Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На Алтае не все благополучно с ценообразованием

08:07, 7 сентября 2007

В Алтайском крае и Республике Алтай закрылся летний туристический сезон. Рассказывая о его тенденциях агентству Regnum, член президиума Алтайской торгово-промышленной палаты (АТПП) и Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ), руководитель компании «Спутник-Алтай» Вера Матюхина отметила, что работа региональных властей по продвижению алтайского туристического продукта, включая комплекс «Бирюзовая Катунь», вне всякого сомнения, активизировала интерес к региону.

Однако, несмотря на то, что суммарный поток увеличился, пропорционального увеличения числа клиентов у туроператоров не произошло. Туркомплексы с трудом загружались. «У меня и моих коллег все больше складывается впечатление, что возрос поток неорганизованных туристов. Они миновали турфирмы, предпочитая останавливаться, допустим, на квартирах у местных жителей», – сказала Вера Матюхина. Вполне возможно, что именно с этим связана трагическая статистика этого сезона: в два раза увеличилось число погибших туристов, которые не проходили регистрацию, не страховали свои жизнь и здоровье перед прохождением сложных маршрутов. Погибло больше десятка человек.

Больше всего туристов приезжают на Алтай из Новосибирска, Кемерово и Омска. В активные туры чаще всего отправляются туристы из европейской части России. Что касается излюбленных мест отдыха, то наибольшей популярностью традиционно пользуются озера Телецкое и Ая, Чемальский район Республики Алтай и «Бирюзовая Катунь».

Рассуждая о соотношении цены и качества на алтайском туристическом рынке, г-жа Матюхина высказала мнение, что в регионе не все благополучно с ценообразованием. «Цены не соответствуют качеству продукта, – считает она. – Провести две недели на Алтае в хороших условиях стоит столько же, сколько отдых в Турции, включая перелет, а то и дороже. Поэтому параллельно с увеличением внутренних турпотоков мы наблюдаем еще больший рост на рынке зарубежного отдыха. Это абсолютная тенденция в 2007 году».

Увеличился интерес иностранцев к Алтаю. В основном, едут из Германии, Чехии, Франции, Дании, США, Италии. Причем увеличилось количество иностранцев, которые стали напрямую обращаться в алтайские компании за организацией своего отдыха. Сегодня в крае работают две фирмы, которые прошли перерегистрацию и получили в МИД России референс-номер, чтобы иметь право приглашать иностранцев. «В прошлом году 50% клиентов мы сами приглашали и сами обслуживали. Еще 50% туристов обращалась в агентство с уже открытыми визами, – говорит Вера Матюхина. – Теперь же все больше иностранцев стали обходить посредников, например, московские компании и стараются выходить прямо на нас».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно