Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Насыщен ли верхний сегмент в Москве?

Начальник информационно-аналитического отдела ассоциации "Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса" Марина Смирнова продолжает разговор о состоянии московского гостиничного рынка, начатый в RATA-news от 26.07.02, 29.07.02, 01.08.02, 05.08.02.

Несмотря на то, что по доходам от продаж топ-отели Москвы не вышли на докризисный уровень, анализ показывает наличие веских оснований для оптимистических выводов, касающихся состояния верхнего сегмента рынка гостиничных услуг. Напомним, что сюда относятся гостиницы класса 4-5*, построенные или реконструированные за последние 10 лет. Большинство из них (но теперь далеко не все) имеют франчайзинговый договор с одной из международных гостиничных корпораций, что отражается в названии отеля.

Итак, что же позволяет говорить о выравнивании ситуации в этом сегменте? Во-первых, несмотря на высокие цены, спрос на гостиницы подобного уровня постоянно повышается. В июне 2002 года столичные высококлассные гостиницы были заполнены в среднем на 75,8%, тогда как два года назад картина была не столь радужная - всего 56,7%. Незначительное снижение средней цены (на $0,72) не отразилось на конечном результате продаж: доходы за рассматриваемый период выросли на 13,7%.

Кроме того, по свидетельству немецкого журнала NGZ, Москва оказалась чуть ли не единственным городом Европы, сумевшим увеличить загрузку - на 21,7% и доход с номера - на 12,6% по гостиницам класса 5* и 20,9% по 4* - в 2001 году по сравнению с 2000-м. Наша независимость от западных рынков на этот раз оказалась преимуществом, позволив поглотить негативные последствия сентябрьских атак в США.

Если сравнивать отели верхнего сегмента Москвы с аналогичными по классу объектами других городов, в первую очередь, Берлина, то московские показатели не выглядят удручающими.

 

Разброс средних показателей топ-отелей

Москвы и Берлина

(по состоянию на февраль 2002 года)

 

Средняя загрузка (в %)

Средняя цена продажи (ADR)

Москва

31 – 72%

$125-251

Берлин

52 – 60%

Ђ 92 - 175

Источник: Ассоциация УГТРБ

При этом в Берлине на сегодняшний день строятся 7 крупных объектов, которые пополнят верхний сегмент рынка средств размещения уже в ближайшие 2-3 года, тогда как в Москве который год говорят об открытии «Хилтона». Хотя, как говорят цифры, перспектив ведения гостиничного бизнеса в нашей столице ничуть не меньше, чем в Германии или в других крупных европейских городах.