Тревелпорт

В 2009 году число иностранных туристов в Ростовской области выросло на 10,5%

«Рейна-Тур НТВ» - одна их старейших российских турфирм. Об истории и работе компании рассказывает Андрей Серов, исполнительный директор компании.

- Расскажите о вашей компании.

- Турфирма «Рейна-Тур НТВ» была создана в 1993 году в Ростове-на-Дону. В 2009 году вошла в международную сеть турагентств «Люфтганза Сити Центр». Мы – туроператор по зарубежному, внутреннему и въездному туризму, оказываем услуги по бронированию и продаже авиа- и железнодорожных билетов. Наши билетные офисы находятся не только в Ростове-на-Дону и Ростовской области, но и в других регионах ЮФО. У нас есть собственный учебный центр, где обучают гидов-экскурсоводов, менеджеров по туризму, менеджеров по бронированию и продаже авиабилетов, специалистов гостиничного хозяйства. Компания участвует во многих крупнейших российских и зарубежных туристических выставках. Кроме того «Рейна-Тур НТВ» стала учредителем и управляющей компанией гостиницы «Эрмитаж», имеющей официальную категорию 4*.

- Какова ситуация с приемом в регионе российских и иностранных туристов?

- Как отмечено в отчете по Областной целевой программе «Развитие туризма в Ростовской области на 2008-2010 годы», за 2009 год число прибывших к нам иностранных и российских туристов составило 789200 человек с учетом дорасчета по неорганизованным туристам. Прирост по сравнению с 2008 годом - 10,5%. Наша компания принимала гостей из Германии, Франции, Австрии, Японии, Бразилии, Англии, Италии, США, Канады, Вьетнама. Больше всего туристов мы обслуживаем из Германии. Гости интересуются Таганрогом и Вешенской, Доном и казаками. Мы принимали даже фермеров из Австралии, которые приехали к нам, чтобы ознакомиться с российским опытом ведения сельского хозяйства. Что касается размещения иностранцев, то это должны быть либо солидные гостиницы с европейскими стандартами обслуживания, либо размещение в семьях, где происходит непосредственное общение и, как следствие, знакомство с русской культурой.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Из новых продуктов отмечу тур «Ростов-Сочи». При его разработке мы учли, что летний сезон в регионе длится с мая по сентябрь, почти полгода. А расстояние от Ростова до Сочи составляет менее 600 км, что по российским меркам недалеко. Таким образом, мы смогли совместить экскурсионную программу по Ростовской области и пляжный отдых в Сочи.

Если говорить о наиболее популярном нашем туре, то это «Серебряная подкова Дона» - тур по самым интересным городам Ростовской области, включающий Новочеркасск, Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, станицы Вешенская и Старочеркасская.

В сентябре «Рейна-Тур НТВ» сделала жителям и гостям Ростова подарок в честь празднования Дня города. Этот подарок стал уже традиционным – несколько маршрутов городского транспорта на один день становятся экскурсионными. Ростовчане получили массу положительных эмоций.

- Что вы предлагаете зимой? Появилось ли у вас к этому зимнему сезону что-нибудь новое?

- Конечно. Среди новинок – праздничная встреча Масленицы в станице Обуховской с чаепитием и блинами в сельских семьях. Второй тур – экскурсия в легендарную станицу Вешенскую – родину писателя и нобелевского лауреата Михаила Шолохова. Программа включает посещение музея, выступление казачьего коллектива, традиционные застолья. Одна из изюминок – катание в санях, запряженных тройкой лошадей. Тур рассчитан на несколько дней. Третья программа подготовлена для тех, кто ищет спокойствия и тишины. Это размещение на базе отдыха, расположенной в сосновом бору у реки. Зимняя рыбалка и чистый воздух гостям обеспечены.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Можно сказать, что средств размещения в Ростовской области хватает для того потока туристов, который имеется сегодня. Вопросы вызывает уровень сервиса и состояние многих гостиниц и баз отдыха, наследия советской эпохи. В этих объектах обязательно нужно обучать персонал по специальным программам, создавать площадки для обмена опытом, вкладывать средства в обновление интерьеров и инфраструктуры.

Несколько другая ситуация складывается в Ростове-на-Дону. В городе проживает более 1 миллиона человек, это столица Южного федерального округа. Но обеспеченность совокупным номерным фондом в Ростове составляет в среднем 3 номера на 1 тысячу жителей. Для крупного, экономически развитого города это очень низкий показатель. Особенно ситуация обостряется в сезон выставок, весной и осенью. При этом в Ростове есть гостиницы достаточно высокого уровня. Гостиница «Эрмитаж» имеет сертификат 4* в категории малых отелей, гостиница «Don-Plaza» сертифицирована на 4* в категории крупных отелей, отель «Old House» получил в 2009 г. Национальную туристскую премию им. Сенкевича как лучший загородный отель России. Такую же оценку дали эксперты журнала «Forbs». В городе есть гостиницы, принадлежащие крупным российским и зарубежным гостиничным цепочкам: «Radisson BLU DON» и «АМАКС Конгресс-отель». Из наиболее популярных домов отдыха и пансионатов отметим гостиницу «Темиринда» в Таганроге, комплексы «Эдем» и «Казачка» в Приазовье, санаторий «Мелиховский». Очень известен детский оздоровительный лагерь «Красный десант», который принимает детей круглогодично, имеет большую территорию, собственную лечебную базу и оборудованный пляж.

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Недостаточный объем информации о туристических возможностях Ростовской области, слабо развитая инфраструктура за пределами крупных городов области, высокая стоимость транспортных услуг.

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Я с удовольствием отдыхаю в природном парке «Донской». Заповедник находится в дельте Дона, всего в 30 минутах езды от шумного Ростова. Рекомендую всем. А еще люблю побродить по милым улочкам провинциального Таганрога, спуститься на набережную и подышать теплым воздухом Азовского моря.

www.reina-tour.ru

Хотите дать интервью RATA-news?

 

RATA-news продолжает свой проект «Интервью по желанию». Любая региональная турфирма, принимающая российских и иностранных туристов в своем городе или области, может на страницах нашей газеты рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии въездных и внутренних турпотоков, динамике спроса, о проблемах, которые мешают работать и т.д.

Специальные вопросы разработаны и для руководителей региональных гостиниц, заинтересованных в приеме туристов.

Для участия в проекте надо прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru, представиться и получить в ответ перечень вопросов.