Каждый второй турист недоволен отдыхом в Египте или авиаперевозчиками
Подавляющая часть претензий российских туристов, принятых за 11 месяцев текущего года турагентскими сетями, приходилась на Египет, сообщил "Интерфаксу" глава юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов. По его словам, 46% от общего числа претензий со стороны российских туристов за период с начала января по конец ноября 2007 года пришлось на Египет, 34% - на Турцию, оставшиеся 20% - на все остальные страны. Г-н Мохов отметил, что число претензий к общему числу проданных туров из расчета один тур на 2,2 человека составляет 1%. «Абсолютное число претензий растет, однако связывать это с ухудшением качества обслуживания туристов операторами и агентствами нельзя, - считает Георгий Мохов. - Большая часть претензий связана с работой авиаперевозчиков».
Г-н Мохов считает, что большой процент претензий по Египту и Турции объясняется скорее тем, что это самые массовые направления выезда россиян. В то же время, по данным туроператоров, которые привел собеседник, число претензий к общему числу бронирований туров составило за 11 месяцев этого года 0,66%. В прошлом году этот показатель был почти вдвое ниже - 0,34%. «При этом шесть из десяти претензий пришлось на осенний сезон, и здесь свою роль сыграл овербукинг в Египте», - подчеркнул Георгий Мохов. Он отметил, что в структуре претензий туристов лидируют недовольство задержкой рейса и последующим сокращением времени отдыха (60%) и заменой отеля на другой (20%). «Также много претензий связано с отменой поездки - из-за болезни туриста, отказа в визе, ошибки менеджера турфирмы при оформлении документов, форс-мажора на выбранном направлении (14%), - сказал г-н Мохов. - Еще 5% претензий вызвано неполной или неправильной информацией об отеле и связанным с этим качеством услуг или несоответствием состава услуг».
В целом же, руководитель юридического агентства отметил, что общая правовая грамотность потребителей заметно возросла. «Наши туристы стали понимать, что есть суд, и он вполне может быть инструментом защиты их прав», - пояснил г-н Мохов. По его словам, суды, по-прежнему, стоят на позиции защиты прав потребителей, и туроператорам зачастую непросто отстаивать свои интересы. Вместе с тем, требуемая потребителем сумма в суде многократно понижается, поэтому туристы все чаще соглашаются на досудебное урегулирование своих претензий. «В досудебном порядке туроператоры предлагают либо разумные компенсации материальных потерь путешественников либо предоставляют туристу приемлемые варианты альтернативных услуг», - говорит Георгий Мохов.
По его данным, разбирательства по потребительским спорам, которые ведут мировые судьи, длятся в среднем не менее года. Такой большой срок уходит на то, чтобы для удовлетворения или отказа в иске судья мог выслушать истца, турагентство, туроператора, авиаперевозчика и других участников спора. «Урегулировать претензию в досудебном порядке получается для туристов быстрее и выгоднее», - считает Георгий Мохов.
РОССИЯ
Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»