Этим летом российские туристы экономили на еде и гостиничных звездах
Компания Level.Travel, проанализировав июльские интернет-продажи туров 20 ведущих российских операторов, пришла к весьма оптимистичному выводу: кризис заставил россиян умерить свои туристические амбиции, но не отказаться от полноценного отдыха. Россияне начинают жить по средствам, все больше приближаясь по своему поведению к европейцам.
Как выяснилось, средний чек по всем турам в июле 2015 года, приобретенным онлайн, составил 71 650 рублей. В июле прошлого года он не превышал 58 тыс. рублей. Как и в прошлом июле, большинство (48%) туристов потратили на поездку 30-60 тыс. рублей, год назад таковых было всего 40%. Сумму в 60-90 тыс. рублей потратили 29% отдыхающих, примерно столько же, что и год назад (23%). Зато на 7% выросло число тех, кто заплатил за тур более 90 тыс. рублей (23% против 14%). И практически вдвое меньше стало самых экономных туристов – улететь менее, чем за 30 тыс. рублей
Как и в прошлом году, россияне отдыхали в среднем 7 дней. Отдых в России предпочли 27% туристов, большинство (73%) туристов 20 туроператоров-партнеров компании Level Travel отправились за границу. В июле 2015 года по спросу лидировала Турция (37%), на втором месте с небольшим отрывом – Россия (27%), затем Египет (16%), Греция (6%), Кипр (4%). По 2% набрали Болгария, Черногория, Тунис, Абхазия. Средняя стоимость тура в июле 2015 года на российские курорты составила 53 897 рублей. Сопоставимая поездка на Кипр в среднем обошлась россиянам в 83 273 рубля, в Турцию – 86 616 рублей, в Болгарию – 63 183 рубля, в Египет – в 59 825 рублей, в Грецию – 59 823 рубля.
Режим экономии в этом году особенно сказался на выборе отелей. Так, наши туристы стали реже бронировать отели 5* – 28% в этом июле против 38% год назад. Ожидаемо выросло число готовых отдохнуть в отеле 3* – с 28% до 37%. Интересно, что спрос на 4* практически не изменился, а на отели 2* – вырос вдвое, с прошлогодних 4% до 9%. Но, главное, россияне в этом году посягнули на самое святое – на еду. Хотя большинство (почти 40%) отдыхающих по-прежнему выбирали all inclusive, это на целых 13% меньше, чем год назад! Зато вдвое выросло число тех, кто забронировал отели только с завтраком – с 9% до 17%. Отказаться от еды в отелях решились 11% туристов – тоже в два раз больше, чем в июле 2014 года. Туры с завтраком и ужином приобретали 10% туристов против 17%. Проживание с завтраками бронировали 17% туристов, в прошлом июле таких было 9%.
Тем не менее кризис почувствовали далеко не все: например, ultra all inclusive и сейчас, и год назад, бронировало примерно одинаковое количество людей (13%). Россияне обнаружили и некоторые другие возможности для экономии. Например, существенно сократилось число индивидуальных поездок – в одиночку в сезоне-2015 отдыхали только 16%, хотя еще в прошлом году их было 25%. Зато больше туров были приобретены для двоих взрослых и одного ребенка – 15%, в прошлом июле – 10%.
Туроператоры говорят о падении глубины продаж и покупках last minute, а компания Level.Travel утверждает, что этим летом, в отличие от прошлогоднего сезона, россияне стали покупать туры гораздо менее спонтанно. Лишь 25% туров были приобретены меньше, чем за неделю до вылета – в июле 2014 на них приходилось 42%. Большинство (27%) путешествий было забронировано в этом году за 2-4 недели до начала поездки, хотя год назад этот показатель составлял 18%. Просматривается тенденция к планированию отдыха – поездку более, чем за 4 недели приобрели 22% отдыхающих против 15% в прошлом году.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»