии, благодаря которому россияне все больше узнают страну и желают там побывать. «У нас клиенты чаще стали заказывать посещение Будапешта в комбинированных турах с Веной, Братиславой, Прагой. По сравнению с той же Чехией лечение в Венгрии выйдет намного дешевле», – сказала она. По своей компании в январе-апреле эксперт видит увеличение объемов на 20-25%. На лето экскурсионный спрос традиционно немного стихает, зато по лечебным турам, которые отличаются хорошей глубиной продаж, сентябрь закрыт уже на 70%.

У оператора на Венгрию большие планы в осенне-зимний период. «Расширяем объемы по размещению, также собираемся запрашивать у Austrian Airlines дополнительную перевозку», – сообщила г-жа Юхник.

В компании «ДВМ-Тур» отмечают стабильные продажи направления. По словам директора по продажам Людмилы Курбатовой, Венгрия подросла на 10-15%, лечебные туры традиционно востребованы больше, чем экскурсионка.

 

Наталья Панферова, RATA-news