Travelport с 25 октября

№5163

Дарвиновский музей предложит туроператорам гибкие групповые программы

Государственный Дарвиновский музей приглашает на деловую экскурсию туроператоров, принимающих туристов в Москве. Это будет необыкновенная встреча – чтобы потом удивлялись и восхищались ваши клиенты.

Невероятные путешествия, захватывающие приключения, экзотические острова, населенные невиданными животными и удивительными растениями – Дарвиновский музей может всё даже в условиях закрытых границ! Участники экскурсии побывают на разных континентах и увидят грандиозную картину эволюции жизни на Земле.


Вам расскажут о новых экскурсионных программах и выставочных проектах музея. Вы познакомитесь со знаковыми экспонатами – африканским слоном Николая II, жившем в царскосельском зверинце, со спаниелем Сталина по имени Милко, с американским омаром, подаренным первому космонавту Юрию Гагарину. Вы увидите тигрольва Аполло – гибрида тигра и львицы, а также знаменитую белку-альбиноса, выменянную первым директором музея на… самовар.


Все желающие смогут узнать свой вес в мышках и медведях, погладить шерсть волка и рыси, увидеть оживших динозавров, послушать голоса животных и виртуально заглянуть за двери музейных хранилищ. С помощью современных технологий каждый может поиграть с лемурами в интерактивном комплексе «Путешествие с животными», помериться силой со слоном в образовательном центре «Познай себя – познай мир», стать свидетелем рождения жизни в интерактивном лабиринте «Пройди путём эволюции» и побывать во всех уголках земного шара во время видеоэкскурсии «Многообразие жизни на Земле».


Специально для турфирм сотрудники музея разработали гибкие групповые программы, это позволит вам выбрать наиболее подходящий вариант для ваших клиентов.

Экскурсия состоится 9 октября.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ДАРВИН.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Программа кэшбэка может стать системной мерой поддержки туризма в низкий сезон

До старта второго этапа программы кэшбэка на туры по России остается неделя. Представители турбизнеса считают, что в условиях акции исправлены все недочеты, выявленные на первом этапе, и она пройдет с большим успехом. Правда, этому может помешать вторая волна пандемии, из-за которой туристы сейчас если и решаются бронировать путешествия, то только в последний момент.

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова подчеркнула на вчерашней пресс-конференции, что у программы кэшбэка две цели – поддержать туротрасль в низкий сезон и дать россиянам возможность отдохнуть дешевле и разнообразнее. Она напомнила, что в первом пилотном этапе приняли участие около 70 тыс. человек, которые приобрели туров на 1,5 млрд рублей. Средняя стоимость приобретенного тура в рамках первого этапа составляла 50-60 тыс. рублей, то есть возврат чаще всего был в сумме 10 тыс. рублей.

По словам г-жи Догузовой, итоги первого этапа были внимательно проанализированы, оценивались запросы туристов и пожелания бизнеса. В итоге условия программы были существенно изменены: снят нижний порог стоимости туров, максимальный возврат увеличен с 15 тыс. до 20 тыс. рублей, минимальная продолжительность поездки снижена с четырех до двух ночей. «Мы видим огромный потенциал роста у коротких поездок выходного дня, и такие туры теперь тоже участвуют в нашей программе», – пояснила глава Ростуризма.

Она добавила, что еще одним важным изменением стало максимальное расширение окна продаж: «На первом этапе оно составило всего неделю, и этого оказалось недостаточно, чтобы выбрать, принять решение, спланировать отпуск и успеть приобрести тур. Теперь продажи продлятся более полутора месяцев – с 15 октября до 5 декабря. Кроме того, мы модифицируем сам сайт мирпутешествий.рф. Там появится хорошая поисковая система и вообще он в целом будет удобнее и для бизнеса, и для туристов».

Г-жа Догузова рассчитывает, что программа позволит повысить загрузку региональных гостиниц в межсезонье. «Если системно, долгосрочно мы будем поддерживать и стимулировать спрос осенью и зимой, это поддержит наши регионы в периоды низкого сезона», – сказала глава Ростуризма.

По ее словам, если бизнес увидит, что инфраструктура загружена не 4-5, а 5-7 месяцев в году, это даст ему стимул для развития проектов в сфере туризма. Зарина Догузова добавила, что программа туристического кэшбэка может стать системной мерой поддержки отрасли в низкий сезон. Ростуризм предложит включить ее в национальный проект по туризму, над которым сейчас идет работа.

Как сказал на пресс-конференции председатель комитета по туризму Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, благодаря программе выросли траты туристов в городе. «Мы увидели несколько эффектов от кэшбэка, прямых и косвенных. Прямой – Петербургом интересовались туристы из всех российских регионов. Мы вошли в топ-5 областей, куда предлагалось и продавалось больше всего поездок в рамках программы. Косвенный – увеличилась продолжительность пребывания туристов в городе. В лучшие годы это было в среднем 3-5 дней, а сейчас –6-7. То есть полноценный отпуск люди провели в Петербурге», – сообщил он.

По словам г-на Корнеева, в 2019 году российские туристы тратили в Петербурге в среднем 34 тыс. рублей за поездку, а в 2020 их расходы выросли, по оценкам банков, до 42 тыс. Он уверен, что это произошло благодаря расширению ассортимента услуг и маршрутов в городе, так как цены остались прежними.

Управляющий партнер Cronwell Hotels & Resorts и вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин считает время, выбранное для второго этапа распродажи, удачным: иностранных туристов в ближайшие месяцы в городе не будет, число деловых гостей также снизилось, так как многие встречи перешли онлайн, а крупные мероприятия нельзя проводить из-за коронавируса.

«Стимулирование внутреннего спроса, даже из близлежащих городов, это очень правильно. Главная задача, которую решает программа кэшбэка – повышение интереса к внутренним поездкам и возможность их удешевления, что очень важно в нынешней ситуации. Какой экономический эффект получат отели, мы поймем, думаю, ближе к Новому году», – подчеркнул г-н Мусакин.

Он добавил, что в результате первого этапа загрузка загородных отелей сети Cronwell выросла на 2-3%, городских – на 3-5%. По словам г-на Мусакина, многие туристы, узнав о втором этапе, уже оформили заявки и ждут начала акции, чтобы оплатить поездки с кэшбэком.

Зарина Догузова призвала россиян обращать внимание на эпидемиологическую обстановку в регионе, куда планируется поездка. И перед тем, как принимать решение, заходить на сайт стопкоронавирус.рф, где можно увидеть динамику заражений.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

«Виадук Тур» отмечает рост спроса на вип-обслуживание туристов в Москве

Компании «Виадук Тур», которая специализируется на путешествиях по России и странам СНГ, не оставляла работу даже в самый пик пандемии. По словам генерального директора Ларисы Федоровой, даже когда всем и всё запретили, отменили поезда, закрыли отели – сотрудники были заняты.

«Каждый день мы все были на связи, параллельно участвовали в онлайн-мероприятиях, организованные при поддержке правительства Москвы. Проводили бесплатные онлайн-экскурсии для наших клиентов. Задача была только одна – не дать людям забыть о нас, – говорит г-жа Федорова. – Активно занимались сайтом, нам удалось удержать его посещаемость. Дополняли туры на майские праздники – никто ведь не мог предположить, что изоляция продлится так долго. Размещали новогодние и рождественские туры. За время пандемии мы также внедрили новый сервис – бронирование экскурсий по Москве».


Москвой как туристическим направлением компания занимается с 2000 года, в перечне предложений всегда присутствуют сборные туры по столице и экскурсии для организованных групп. «Никогда прежде мы не продавали экскурсии по Москве розничным клиентам. Ну что же, пришло время. Над этим мы также работали, находясь в изоляции, и результатом довольны. В нашем ассортименте ежедневно две-три экскурсии по брендовым местам столицы», – продолжает собеседница. В том числе «Москва дворянская», «Тайны и легенды ВДНХ», «Космические тропы Москвы» и др. Они пользуются спросом и у москвичей, и у туристов из других регионов, и у тех, кто покупает тур в Москву, а экскурсии бронирует дополнительно.

По словам Ларисы Федоровой, в «мирное» время все было понятно: продаются туры на выходные дни, хорошо идут праздничные дни, а также школьные каникулы. Теперь всё по-другому. Не много, но берут туры выходного дня с минимальной глубиной продаж. Спрос на школьные каникулы и праздничные дни исчез совсем.

«В этих сложных условиях помогла, в том числе, программа кэшбэка. Благодаря этому туристы поехали в Карелию и даже полетели на Камчатку, причем туры продавались буквально за неделю до выезда. Сейчас набирается группа в Москву, в наш комбинированный тур Москва – Золотое кольцо. Активнее поехали в Петербург, в Псков и т.д.», – поделилась эксперт.

Она отметила, что многое изменилось и в предпочтениях гостей. Особенно это касается туров в Москву. «Они круглогодичные, стоимость меняется редко. Агентствам удобно работать: предложение долгоиграющее, разместили на сайте – и можно продавать и одному, и двум туристам. В группы для проведения экскурсий мы объединяем их на месте. Но после снятия ограничений пошли запросы на индивидуальное обслуживание групп из 5-6 человек, и таких броней довольно много. А в Москве в целом увеличился спрос на вип-обслуживание» – рассказывает г-жа Федорова.

Тем не менее, по ее признанию, самые активные и самые многочисленные туристы в России – это школьники. «Мы очень ждем именно их. Работать со школьными группами всегда интересно и приятно. Очень надеемся на второй этап программы кэшбэка. Думаю, она будет способствовать росту спроса», – прокомментировала собеседница.

Наталья Рудакова, RATA-news

Туроператоры делают ставку на пляжную Танзанию. Будет ли спрос?

К чартерным программам крупных российских туроператоров на танзанийский Занзибар на днях добавились регулярные рейсы авиакомпании Utair. Перевозчик планирует летать на остров трижды в неделю. Чартеры на Занзибар с частотой раз в 10 дней с 25 октября ставит «Пегас Туристик», с 29-го – Coral Travel, днем позже стартует Anex Tour, разделивший загрузку бортов с «Интуристом». Чартерные программы продлятся до конца марта.

В турагентствах мнения по поводу спроса на Занзибар разделились. Некоторые считают, что направление вполне способно заинтересовать россиян в отсутствие других популярных стран. Как сказал RATA-news директор саратовской компании «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов, на этой неделе Занзибар уже начали бронировать: «Больше и продавать-то нечего, поэтому с радостью предлагаем пляжи Танзании. Убеждаем клиентов, что стоит полететь именно сейчас, а то когда еще увидите Занзибар. Конечно, очередей нет, но люди интересуются, в том числе, турами на Новый год».

Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян уверен, что предстоящей зимой Танзания будет в спросе. «Пока туристам недоступны Куба, Доминикана, Таиланд, спрос на Занзибар может быть довольно высокий. Направление предлагает привлекательные цены – ниже, чем на Маврикии, Сейшелах или Мальдивах. Недельный тур на двоих в Танзанию обойдется порядка 160 тысяч рублей. Цены еще могут снизиться до 100-120 тысяч рублей за аналогичный тур, если количество рейсов увеличится до пяти в неделю», – полагает эксперт.

Дмитрий Анпилогов считает, что сейчас перевозки более чем достаточно, и в этой связи предвидит ее скорую корректировку в сторону уменьшения. «Впрочем, туристы готовы лететь хоть куда-нибудь, лишь бы к морю. Есть единичные запросы на более дорогие комбинированные туры, совмещающие пляжный отдых с сафари на материковой Танзании», – уточнил он.

«Если зимней альтернативы нет – будем продавать Занзибар, – говорит руководитель офиса компании «Мир ЛТД» Мария Мелентьева. – Правда, на острове не очень развита инфраструктура. Не могу понять, пойдет направление или нет. Сейчас вообще ничего не спрашивают, скорее, ждут открытия традиционно любимых Таиланда, Вьетнама, Кубы, Доминиканы».

Генеральный директор компании «Гала-Тур» Галина Роговицкая согласна с доводом коллеги, что остров может и не пользоваться особым спросом. Стоимость отдыха выходит недешевой, да и перелет занимает около 9 часов. «У меня Занзибар не спрашивают. Тут в Эмираты и на Мальдивы лететь опасаются, а ведь там медицина хорошая, это не африканские страны», – подчеркнула она. В Африку, продолжила г-жа Роговицкая, полетели бы обеспеченные клиенты ради хорошего сафари с размещением в качественных лоджах. Возможно, потом они отправились бы и на пляж, но только ради пляжа россияне не поедут. «За 25 лет работы продала на Занзибар всего два тура, – сообщила она. – Сейчас никуда запросов нет. 2 октября отправила несколько последних туристов и всё – до 20 января все брони сняты. Люди запуганы коронавирусом, это основная проблема».

Пока не спрашивают Занзибар и в тольяттинской компании «Билет Трэвел». Директор офиса продаж Елена Севостьянова сомневается, что из Тольятти полетят, тем более, с пересадкой в Москве. Выбор отелей на острове небольшой, довольно высокий ценник на люксовые отели, а в дешевые никто не полетит. «Денег у людей в нашем регионе и так немного, а с ковидом еще поубавилось. И кто хотел отдохнуть за границей, уже слетал в Турцию. Этой осенью и зимой я больше надеюсь на Эмираты», – заметила она. Но если ближе к концу года Мальдивы и ОАЭ выставят заоблачные цены, вполне возможно, предположила эксперт, что туристы повернутся в сторону Танзании.

Наталья Панферова, RATA-news

Гостиницы Москвы пока не почувствовали восстановления спроса

Ожидавшегося роста загрузки московских отелей во втором квартале 2020 года не произошло. Аналитики компании Cushman & Wakefield прогнозируют восстановление базового спроса лишь с началом делового сезона осени-зимы 2020 года. Однако на фоне новых ограничений в городе этот прогноз кажется слишком оптимистическим, считают участники рынка.

Бойкое для московских отелей начало года было резко остановлено в середине марта масштабными мерами по сдерживанию распространения коронавируса. В итоге загрузка качественного сегмента гостиниц за первое полугодие сократилась на 36,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 36,2%, сообщает Cushman & Wakefield.

Средняя цена номера в целом по столичному рынку снизилась на 7% и достигла 6073 рублей. При этом гостиницы люксового уровня удерживали тарифы, снижение здесь составило всего 0,2%, а отели высокого сегмента снизили цены в среднем на 3,7%. Гостиницы остальных категорий предпочли расселять врачей (госсектор) по фиксированным тарифам (2200-2500 рублей), что снизило показатели их средней цены на номер на 7-15%.

Еще одно последствие пандемии – на фоне фактической приостановки работы гостиничного сектора все запланированные открытия новых объектов оказались перенесены на второе полугодие 2020 года. По данным Cushman & Wakefield, за восемь месяцев этого года в Москве не открылось ни одной качественной, то есть уровня 3-5*, гостиницы. Кризис заставил девелоперов перенести ввод отелей на осень.

Объем нового предложения по итогам 2020 года может составить 726 номеров (+3,6%) в четырех новых проектах. Если, конечно, проекты решено будет закончить. Учитывая стагнацию гостиничного спроса, вполне вероятно, что их перенесут на 2021 год, считают аналитики Cushman & Wakefield.

Всего сейчас, по их оценкам, в Москве насчитывается 57,6 тыс. классифицированных и качественных средств размещения без учета хостелов и апартаментов. Номерной фонд отелей современного качества – 20,2 тыс.

Как указывается в исследовании, возвращение российской экономики к доковидным показателям состоится не раньше середины 2023 года. Восстановления базового спроса (бизнес-сегмент, в первую очередь, индивидуальный) можно ожидать лишь с началом делового сезона осени-зимы 2020 года. Причем, основной базой будут российские граждане. Групповой сегмент, по всей видимости, будет восстанавливаться дольше – как по причине все еще действующих официальных ограничений на проведение крупных мероприятий, так и из-за всеобщих опасений второй волны коронавируса.

Количество зарубежных посетителей, прибывающих в Москву с деловыми и туристическими целями, до конца года останется минимальным. Для московских гостиниц, в которых доля иностранных клиентов традиционно составляла 40-60%, такое выпадение негативно скажется на базовых операционных результатах.

Таким образом, резюмирует Cushman & Wakefield, нынешний год имеет все шансы стать одним из самых трудных для московских отельеров. Даже после ожидаемого восстановления внутреннего спроса во второй половине года гостиничный бизнес вряд ли сможет вернуться к прежним форматам работы в течение нескольких ближайших лет.

Новые условия функционирования экономики с резко сжавшимся и медленно восстанавливающимся спросом приведут гостиницы к перезапуску бизнеса в условиях снижения рентабельности, заставив управляющих и собственников по-новому формировать штат и сокращать все статьи расходов.

Директор по продажам отелей «Марриотт Тверская», «Марриотт Гранд» и «Марриотт Ройал Аврора» Анна Павлова согласна с выводами аналитиков. «Очевидно, что в этом году просели все гостиницы независимо от категории. Но в каждом конкретном отеле – своя ситуация, – сказала она RATA-news. – Объекты более низкой категории готовы ради объема снижать цены, люксовые – держат ценовую планку».

В сегменте гостиниц 4* идет жесткая конкурентная борьба, здесь можно играть ценой. Благодаря этому загрузка «Марриотт Тверской» составила порядка 60%. Снизить цены могут и большие отели, как, например, «Марриотт Гранд», что позволило ему достичь загрузки в 45%. Но снижение цены всегда идет за счет сервиса, а отель уровня «Марриотт Ройал Аврора» не может себе этого позволить, так как, по словам г-жи Павловой, репутационные потери могут быть больше финансовых приобретений. В итоге загрузка «Авроры» составила 35-40%.

Генеральный менеджер Azimut Hotel Olympic Moscow Светлана Михалевская говорит о серьезном падении загрузки, особенно во втором квартале этого года. «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она снизилась на 20%. Цены урезаны на 30-40%. Едут в основном россияне, индивидуальные туристы, которые хотят спокойно посмотреть столицу в отсутствие толпы вокруг достопримечательностей. Бизнес-туризма практически нет», – уточнила она.

По словам эксперта, прогнозировать восстановление спроса сейчас просто невозможно. «Аналитики Cushman & Wakefield рассчитывают на оживление в конце осени-начале зимы. Но, скорее всего, исследование готовилось до последних решений мэра Москвы о новых ограничениях. Сейчас все выглядит гораздо проблематичнее, чем, например, месяц назад», – заметила г-жа Михалевская.

Светлана Ставцева, RATA-news

Возобновилась онлайн-продажа билетов на токийскую Олимпиаду

До отложенной на следующее лето токийской Олимпиады осталось меньше трёхсот дней. Пройдут соревнования с 23 июля по 8 августа – переноситься больше не будут. Как сказал вице-президент МОК Джон Коутс, игры состоятся вне зависимости от ситуации с коронавирусом. Будем надеяться, что границы к этому времени уже будут открыты.


Официальный агент Олимпийского комитета России – компания Match Hospitality, возобновил на своём сайте онлайн-продажу билетов. На церемонии открытия или закрытия купить билет уже не получится, но еще можно выбрать медальные дисциплины – баскетбол, борьба, фехтование, плавание.

Всю информацию по ценам, наличию мест, правилам продаж и возвратов смотрите на сайте Match Hospitality.