Интурмаркет с 1 октября

В Москве отрылся ШТИЦ – в помощь учителям, родителям и турагентствам

В Москве открылся первый в России школьный туристический информационный центр (ШТИЦ). Разместился он тематическом детском парке «Мастерславль».


Задача ШТИЦ – расширить границы культурно-познавательного, образовательного и профориентационного туризма, эти виды деятельности остро нуждаются в методологической поддержке. Коммерческий директор «Мастерславля» Павел Мажоров пояснил: «Здесь родители и учителя будут получать полную информацию о том, что происходит в Москве, куда можно поехать со школьной группой. Подскажут, как сделать поездку не только развлекательной, но и полезной, чтобы она была естественным продолжением школьной программы». Г-н Мажоров подчеркнул, что ШТИЦ не собирается конкурировать с турбизнесом, он всего лишь дополняет его: «Сформированные программы мы готовы передать для дальнейшего использования заинтересованному туроператору».


Павел Мажоров пригласил всех, кто присутствовал на презентации, познакомиться с возможностями «Мастерславля», где на площади 6 тыс. кв. метров представлены 260 профессий и 77 мастерских. Здесь можно поработать строителем, служащим банка, пожарным, стоматологом, полицейским, таможенников, автослесарем, почтальоном, маляром… Получить «зарплату», а потом с умом ее потратить. Детский парк полностью оборудован для передвижения людей с ограниченными возможностями.



Школьному ТИЦ еще предстоит пройти пилотную стадию. На нынешнем этапе запросы посетителей будет исполнять компания «Смарт Студия». Ее руководитель Олеся Калачева рассказала RATA-news, что ШТИЦ создавался для турагентств, учителей и родительского актива. Обратившись в школьный центр, они смогут получить информацию об интересных туристических программах, причем все они соответствуют учебному плану и требованиям к образовательному процессу. Специалисты школьного центра готовы презентовать образовательные программы Москвы в любом регионе, а также разработать и предложить межрегиональные культурно-познавательные и профорентационные проекты.


Что, например, может предложить ШТИЦ по истории? Для первоклашек – посетить усадьбу «Кусково» или музей-заповедник «Измайлово». Пятиклассники могут выбрать между квестом в Московском Кремле и знакомством с сокровищами Оружейной палаты. Учеников выпускных классов готовы познакомить с музейно-выставочным комплексом Новый Иерусалим. И все это – в комплекте с интерактивными развивающими играми в «Мастерславле».

На церемонии открытия ШТИЦ вместе с Павлом Мажоровым и Олесей Калачевой ленточку разрезал президент РСТ Сергей Шпилько. В своей приветственной речи он выразил уверенность, что идея получит распространение и такие центры появятся в других регионах страны.


По мнению г-на Шпилько, и ШТИЦ, и «Мастерславль» наполняют работу с детьми новым содержанием. Главной задачей школьного центра глава РСТ считает совершенствование методики проведения школьных экскурсий. «Нужно сделать так, чтобы на основе серьезного научного подхода и привлечения ведущих педагогов и психологов зажечь у ребенка огонек увлечения профессией, которая может стать делом всей его жизни, – сказал Сергей Шпилько. – От качественных аттрактивных экскурсий не смогут отказаться ни дети, ни родители. Увлекательные и культурно-познавательные туры станут продолжением и самого «Мастерславля», и таких известных проектов, как «Живые уроки» и «Культура».

Сергей Шпилько объяснил, почему первый детский ТИЦ открылся именно в Москве. «Тот выбор достопримечательностей, который сегодня предлагает школьникам российская столица, беспрецедентен – музеи, театры, цирки, парки, аттракционы, аквапарки, зоопарки, фестивали – перечислил он. – Именно поэтому на сегодняшней презентации присутствуют директора Дарвинского музея, Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе, парка «Патриот». А ведь есть еще Палеонтологический музей, Экспериментаниум, Москвариум, Планетарий и множество других. Вот-вот в Нагатинской пойме откроется крупнейший в мире детский парк «Остров Мечты». Он станет еще одной достойной точкой притяжения на карте столицы, настоящим маяком индустрии гостеприимства».

По мнению г-на Шпилько, Москва созрела не только для сити-брейков и обычных школьных туров, но и для продолжительной семейной поездки, когда взрослые смотрят город по своей программе, а ребенок отправляется в тот же «Мастерславль» или в городской тематический лагерь, которые во множестве появились в последние годы на базе МГУ, сада Эрмитаж и других. «И с точки зрения детского турпродукта это уже совсем другая история, другая перспектива», – подытожил глава РСТ.

Любовь Булгакова, RATA-news
Фото Ростислава Краснопёрова