Паромное сообщение между Владивостоком и Северной Кореей прервано
На этой неделе остановлено движение парома ManGyongBong, с мая курсировавшего между Владивостоком и северокорейским портом Раджин. Российские туроператоры пересадили туристов на автобусы, которые идут через Китай. Причиной остановки называют конфликт между компанией-судовладельцем и морским портом.
По информации «Интерфакса», судно сейчас стоит в порту Раджина, расписание на ближайшие два месяца не согласовано. «Сколько паром там будет находиться, когда возобновятся рейсы, пока сказать сложно», – приводит агентство слова Владимира Баранова, генерального директора компании «ИнтвестСтройТрест», открывшей паромное сообщение. Он пояснил, в частности, что из-за дороговизны коммерческих услуг, предоставляемых Владивостокским морским терминалом, в аренде у которого находятся причалы морского вокзала Владивостока, паром не может там швартоваться. А другие причалы для высадки пассажиров не подходят, поскольку именно на морском вокзале расположен пограничный пункт пропуска.
Г-н Баранов также сообщил, что обратился в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. По его словам, на прошлой неделе прибывшие во Владивосток туристы несколько часов не могли сойти на берег, поскольку судну не разрешали встать у причала.
Движение парома остановлено на неопределенный срок. RATA-news ранее писала, что с пуском парома приморские турфирмы стали предлагать туры с посещением свободной экономической зоны порта Раджин и ближайшего к нему северокорейского города Расон, а также пляжный отдых в его окрестностях. Перспективу этого продукта специалисты расценивали по-разному, тем не менее, российские туристы на борту были, а паром все лето курсировал еженедельно.
«Около 50 наших клиентов за лето воспользовались новым предложением и съездили на этом пароме в Раджин, – рассказала RATA-news заместитель директора компании «Амита» Наталья Зинина. – На мой взгляд, опыт положительный, жаль, что сейчас такой возможности нет. Я сама съездила еще в мае, посмотрела страну, очень колоритную, со своими традициями, и там хороший пляжный отдых. Были и негативные отзывы туристов – некоторые испытывали скованность из-за постоянного сопровождения, не нравились и задержки парома при выходе из порта Владивостока и возвращении обратно».
Наталья Зинина рассказала RATA-news, как разворачивались события перед приостановкой сообщения: «На 23 сентября в городе Вонсане планировалось авиашоу, и власти Северной Кореи предложили судовладельцам перестроить график движения парома, чтобы туристы могли посетить это мероприятие. Нам разослали информацию о том, как получить визы, и мы стали предлагать туристам этот вариант». Но после недавнего испытания ядерного оружия в Северной Корее авиашоу отменили, а подтверждения о дальнейшей работе парома пока нет. Поэтому теперь туристы едут в Раджин через Китай на автобусе с оформлением двукратной китайской визы.
Г-жа Зинина рассказала, что поездки их клиентов на пароме не сорвались, ближайшие планировали ехать 29 сентября: «Руководство компании «ИнтвестСтройТрест» уверяет, что снимать паром не будут, к концу сентября вопрос будет решен и сообщение восстановится».
Анна Вальцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»