Насыщен ли верхний сегмент в Москве?
Начальник информационно-аналитического отдела ассоциации "Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса" Марина Смирнова продолжает разговор о состоянии московского гостиничного рынка, начатый в RATA-news от 26.07.02, 29.07.02, 01.08.02, 05.08.02.
Несмотря на то, что по доходам от продаж топ-отели Москвы не вышли на докризисный уровень, анализ показывает наличие веских оснований для оптимистических выводов, касающихся состояния верхнего сегмента рынка гостиничных услуг. Напомним, что сюда относятся гостиницы класса 4-5*, построенные или реконструированные за последние 10 лет. Большинство из них (но теперь далеко не все) имеют франчайзинговый договор с одной из международных гостиничных корпораций, что отражается в названии отеля.
Итак, что же позволяет говорить о выравнивании ситуации в этом сегменте? Во-первых, несмотря на высокие цены, спрос на гостиницы подобного уровня постоянно повышается. В июне 2002 года столичные высококлассные гостиницы были заполнены в среднем на 75,8%, тогда как два года назад картина была не столь радужная - всего 56,7%. Незначительное снижение средней цены (на $0,72) не отразилось на конечном результате продаж: доходы за рассматриваемый период выросли на 13,7%.
Кроме того, по свидетельству немецкого журнала NGZ, Москва оказалась чуть ли не единственным городом Европы, сумевшим увеличить загрузку - на 21,7% и доход с номера - на 12,6% по гостиницам класса 5* и 20,9% по 4* - в 2001 году по сравнению с 2000-м. Наша независимость от западных рынков на этот раз оказалась преимуществом, позволив поглотить негативные последствия сентябрьских атак в США.
Если сравнивать отели верхнего сегмента Москвы с аналогичными по классу объектами других городов, в первую очередь, Берлина, то московские показатели не выглядят удручающими.
Разброс средних показателей топ-отелей Москвы и Берлина (по состоянию на февраль 2002 года)
| ||
Средняя загрузка (в %) | Средняя цена продажи (ADR) | |
Москва | 31 – 72% | $125-251 |
Берлин | 52 – 60% | Ђ 92 - 175 |
Источник: Ассоциация УГТРБ |
При этом в Берлине на сегодняшний день строятся 7 крупных объектов, которые пополнят верхний сегмент рынка средств размещения уже в ближайшие 2-3 года, тогда как в Москве который год говорят об открытии «Хилтона». Хотя, как говорят цифры, перспектив ведения гостиничного бизнеса в нашей столице ничуть не меньше, чем в Германии или в других крупных европейских городах.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»