Интурмаркет с 1 октября

Очень перспективный бизнес

Факт вступления в РСТ медицинского предприятия – случай редкий, но не единственный. И на то у каждого предприятия есть свои причины. Например, петербургская клиника MEDEM планирует ввести новое направление в бизнесе – медицинский туризм.

Сегодня с нашим корреспондентом беседует медицинский директор Международной клиники MEDEM профессор Александр Стрельников (фото).

- Проанализировав спрос в регионах, мы пришли к выводу, что для многих россиян было бы очень выгодно совместить визит в Санкт-Петербург с получением высококвалифицированной медицинской помощи. Например, различные виды стоматологических услуг, включая новейшие технологии имплантации, которые, наверняка, привлекут внимание широкой аудитории. Клиник такого уровня в регионах нет, а зачем ехать специально за лечением, если можно совместить это с приятным времяпрепровождением в нашем городе?

- Как технически Вы это собираетесь делать?

- Мы предполагаем два варианта сотрудничества с турфирмами. Первый подразумевает, что размещением и культурной программой занимается агентство-партнер, совместно с Международной клиникой MEDEM, включая в этот план лечебные мероприятия (в течение определенного времени в зависимости от задачи). Второй вариант – когда клиент приезжает исключительно для лечения. В таком случае размещение и питание обеспечивается на территории клиники, а агентство выступает менеджером по оказанию дополнительных услуг (бронирование транспорта, трансфер, размещение родственников, оформление необходимых документов). Возможны и другие формы сотрудничества, просто в каждом конкретном случае нужно встречаться и обсуждать. В любом случае,  туристические компании могут предоставлять информацию клиентам в регионах об услугах клиники и выступать в качестве наших партнеров.

- Что выделяет вашу клинику на рынке Санкт-Петербурга?

- Международная клиника MEDEM является крупнейшим частным медицинским многопрофильным центром на Северо-Западе России. Она работает по 77 лицензированным направлениям, причем, наша сильная сторона – это комплексный подход в лечении пациентов. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, потому что считаем важным предоставить клиенту возможность получить всю необходимую помощь в одном месте в любое время. Это повышает эффективность лечебного процесса и экономит время наших пациентов. В клинике разработаны специальные программы, благодаря которым пациент получает максимальную информацию относительно необходимых и экономически выгодных для него процедур.

Ситуация на рынке медицинских услуг сейчас такова, что пациенты могут выбирать лечебное учреждение в зависимости от своих предпочтений и возможностей. Безусловно, наши клиенты привыкли к высокому качеству жизни, и вряд ли готовы к компромиссам в вопросах своего здоровья. Сейчас клиника заполнена в среднем на 80%. Это хороший показатель для бизнеса и очень хороший - для учреждения премиум- класса. У нас работают специалисты, владеющие иностранными языками, регулярно участвующие в ведущих международных научно-практических конференциях, что позволяет нам предоставлять услуги, соответствующие высоким международным стандартам. Среди наших клиентов – консульства, крупнейшие зарубежные и российские компании, известные деятели политики, бизнеса, культуры и спорта.

- Существуют ли какие-то препятствия (объективные или субъективные), мешающие развитию вашего предприятия?

- На мой взгляд, нет. Рынок в целом развивается четко, наблюдается корреляция между ростом спроса и ростом благосостояния населения. Мы предлагаем услуги, которые благодаря своему высокому качеству будут востребованы всегда. Тем более что медицина давно уже вышла за рамки «национальной», соответственно, и спрос становится все более разнообразным. Предприятие, работающее по высоким стандартам и отвечающее запросам своей целевой аудитории, имеет все шансы на успех.

- Какой Вы видите перспективу своего предприятия?

Мы находимся в постоянном поиске, и продолжением нашего успешного развития будет строительство специализированных клиник – кардиологической и нейрохирургической. Планируем также закупку нового оборудования, чтобы обеспечить еще более широкий спектр услуг, в соответствии с новейшими стандартами и разработками в области медицинских технологий. И, кроме того, надеемся на плодотворное сотрудничество с РСТ в области медицинского туризма. Я понимаю, что это серьезная работа, но те турфирмы, которые первыми примут в ней участие, получат преимущество, большее внимание клиентов и дополнительный доход. Развитие медицинского туризма, я уверен, будет пользоваться спросом, и не только в России. Уже сегодня мы работаем с пациентами, которые специально приезжают из других стран, чтобы получить качественное и относительно недорогое (по сравнению с Европой и Америкой) медицинское обслуживание, а заодно познакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Словом, спрос есть. И наша задача сейчас – инициировать предложения. Иначе за нас это сделает кто-то другой.

www.medem.ru