Интурмаркет с 1 октября

Этим летом российские туристы экономили на еде и гостиничных звездах

Компания Level.Travel, проанализировав июльские интернет-продажи туров 20 ведущих российских операторов, пришла к весьма оптимистичному выводу: кризис заставил россиян умерить свои туристические амбиции, но не отказаться от полноценного отдыха. Россияне начинают жить по средствам, все больше приближаясь по своему поведению к европейцам.

Как выяснилось, средний чек по всем турам в июле 2015 года, приобретенным онлайн, составил 71 650 рублей. В июле прошлого года он не превышал 58 тыс. рублей. Как и в прошлом июле, большинство (48%) туристов потратили на поездку 30-60 тыс. рублей, год назад таковых было всего 40%. Сумму в 60-90 тыс. рублей потратили 29% отдыхающих, примерно столько же, что и год назад (23%). Зато на 7% выросло число тех, кто заплатил за тур более 90 тыс. рублей (23% против 14%). И практически вдвое меньше стало самых экономных туристов – улететь менее, чем за 30 тыс. рублей

Как и в прошлом году, россияне отдыхали в среднем 7 дней. Отдых в России предпочли 27% туристов, большинство (73%) туристов 20 туроператоров-партнеров компании Level Travel отправились за границу. В июле 2015 года по спросу лидировала Турция (37%), на втором месте с небольшим отрывом – Россия (27%), затем Египет (16%), Греция (6%), Кипр (4%). По 2% набрали Болгария, Черногория, Тунис, Абхазия. Средняя стоимость тура в июле 2015 года на российские курорты составила 53 897 рублей. Сопоставимая поездка на Кипр в среднем обошлась россиянам в 83 273 рубля, в Турцию – 86 616 рублей, в Болгарию – 63 183 рубля, в Египет – в 59 825 рублей, в Грецию – 59 823 рубля.

Режим экономии в этом году особенно сказался на выборе отелей. Так, наши туристы стали реже бронировать отели 5* – 28% в этом июле против 38% год назад. Ожидаемо выросло число готовых отдохнуть в отеле 3* – с 28% до 37%. Интересно, что спрос на 4* практически не изменился, а на отели 2* – вырос вдвое, с прошлогодних 4% до 9%. Но, главное, россияне в этом году посягнули на самое святое – на еду. Хотя большинство (почти 40%) отдыхающих по-прежнему выбирали all inclusive, это на целых 13% меньше, чем год назад! Зато вдвое выросло число тех, кто забронировал отели только с завтраком – с 9% до 17%. Отказаться от еды в отелях решились 11% туристов – тоже в два раз больше, чем в июле 2014 года. Туры с завтраком и ужином приобретали 10% туристов против 17%. Проживание с завтраками бронировали 17% туристов, в прошлом июле таких было 9%.

Тем не менее кризис почувствовали далеко не все: например, ultra all inclusive и сейчас, и год назад, бронировало примерно одинаковое количество людей (13%). Россияне обнаружили и некоторые другие возможности для экономии. Например, существенно сократилось число индивидуальных поездок – в одиночку в сезоне-2015 отдыхали только 16%, хотя еще в прошлом году их было 25%. Зато больше туров были приобретены для двоих взрослых и одного ребенка – 15%, в прошлом июле – 10%.

Туроператоры говорят о падении глубины продаж и покупках last minute, а компания Level.Travel утверждает, что этим летом, в отличие от прошлогоднего сезона, россияне стали покупать туры гораздо менее спонтанно. Лишь 25% туров были приобретены меньше, чем за неделю до вылета – в июле 2014 на них приходилось 42%. Большинство (27%) путешествий было забронировано в этом году за 2-4 недели до начала поездки, хотя год назад этот показатель составлял 18%. Просматривается тенденция к планированию отдыха – поездку более, чем за 4 недели приобрели 22% отдыхающих против 15% в прошлом году.