Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Количество глэмпингов в России за год увеличилось в полтора раза

07:03, 7 сентября 2022

За последний год количество глэмпингов в России выросло почти в полтора раза – с 230 до 353. В том числе около 200 могут принимать туристов круглый год. Наибольшее количество таких объектов расположены в Московской и Ленинградской областях, а также в Краснодарском крае, на Алтае, в Карелии и Крыму. Такова оценка члена комиссии РСТ по глэмпингам и быстровозводимым модульным средствам размещения, президента Ассоциации глэмпингов России Жанны Кира.

Как отметил руководитель комиссии РСТ по глэмпингам, генеральный директор проектного бюро AES, руководитель проекта LS.Camp группы компаний «ЛазерСтиль» Ростислав Вылегжанин, турбизнес признал глэмпинги как формат размещения гостей. Санатории, эко-отели, детские лагеря, парки развлечений и даже коттеджные поселки стали создавать такие объекты на своей территории. И сегодня глэмпинг – это не только оригинальные тенты или домики для проживания, а целый рекреационный комплекс с соответствующей инфраструктурой.


«С 2020 года на развитие глэмпингов и некапитальных гостиниц активно влияет государство через систему грантов, субсидий и льготных кредитов. Это, в свою очередь, привлекает в отрасль инвесторов. Количество глэмпингов постоянно увеличивается, как и спрос на внутренний туризм», – говорит г-н Вылегжанин.

Член комиссии РСТ по глэмпингам, сооснователь глэмпинга «Шикша» в Тверской области Александр Бережной рассказал RATA-news, что с мая по сентябрь загрузка их объекта составляла 62%, что на 4% больше, чем годом ранее. Увеличивается глубина бронирования, а также количество ночевок – с 3,5 до 4,5. Г-н Бережной отметил тренд последних лет: молодые люди привозят в уединенные глэмпинги с красивой природой своих пожилых родителей, порой в возрасте до 80 лет. Сейчас «Шикша» стремится сделать свой сезонный объект круглогодичным.


Генеральный директор компании Visit Murmansk, основатель глэмпинга Aurora Village Eco Hotel Олег Теребенин говорит, что туристы всё охотнее размещаются в таких объектах, у этого формата большие перспективы.

«Наши глэмпинги нормально отработали лето, загрузка составляла около 60%. Наиболее активно туристы ехали в августе. Летом гостей было примерно на 10% больше, чем в прошлом году, а гости стали останавливаться на более долгий срок. Если раньше они задерживались на одну-две ночи, то сейчас некоторые живут неделями. Летом основной трафик создают автолюбители и семьи», – отмечает г-н Теребенин.


«Сейчас мы уже готовимся к зимнему сезону. – продолжает эксперт. – Размещение на Новый год и Рождество продали еще летом, этот сезон, как и период северного сияния, традиционно раскупают заранее. Сейчас турпоток обеспечивают россияне, в какой-то мере гости из Турции, ОАЭ, а также довольно экзотические Сейшелы, Мальдивы, Мексика. Надеемся, что зимой поедут Таиланд, Индия, ОАЭ, Япония, Южная Корея. Не секрет, что до пандемии иностранные туристы у нас были представлены очень хорошо. Активно ехали путешественники из Таиланда, Индонезии, Тайваня, Гонконга, Японии».

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

На

Обсудить в telegram

вам может быть интересно