В Москве отрылся ШТИЦ – в помощь учителям, родителям и турагентствам
В Москве открылся первый в России школьный туристический информационный центр (ШТИЦ). Разместился он тематическом детском парке «Мастерславль».
Задача ШТИЦ – расширить границы культурно-познавательного, образовательного и профориентационного туризма, эти виды деятельности остро нуждаются в методологической поддержке. Коммерческий директор «Мастерславля» Павел Мажоров пояснил: «Здесь родители и учителя будут получать полную информацию о том, что происходит в Москве, куда можно поехать со школьной группой. Подскажут, как сделать поездку не только развлекательной, но и полезной, чтобы она была естественным продолжением школьной программы». Г-н Мажоров подчеркнул, что ШТИЦ не собирается конкурировать с турбизнесом, он всего лишь дополняет его: «Сформированные программы мы готовы передать для дальнейшего использования заинтересованному туроператору».
Павел Мажоров пригласил всех, кто присутствовал на презентации, познакомиться с возможностями «Мастерславля», где на площади 6 тыс. кв. метров представлены 260 профессий и 77 мастерских. Здесь можно поработать строителем, служащим банка, пожарным, стоматологом, полицейским, таможенников, автослесарем, почтальоном, маляром… Получить «зарплату», а потом с умом ее потратить. Детский парк полностью оборудован для передвижения людей с ограниченными возможностями.
Школьному ТИЦ еще предстоит пройти пилотную стадию. На нынешнем этапе запросы посетителей будет исполнять компания «Смарт Студия». Ее руководитель Олеся Калачева рассказала RATA-news, что ШТИЦ создавался для турагентств, учителей и родительского актива. Обратившись в школьный центр, они смогут получить информацию об интересных туристических программах, причем все они соответствуют учебному плану и требованиям к образовательному процессу. Специалисты школьного центра готовы презентовать образовательные программы Москвы в любом регионе, а также разработать и предложить межрегиональные культурно-познавательные и профорентационные проекты.
Что, например, может предложить ШТИЦ по истории? Для первоклашек – посетить усадьбу «Кусково» или музей-заповедник «Измайлово». Пятиклассники могут выбрать между квестом в Московском Кремле и знакомством с сокровищами Оружейной палаты. Учеников выпускных классов готовы познакомить с музейно-выставочным комплексом Новый Иерусалим. И все это – в комплекте с интерактивными развивающими играми в «Мастерславле».
На церемонии открытия ШТИЦ вместе с Павлом Мажоровым и Олесей Калачевой ленточку разрезал президент РСТ Сергей Шпилько. В своей приветственной речи он выразил уверенность, что идея получит распространение и такие центры появятся в других регионах страны.
По мнению г-на Шпилько, и ШТИЦ, и «Мастерславль» наполняют работу с детьми новым содержанием. Главной задачей школьного центра глава РСТ считает совершенствование методики проведения школьных экскурсий. «Нужно сделать так, чтобы на основе серьезного научного подхода и привлечения ведущих педагогов и психологов зажечь у ребенка огонек увлечения профессией, которая может стать делом всей его жизни, – сказал Сергей Шпилько. – От качественных аттрактивных экскурсий не смогут отказаться ни дети, ни родители. Увлекательные и культурно-познавательные туры станут продолжением и самого «Мастерславля», и таких известных проектов, как «Живые уроки» и «Культура».
Сергей Шпилько объяснил, почему первый детский ТИЦ открылся именно в Москве. «Тот выбор достопримечательностей, который сегодня предлагает школьникам российская столица, беспрецедентен – музеи, театры, цирки, парки, аттракционы, аквапарки, зоопарки, фестивали – перечислил он. – Именно поэтому на сегодняшней презентации присутствуют директора Дарвинского музея, Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе, парка «Патриот». А ведь есть еще Палеонтологический музей, Экспериментаниум, Москвариум, Планетарий и множество других. Вот-вот в Нагатинской пойме откроется крупнейший в мире детский парк «Остров Мечты». Он станет еще одной достойной точкой притяжения на карте столицы, настоящим маяком индустрии гостеприимства».
По мнению г-на Шпилько, Москва созрела не только для сити-брейков и обычных школьных туров, но и для продолжительной семейной поездки, когда взрослые смотрят город по своей программе, а ребенок отправляется в тот же «Мастерславль» или в городской тематический лагерь, которые во множестве появились в последние годы на базе МГУ, сада Эрмитаж и других. «И с точки зрения детского турпродукта это уже совсем другая история, другая перспектива», – подытожил глава РСТ.
Любовь Булгакова, RATA-news
Фото Ростислава Краснопёрова
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»