Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Алло, это “Красный телефон”?

Прошедший ноябрь нельзя назвать благоприятным для турбизнеса, несмотря на приближение новогодних и рождественских праздников. Иностранные турфирмы и авиакомпании все чаще упоминают о проблемных и кризисных ситуациях, снижающих мировые турпотоки. Российский турист, хотя и оказался более устойчивым к экстремальным ситуациям, также испытывает большое беспокойство, которое периодически получает подпитку в виде сообщений в средствах массовой информации о политических и военных конфликтах или новых авиакатастрофах. Впрочем, печальные события не изменили список наиболее популярных направлений в российском туризме (в таблице указан процент спроса по отдельному направлению по отношению ко всем странам), но изменения в относительных рейтингах по сравнению с предыдущими годами произошли заметные.

                                                                       2001      2000      1999

Россия (средняя полоса)                              25.4       22.7       24.4

Египет                                                            11.8       10.6       12.1

Скандинавия                                                   7.6         7.4         6.6

Чехия, Словакия                                             5.2         5.3         6.8

Германия                                                         4.4         2.7         3.3

Таиланд                                                            3.4         3.1        3.0

Турция                                                              3.4         3.7        3.0

Италия                                                              3.0         3.5        3.6

Испания                                                            3.0         3.3        3.2

Европа (автобусные туры)                              2.9        2.9         3.4

Франция                                                            2.7         2.7        3.1

ОАЭ                                                                   2.2         3.7        3.9

Австрия                                                             1.9         1.6        1.3

Кипр                                                                  1.9         1.3         1.2

Андорра                                                            1.4         1.3         0.4

Греция                                                               1.4         1.2         1.6

Россия (юг)                                                       1.3         1.6         1.5

Бенилюкс                                                          1.1          1.3        1.0

Наибольшие потери наблюдаются по ОАЭ, где спрос снизился почти в 2 раза. Впрочем, сейчас картина несколько лучше, чем была в октябре текущего года, когда снижение спроса по сравнению с аналогичным периодом 2000 года было в 3-4 раза. В этом месяце выровнялся также спрос на Египет, во многом благодаря гибкой ценовой политике и множеству спецпредложений - например, $140 за неделю проживания в отеле 4* и $159 в отеле 5*).

Заметное увеличение спроса произошло по средней полосе России, где наиболее привлекательным для клиентов является Подмосковье. В этом сезоне оно бьет все рекорды как по разнообразию предложений, так и размаху цен. Средняя цена предложений на Новый год составляет 4500-5500 рублей на 3-4-дневный заезд. Максимальные цены превосходят даже предложения на 2000 год и составляют, например, в «Ле Меридиен Моску Кантри Клаб» $2600 за 4 дня. В прошлом году рекорд предложений составлял $1500 за 4 дня. Справедливости ради, надо заметить, что минимальные цены снизились в этом году и составляют 1760 руб. за 4 дня (спортивно-оздоровительный центр «Ласточка» в 80 км по Рижскому шоссе) против 1950 руб. за 4 дня в прошлом году.

Неожиданный всплеск интереса зафиксирован в этом месяце по Германии, особенно к горнолыжным курортам, в частности, к Гармишпартенкирхен. Кроме того, для горнолыжников в этом месяце весьма привлекательной оказалась Андорра из-за более чем конкурентных цен (практически по цене Словакии) и стабильного продвижения этого направления на рынке в течение последних двух лет.