Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новый регламент Росавиации – революция в организации чартерных рейсов

04:52, 7 декабря 2017

Минтранс 8 декабря должен утвердить обновленный регламент «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ». Однако документ уже был разослан авиакомпаниям и туроператорам в виде телеграммы за подписью заместителя главы Росавиации Олега Клима и с 4 декабря фактически вступил в действие. Новый регламент можно без натяжки назвать революционным, настолько серьезно он меняет сложившуюся на рынке систему организации чартерных рейсов.

В частности, согласно документу, обращаться в Росавиацию за разрешением на выполнение трех или более оборотных рейсов в месяц в рамках чартерных программ надо не позднее 14 календарных дней до начала выполнения полетов. Учитывая, что до обращения в Росавиацию перевозчику еще нужно получить, в том числе за рубежом, соответствующие разрешения и технические условия, на организацию чартерной программы уйдет не менее месяца. Для сравнения, сейчас это решается буквально за день. Причем запрос на получение разрешения, как уточняет Росавиация, без указания обратных плечей к рассмотрению не принимается

Регламент также требует наличия резервного парка. В правилах четко оговаривается, что резервные воздушные суда в запросе на выполнение конкретных чартерных программ должны быть сопоставимой провозной емкости. Величина резерва устанавливается в размере не менее одного воздушного судна при использовании до 10 бортов и не менее 10% от провозной емкости. Сейчас авиакомпаниям также рекомендуется иметь резервный борт, однако норма не носит обязательного характера.

Перевозчик может обратиться в Росавиацию с просьбой о коррекции чартерной программы – изменить номер рейса, дату или время (на более раннее), аэропорт или отменить рейс. Запрос должен быть направлен минимум за сутки до вылета. Разрешение Росавиации на выполнение полетов в рамках чартерных программ действует в течение 24 часов от времени вылета, указанного в разрешении, от него же рассчитывается и время задержки рейса.

Переносы допускаются только в случае неблагоприятных метеоусловий или форс-мажоров. Других причин теперь нет – всё остальное расценивается как задержки рейсов. Соответственно перевозчик уже не сможет, как это не раз бывало, перенести по просьбе заказчика рейс с утра на вечер или наоборот.

Запрос разовых изменений даты рейса, времени вылета, посадки или отмены рейса направляется в Росавиацию также не позднее чем за 24 часа до времени вылета. И – важно! – «изменения анализируются и суммируются в конце каждого месяца выполнения чартерной программы». В случае превышения их суммы на 10% от числа запрошенных чартеров авиакомпании может быть отказано в выдаче разрешения на последующие чартерные полеты.

В регламенте также отмечается, что для соблюдения статьи 10 федерального закона «Об основах туристской деятельности» авиабилет должен быть выдан туристу и иному заказчику не позднее чем за 24 часа до начала путешествия.

Как полагают участники рынка, в конечном итоге от новых правил должен выиграть пассажир, так как авиакомпании станут дисциплинированнее, число задержек сократится. Качество перевозки однозначно вырастет. С другой стороны, финансовое бремя, которое ложится на перевозчиков с необходимостью держать запасной – нелетающий – борт, скорее всего, отразится на стоимости авиабилетов, и выигрыш потребителей будет уже не таким очевидным.

Есть также опасность, что сам рынок чартерных перевозок резко сократится, так как авиакомпании откажутся от такой затратной деятельности. Что, опять же, ведет к удорожанию путешествий. В целом, по словам генерального директора компании «Бейс-Тревел» Андрея Соколова, новые правила Росавиации ставят под вопрос экономическую эффективность чартерной перевозки. «Скорее всего, ею будут заниматься дочерние авиакомпании туроператоров, да и то десять раз подумают, стоит ли», – заметил он.

Авиакомпании пока воздерживаются от комментариев – им еще предстоит оценить практическое применение новых правил. Одним из самых сложных для них требованием, как ожидается, станет норма в 10% задержек рейсов от общего объема перевозки, после которой они могут лишиться права на дальнейшее выполнение программы. По данным Росавиации, в этом году ряд перевозчиков постоянно превышали порог задержек международных чартеров в 10%, прежде всего, в высокий сезон. Но и сейчас, в декабре, как пояснил RATA-news советник главы Ростуризма по транспорту, гендиректор компании «Випсервис» Дмитрий Горин, некоторые авиакомпании близки к этому показателю. Так что опасность, что к январю они лишатся права на чартерные рейсы, вполне реальна.

По словам г-на Горина, авиакомпании и туроператоры получили регламент Росавиации заблаговременно, соответственно есть возможность переверстать некоторые свои излишне напряженные чартерные программы. «Сейчас уже обсуждаются допуски на новогодние рейсы, заявленные туроператорами. Для этого создана рабочая группа в составе представителей перевозчиков, туристических компаний, Центра расписания и тарифов ТКП и Росавиации. Мы встречаемся каждое утро в оперативном режиме. Сюда же стекается вся информация о переносах, задержках и изменениях рейсов. И если туроператоры хотят избежать срыва чартерных программ, им нужно своевременно сообщать в свои отраслевые объединения, в нашу рабочую группу о фактах переноса рейсов и любых проблемах. Это поможет отработать новый механизм допусков», – пояснил г-н Горин.

Особенно строгим должен быть контроль за выпиской билетов в оба конца. Если перевозчик такой возможности не дает, туроператоры должны об этом сообщать, чтобы не оказаться заложниками ситуации, как было в случае с «ВИМ-Авиа».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно