Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5457

Оксана Лебедева: «В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»

Санкт-Петербург – одно из самых популярных направлений в России у отечественных и иностранных туристов. Но в последнее время традиционный экскурсионный туризм здесь начал меняться. Связано это, в первую очередь, с появлением новых объектов и интересных мест – «новой туристской географии». О том, что сегодня хотят увидеть и попробовать гости города, в рамках проекта «Просто Россия» рассказала заместитель генерального директора компании «Тари-тур СПб» Оксана Лебедева.


- Влияет ли расширение туристской географии Петербурга на ассортимент вашей компании и как меняются предпочтения туристов в связи с появлением в городе новых достопримечательностей?

- Как только в 2020 году появился проект «Новая туристская география», мы сразу стали включать в обзорные программы новые достопримечательности. И туристам это очень нравится. Сейчас у нас есть отдельная экскурсия, она так и называется – «Новая география Петербурга». Мы показываем новые архитектурные символы и посещаем модные общественные пространства, например, «Севкабельпорт» и «Новую Голландию».

Также в этом году мы расширили линейку классических экскурсий и показываем город немного с другого ракурса. К посещению Зимнего дворца обязательно добавляем и Главный штаб – не классическое, а современное музейное пространство, где представлена коллекция импрессионистов и нового искусства.

- То есть, даже Главный штаб, который находится в 100 метрах от Зимнего дворца – это уже «новая география»?

- Да, в широком смысле. Понимаете, когда люди приезжают из регионов, особенно отдаленных, им хочется посмотреть основную экспозицию Эрмитажа, хотя у них не так много времени на это. 70% гостей хотят посмотреть классику – Эрмитаж, Петергоф, Царское Село, Исаакиевский собор, Спас-на-Крови. Чтобы программа продавалась, эти объекты обязательно должны быть включены в тур.

Но сейчас мы стараемся раздвигать рамки, потому что стала меняться возрастная категория туристов: раньше это было 45+, сейчас 35+. Мы в постоянном поиске новых продуктов для молодой аудитории. В 2020 году включили в ассортимент линейку молодежных туров. Представьте, они оказались востребованы у семейных пар с детьми-подростками. А собственно молодежь, активные, самостоятельные молодые люди 20-35 лет больше покупают у нас экскурсии, а не туры. Для них мы тоже расширяем ассортимент, показываем и Главный штаб, и фондохранилище Эрмитажа «Старая деревня» – там тоже потрясающее современное музейное пространство.

Добавили в молодежные туры инстаграмные места. Это Аннекирхе – сгоревшая церковь на Кирочной, андерграундное, можно сказать, пространство. В здании был пожар, оно не восстановлено, хотя это действующая лютеранская церковь. Там проходят выставки, концерты классической музыки. Для петербургской молодежи это знаковое место. Музей академии Штиглица – тоже популярная история, там очень красивые получаются фотографии. Предлагаем колоннаду Исакиевского собора – посмотреть на Петербург сверху. Дворы, парадные – это пешеходная экскурсия, она очень востребована летом, а зимой предлагаем ее только на новогодний период, так как наша погода, увы, не особенно располагает к прогулкам.

Наша линейка «Новая география» включает обзорную экскурсию с VR-очками, на меня она произвела огромное впечатление. Это позволяет, стоя у Петропавловской крепости, увидеть, как выглядел противоположный берег Невы 300 лет назад. Мне кажется, такая визуализация позволяет глубже понять нашу историю, мощь человека.

Мы все время добавляем что-то новое. «Царскосельский вояж» – тур для знатоков. Он включает одну ночевку в Петербурге и три в Царском Селе, что позволяет посмотреть музей-заповедник подробно – не только Янтарную комнату в Екатерининском дворце, которая у всех на слуху, но и Агатовые комнаты, павильон Эрмитаж. Все это невозможно сделать за обычную пятичасовую экскурсию.

Кронштадт – еще одна новая локация. Он развивается, хорошеет, и это теперь обязательная точка в маршрутах. Так что все время мы что-то новое придумываем, но и классика остается.

- А что у вас есть для семей с детьми?

- Путешествия родителей с детьми я бы назвала новой тенденцией петербургского туризма. Раньше фокус был на индивидуалах в сборных взрослых группах. А сейчас для семей с детьми у нас появилась специальная линейка с большим количеством интерактивных программ, и спрос на нее растет. Это, например, пешеходный квест по Васильевскому острову по сказке Погорельского «Черная курица», которую проходят в школе. Музеи предлагают интерактивные экскурсии, интересные и детям, и взрослым. Например, в Гатчине у нас детская программа, но и взрослым она интересна, так как это знаковый экскурсионный объект. Музей Фаберже предлагает обзорную экскурсию, но она рассчитана, в том числе, и на детей 9-14 лет. Это очень востребованный музей, он активно вкладывается в рекламу и практически во всех турах у нас присутствует. Конечно, музеи «Гранд Макет Россия», «Петровская Акватория» с интерактивными программами. Механический поезд в Петергофе тоже включаем в линейку для родителей с детьми. И Эрмитаж обязательно.

- Какой формат туров наиболее востребован и откуда чаще всего приезжают туристы?

- Прежде всего продаются сборные группы. Порядка 70% гостей в сезон приезжают на 5-7 дней, это туристы из отдаленных регионов. Дальше они привозят своих детей, потом бабушки с внуками приезжают. Короткие туры на выходные – это туристы из Москвы, Екатеринбурга, Казани. Детский туризм на 60-70% – это Зауралье, откуда семьей приехать довольно дорого, так как в общей стоимости поездки транспортная составляющая будет очень высокой. А дети приезжают к нам и в начальной школе, и в средней, и в старших классах, и на «Алые паруса» – грандиозный праздник выпускников.

- Помогла ли вашим продажам программа кэшбэка?

- Кэшбэк очень хорошо сказался на продажах. В Петербурге обычно туристический сезон завершается в 20-х числах сентября, когда проходит праздник закрытия фонтанов в Петергофе. Дальше спрос идет по нисходящей до всплеска на Новый год и возобновляется с мая. Первый этап кэшбэка был в августе 2020 года и позволил нам продлить сезон до середины ноября. У нас были очень хорошие продажи осенние каникулы, особенно туров для родителей с детьми. Второй этап попал на очередную волну коронавируса, ввели ограничения, но даже в этой ситуации кэшбэк оживил спрос. А на третьем этапе, в мае-июне 2021 года, вообще были отличные продажи.

Сейчас надеемся на четвертый этап, готовимся и с оптимизмом смотрим на эту акцию, она действительно помогает. Понятно, что Крым, Сочи в России более востребованы, чем экскурсионные туры. Но если возможности для познавательной поездки у туристов есть, то Петербург стоит на первом месте, за ним Москва, Казань, Калининград. Поэтому для нас кэшбэк – очень большое подспорье.

- Петербург предлагает туристам много вариантов размещения на сервисах типа Airbnb. Они оттягивают у вас клиентов?

- Пакетный тур с проживанием и экскурсионной программой всегда выгоднее, чем отдельно размещение и экскурсии. Например, трехдневный тур выходного дня мы предлагаем за 7590 рублей. Это двухместное размещение, отель 3* в центре с завтраками, экскурсии в Петропавловскую крепость, Царское село, Эрмитаж, транспортное обслуживание. Но и для тех, кто размещается самостоятельно, у нас тоже есть предложение – экскурсии по расписанию, которые начинаются от гостиницы «Октябрьская».

Но тенденция к изменению спроса есть, это связано с пандемией. Учитывая, что многие границы закрыты, Петербург многие воспринимают как европейскую столицу, поэтому возвратных туристов стало больше на 20-25%. Для таких клиентов у нас есть тур «Сам себе туроператор». Ты самостоятельно выбираешь размещение от дорогих «пятерок» до апарт-отелей, которых очень много в центре города. А дополнительно конструируешь программу из экскурсий, которые предлагаются по расписанию – и классические, и «Новую географию». Люди хотят индивидуализировать тур, они все равно будут в группе, но сами выбирают, что будут смотреть.

- Что происходит с въездным туризмом?

- Иностранцы есть, но небольшие группы – из Индии, ОАЭ, Катара. Немцы коротко проскакивали. Но говорить, что въездной туризм жив, не приходится. И даже если кто-то проявляет к нам интерес, то иностранцы могут ходить в музеи только с 24-часовым ПЦР-тестами, причем результат даже срочного теста приходится ждать по 6 часов. Поэтому взаимного признания вакцин мы ждем с нетерпением. Как только это случится, туризм оживет. Потому что спрос все равно есть, Россия всем интересна.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Россия и Греция обсудят антикризисные меры в связи с крахом «Музенидиса»

В ближайшее время могут пройти российско-греческие переговоры с участием гостиниц и туроператоров. На них обсудят специальные условия для российских туристов-клиентов туроператора «Музенидис».

Глава Ростуризма Зарина Догузова во время Генассамблеи UNWTO в Мадриде обсудила с заместителем министра туризма Греции меры поддержки клиентов остановившего деятельность туроператора «Музенидис Трэвел».

«В рамках встречи с заместителем министра туризма Греции Софией Захараки стороны договорились в ближайшее время организовать российско-греческие переговоры с участием гостиниц и туроператоров. На них будет обсуждаться антикризисный план сотрудничества, предусматривающий специальные условия для российских туристов-клиентов туроператора «Музенидис Трэвел», сообщает пресс-служба Ростуризма.

В качестве одного из вариантов решения проблемы г-жа Догузова предложила греческой стороне предоставить российским туристам специальные ваучеры на проживание.

Напомним, туроператор «Музенидис Трэвел» 12 ноября сообщил о приостановке деятельности всех своих юридических лиц из-за невозможности выполнить обязательства перед туристами. По заявлению руководства компании, этот шаг связан в первую очередь с финансовыми проблемами принимающей компании Mouzenidis Travel в Греции, которой были переведены все деньги за приобретенные туры, но которая, в свою очередь, не перевела их в отели.

Финансовая ответственность пяти юрлиц туроператора застрахована в страховой компании на 80 млн рублей. При этом он должен вернуть за отмененные туры 25,5 тысячам туристов более 1,27 млрд рублей. В итоге пропорциональные выплаты не превысят 3-5 тыс. рублей на человека.

Новогодней столице России не хватает активного продвижения

Новогодней столицей России в этом году стал Нижний Новгород. Праздничные мероприятия пройдут с 11 декабря 2021 по 9 января 2022 года.

Церемония открытия новогодних мероприятий состоится 11 декабря. В этот день по Большой Покровской улице пройдёт парад сказочных героев: шествие начнется от площади Минина и Пожарского, а финальной точкой маршрута станет площадь Горького. Колонну возглавит символ «Новогодней столицы» – филигранная снежинка, а также Ваня Мечтатель – мальчик из сказки «Волшебная кузница снежинок». Украсит пешеходный променад праздничная новогодняя подсветка, а 25 декабря на протяжении всей улицы заработают 5 уличных театральных станций с разными активностями и арт-объектами. С 1 по 8 января уличные театры на Большой Покровской будут дарить нижегородцам и гостям города праздничное настроение.


Городские власти рассчитывают принять в период новогодних праздников порядка 200-250 тысяч туристов. По данным статистики, с января по октябрь с.г. в Нижегородской области побывали 953 тысячи туристов.

Местные операторы подготовились к приему гостей на Новый год и Рождество, однако столкнулись с нехваткой продвижения Нижнего Новгорода как новогодней столицы. «Получается, что к нам на праздники поедут просто так, в том числе и на Новый год, и практически никто не знает, что их ждет новогодняя столица, – сообщила RATA-news директор компании «Роза ветров НН» Мария Свиридова. – После грандиозных августовских торжеств в честь 800-летия Нижнего информационная пауза затянулась, это мешает нам продавать туры в том объеме, на который мы рассчитывали».

Организацией новогодних событий занимается та же сильная команда, которая готовила празднование 800-летия. «Тогда все прошло великолепно, и сейчас, судя по всему, будет не менее интересно. Много средств выделено на украшение города. Обидно будет, если туристы об этом не узнают и не приедут», – заметила она.

Г-жа Свиридова добавила, что сейчас праздничные даты бронируют, как обычно, а могли бы в десять раз больше, потому что гостей ждет очень крутая развлекательная программа: театральные постановки, лазерные шоу, несколько ледовых спектаклей Ильи Авербуха и Татьяны Навки. Но необходимо активнее продвигать новогоднюю столицу России.

«В прошлом году у нас было не очень хорошо с групповым бронированием, приезжало много самостоятельных туристов. В этом году с группами получше, но все равно хуже, чем в доковидные времена. Новинка сезона в том, что экскурсионная программа включает путешествие по новогодним локациям, чтобы туристы смогли определиться, куда пойти, например, вечером – на каток или в ресторан или просто прогуляться по Большой Покровской», – уточнила Мария Свиридова.


В компании «Турист» пока выставили только обзорную экскурсию «Нижний Новгород – новогодняя столица 2022». Туристов будут возить по ночному городу с остановками у наряженных елок. «Будем отмечать Новый год по нижегородским традициям, у нас есть свои особенности. Запросы есть, но большинство туристов в раздумьях. Многие сейчас экономят, бронируют гостиницы самостоятельно, а у нас берут экскурсии. Постепенно набираем сборники», – говорит генеральный директор Наталья Туманова.

Она также считает, что новогоднюю столицу необходимо продвигать на общероссийском уровне, как это было сделано к 800-летию Нижнего Новгорода»: «Только силами турбизнеса сформировать активную рекламную кампанию невозможно».

По словам коммерческого директора компании «НижегородИнтур» Анны Хазовой, Новый год и январские праздники бронируют неплохо. Однодневные туры запрашивают чаще, чем с проживанием. Г-жа Хазова подчеркнула, что далеко не все знают о том, что Нижний Новгород стал новогодней столицей России, причем даже в турбизнесе, что уж говорить о туристах. «Но время еще есть, сейчас все в последний момент берут, боятся введения дополнительных ограничений. Думаю, за неделю до Нового года продажи активизируются», – полагает она.

Мария Свиридова упомянула еще одно преимущество Нижегородской области перед другими регионами – это минимум ковидных ограничений. Объектам размещения и питания разрешено выбирать форму работы с гостями в период зимних праздников. Они могут принимать только переболевших и привитых граждан с QR-кодами либо без кодов, но со всеми ограничениями. «В обоих случаях есть плюсы и минусы. Наши предприятия туриндустрии разделились на две группы: кто-то готов принимать всех, но при этом соблюдать загрузку номеров на 50%, ресторанов – с ограниченной рассадкой, масками и т.д. Другие предприятия смогут работать 24 часа с ночными мероприятиями, нормальной расстановкой столов, но только для гостей с QR-кодами», – пояснила она.

Полная программа празднования «Новогодней столицы России – 2022» размещена на сайте nizhny800.ru.

Наталья Панферова, RATA-news

Как повлияли на спрос новые ограничения на Кипре

С 6 декабря 2021 года по 10 января 2022 года на Кипре введено обязательное ПЦР-тестирование для всех лиц в возрасте от 12 лет и старше, прибывающих по воздуху или по морю, независимо от страны отправления. Это касается и привитых, и непривитых туристов. ПЦР-тест платный, например, в аэропорту Ларнаки он стоит €15, в Пафосе – €19.

Российским гражданам, прошедших полный курс вакцинации «Спутником V», по-прежнему требуется предъявить сертификат, а непривитым туристам – отрицательный результат сделанного перед вылетом ПЦР-теста. Все также в обязательном порядке заполняют форму CyprusFlightPass.

«Новые ограничения пока не отражаются на спросе, – сказала RATA-news директор по развитию ICS Travel Group Оксана Волканова.- Зима на Кипре хорошо востребована, но не все отели продолжают работу. Зато те, которые открыты и зимой, хорошо заполняются и в каникулы точно не будут пустовать».

По ее словам, кипрский сезон прошел ровно, чувствовался отложенный спрос. К тому же страна признала российскую вакцину «Спутник V», соответственно привитым туристам для въезда не нужно сдавать ПЦР-тест.

Россия возобновила регулярное авиасообщение с Кипром с 28 июня, что позволило отправлять на остров организованных туристов.

«Летние продажи действительно сильно радовали нас весь сезон, – рассказала директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская. – Особенно хочется отметить, что в приоритете у туристов были отели 4-5*. Сейчас гостиницы регулярно выставляют спецпредложения, чтобы привлечь как можно больше туристов, поэтому есть все шансы забронировать зимний отдых по привлекательным ценам. Отказов или спада из-за нововведений мы не наблюдаем».

Согласно индексу сети «Магазин горящих путевок», в июле Кипр входил в тройку лидеров продаж. Но с расширением полетов в Турцию направление сбавило обороты и сейчас, по итогам последних шести месяцев, занимает уже пятое место.

Кипрская статистика также отмечает активность российского потока. По данным министерства туризма Кипра, за 9 месяцев 2021 года страну посетило 1,3 млн иностранных туристов, из них почти 418 тыс. – россияне.

На втором месте Великобритания (208 тыс. туристов), Польша (75 тыс.), Украина (64 тыс.), Греция (около 62 тыс.) и Израиль (41,5 тыс.).

Скорее всего, по итогам года лидерами окажутся британцы, которые активно поехали на Кипр с началом осени. Уже в сентябре их было больше, чем россиян: почти 100 тыс. против 89 тыс.

По словам Анны Филатовской, сейчас идут бронирования на новогодний период. «В основном, туристы предпочитают отели 5*, которые предлагают новогодние ужины, например, Parklane, Luxury Collection Resort & Spa, Royal Apollonia, Four Seasons в Лимассоле», – уточнила она.

Светлана Ставцева, RATA-news

Турбизнес предлагает регулировать финансовые отношения российских и китайских компаний

Представители российской туриндустрии намерены предложить Ростуризму и соответствующему ведомству в Китае дополнить российско-китайское межправительственное соглашение о безвизовых групповых турпоездках специальным блоком, связанным с регулированием взаимоотношений между туроператорами двух стран, в том числе и по финансовым расчетам.

К 2030 году Россия рассчитывает повысить ежегодный доход от въездного туризма с $11 млрд до $22,3 млрд в год. Это означает, что зарубежный турпоток в нашу страну должен увеличиться на 10 млн человек. Оценивая перспективы зарубежных рынков, можно предположить, что примерно 5 млн туристов приедут из Китая.

Увеличение турпотока из КНР и способы повышения доходности от въездного туризма стало одной из главных тем VIII Российско-китайском туристическом форуме, который был организован ассоциацией «Мир без границ» и Китайской ассоциацией туристического сервиса (CATS).

Выступая на форуме, генеральный директор туроператора «Тари Тур» Марина Левченко напомнила, что до пандемии компания обслуживала в год до 10 тысяч китайских туристов, но не имела возможности увеличить оборот из-за кассового разрыва: даже крупные легальные компании в Китае рассчитываются за сделки с большой задержкой.

«От имени российского турбизнеса хочу обратить внимание на то, что мы не защищены от невыполнения китайскими партнерами условий контрактов. Из-за пандемии большинство российских компаний не получили в полном объеме оплату за туры, осуществленные еще в 2019 году. Китайские коллеги нас заверяют, что рано или поздно заплатят, мы постоянно подписываем какие-то соглашения, но два года российский бизнес вынужден выживать без этих средств», – сказала Марина Левченко.

Она высказала пожелание, чтобы в новом межправительственном соглашении появился особый пункт, где бы оговаривалась возможность для компаний в РФ и КНР каким-то образом регулировать свои отношения именно в этом плане.

«Мы понимаем, что китайцы никогда не будут работать по предоплате, это часть реальности, с которой нам приходится мириться. Но предлагаем сделать так, чтобы китайские туроператоры, которые «кидают» своих партнеров, были исключены из списков компаний, допущенных к работе с безвизовым обменом в рамках межправсоглашения», – подчеркнула г-жа Левченко.

Генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов поддержал это предложение и отметил, что стоит предусмотреть соответствующие условия применяемых договоров в каком-то из нормативов к межправсоглашению.

«Возможно, это надо сделать в одном из приложений, описывающем нормализацию взаимоотношений субъектов. Однако, как правило, условия расчетов и расторжения договоров остаются на усмотрение сторон, и порядок расчетов не прописывается предметно. Выправить это можно, если проводить сделки с валютным контролем по предоплате. По крайней мере, предпринять такую попытку стоит, так как договорные отношения между российскими и китайскими партнерами за многие годы уже сложились. Необходимо структурировать договоры, сделать некую экспертизу, выявить ключевые пункты, которые влияют на добросовестность исполнения договоров и сделать выборку существенных условий, которые должны отражаться в договорах», – прокомментировал ситуацию юрист.

По его мнению, следующим этапом может стать арбитраж или участие в споре третьей нейтральной стороны. При этом г-н Мохов не исключил, что в самих договорах стоит предусмотреть обязательный претензионный порядок рассмотрения споров, где принимать участие в конфликтах могут третьи стороны.

В итоге на форуме прозвучала идея предложить Ростуризму и соответствующему китайскому ведомству дополнить межправсоглашение блоком, связанным с взаимоотношениями между туроператорами двух стран. Эксперты полагают, что это можно сделать с помощью приложений или других документов более низкого порядка, тем более что прецедент уже есть – это существующее приложение о возмещении убытков по вывозу отставших туристов.

Ирина Нехорошкина, специально для RATA-news

Что Coral Travel предлагает в Египте этой зимой

Разговоры о том, что за шесть лет без российских туристов египетские курорты и гостиницы потеряли привлекательность, в компании Coral Travel не поддерживают. По мнению экспертов туроператора, большинство отелей сохранили уровень сервиса. Многие, воспользовавшись паузой, делали ремонт, строили новые корпуса, благоустраивали пляжи.

И нет оснований не верить – хотя бы потому, что зимние предложения Coral Travel отличаются редким разнообразием. Но обо всем по порядку.


На курортах Красного моря Coral Travel предлагает порядка 400 отелей, 11 из них – на эксклюзивных условиях. Это к вопросу о разнообразии. В числе предложений – гостиницы востребованных сетей Titanic, Albatros, Jaz, Rixos. В ассортимент входят также недавно открывшийся в Хургаде люксовый Rixos Premium Magawish, предлагающий размещение в сьютах и на виллах, и отели сети Pickabatros, имеющие самые высокие рейтинги. Хиты продаж среди них – Jungle Aqua Park 4* (Хургада), где самый большой аквапарк, и Albatros laguna Vista 5* (Шарм-эль-Шейх) – полностью перестроенная гостиница, открывшаяся в марте текущего года.

Среди самых популярных объектов также отели сети OTI Hotels & Resorts, которая, как и Coral Travel, входит в международную группу OTI Holding. Эта сеть развивает в Египте сервис, специально разработанный для туристов с детьми. Сейчас там работают уже четыре отеля сети – Otium Family Amphoras Beach Resort 5*, Otium Inn Amphoras Aqua Resort 4* и Otium Park Amphoras Blu Resort 4* в Шарм-эль-Шейхе, а также Otium Pyramisa Beach Resort 5* в Хургаде.

В этих гостиницах действует знаменитая «кораловская» концепция семейного отдыха Sun Family Club: дети развлекаются и развиваются, родители спокойно отдыхают. Питание и развлечения для ребят разрабатывались с учетом именно «русскоязычных» запросов. Концепция Sun Family Club действует и в трех неаффилированных отелях в Хургаде – Caribbean World Resort Soma Bay 5*, Seagull Beach Resort & Club 4* и Sentido Palm Royale Soma Bay Resort 5*. Туроператор планирует расширять список гостиниц с детскими клубами как в Хургаде, так и в Шарм-эль-Шейхе.


В зимнем сезоне Coral Travel ставит полетные программы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из 25 городов России. Основные перевозчики – Royal Flight и Red Wings.

В аэропорту Шарм-эль-Шейха всем туристам бесплатно ставят в паспорта штамп Sinai only, дающий право в течение 15 дней находиться на полуострове Синай без визы. В аэропорту Хургады, как и в Каире, другие правила: там по прилете выдается виза, сбор составляет $25 как со взрослого, так и с ребенка, имеющего собственный загранпаспорт.

У совершеннолетних россиян на руках должен быть сертификат о прививке «Спутником V», сделанной не позже, чем за две недели до вылета, либо оригинал свежей справки об отрицательном ПЦР-тесте. Именно бумажный оригинал – на английском языке, с печатью лаборатории и QR-кодом. При желании тест можно сделать и в аэропорту Египта – за $30.

Туристы на курортах перемещаются свободно, экскурсии проводятся групповые и индивидуальные, все самые популярные маршруты доступны, организуются яхт-туры, круизы по Нилу.

Space Travel: The Ritz-Carlton, Dubai 5* – эксклюзивное место отдыха в зимние праздники

У белоснежного пляжа, омываемого лазурными водами Персидского залива, среди пышного тропического парка и сверкающих бассейнов находится изумительный по красоте оазис экзотической природы, уникально сочетающий в себе европейский лоск и исконно арабские традиции – The Ritz-Carlton, Dubai 5*.

Завидно расположенный на набережной JBR элитный курорт предлагает изысканно оформленные номера и люксы и кухню народов мира всего лишь в нескольких шагах от главных достопримечательностей Дубая. Отель подарит особенные впечатления от пребывания в Эмиратах.

Привилегии блочного тарифа flydubai – в стоимость уже включен багаж 20 кг на каждого пассажира, питание на борту и бесплатный входной билет на мировую выставку ЭКСПО-2020.

The Ritz-Carlton, Dubai 5*, вылет 11 декабря. Стоимость туров – от 257 172 руб. (8 дней/7 ночей, питание – завтраки). Забронировать.

The Ritz-Carlton, Dubai 5*, вылет 15 декабря. Стоимость туров – от 273 982 руб. (8 дней/7 ночей, питание – завтраки). Забронировать.

Space Travel: +7 (495) 989-20-00, sales@spacetravel.ru

«TUI Россия»: Турция – там, где зимой купаются туристы

Туроператор «TUI Россия» рекомендует для зимнего отдыха отели в Турции с подогреваемыми бассейнами на побережье Средиземного моря. Особой популярностью у туристов пользуются такие бассейны прямо под открытым небом. Некоторые из них наполнены морской водой, что обеспечивает прекрасный тонизирующий эффект.

Специалисты TUI подготовил подборку топ-20 отелей для комфортного отдыха в зимнем сезоне. Наличие бассейнов с подогревом в них будет особенно актуально для тех туристов, кто не хочет ждать лета, чтобы наслаждаться превосходным сервисом турецких «пятерок».

Прямо сейчас туристы могут получить превосходные условия для отдыха в Турции по самым демократичным ценам.

TUI рекомендует:

- Adalya Elite Lara 5*, Анталья. Отель с большой, ухоженной территорией прекрасно подходит для семейного отдыха. В нем просторные номера, большой выбор развлечений для детей и взрослых. Главное достоинство – пять бассейнов, в том числе с подогревом и 11 горок. Питание по системе «Ультра всё включено». Гости могут отведать блюда османской, мексиканской, итальянской и китайской кухонь в одном из пяти a la carte ресторанов. Подобрать тур в отель Adalya Elite Lara 5*, от 22 570 руб. на человека;

- Akra V Hotel 5*. Небольшой отель на высоком берегу моря в центре Антальи. Размещение в светлых комфортных номерах с видом на море или город. Работает несколько ресторанов, в том числе под открытым небом, в которых особенно приятно ужинать по вечерам под живую музыку, глядя на море. Подобрать тур в отель Akra V Hotel 5*, от 23 150 руб. на человека;

- Alva Donna Exclusive Hotel Belek 5*, Белек. Шикарный отель с красивой, ухоженной территорией, вкусным и разнообразным питанием, гостеприимным персоналом. Питание по системе «Ультра всё включено». Подобрать тур в отель Alva Donna Exclusive Hotel Belek 5*, от 27 800 руб. на человека;

- Arum Barut Collection 5*, Сиде. Красивый пятизвездочный отель расположен рядом с песчано-галечным пляжем. Хорошо подойдет для семейного отдыха. В его просторных номерах будет комфортно даже большой семье. Питание по системе Ultra All Inclusive. Подобрать тур в отель Arum Barut Collection 5*, от 38 700 руб. на человека;

- Aska Lara 5*, Анталья. Отель с просторными номерами и ухоженной территорией подойдет для семейного отдыха с детьми. Питание по концепции Ultra All Inclusive. Подобрать тур в отель Aska Lara 5*, от 27 400 руб. на человека;

- Barut Hemera 5*, Сиде. Роскошный отель на первой береговой линии. Подобрать тур в отель Barut Hemera 5*, от 40 150 руб. на человека;

- Bellis Deluxe Hotel 5*, Белек. Большой современный отель предлагает весь спектр услуг для шикарного отдыха. Питание по концепции «Ультра всё включено». Рекомендуется для взыскательных гостей. Подобрать тур в отель Bellis Deluxe Hotel 5*, от 30 900 руб. на человека;

- Concorde De luxe Resort 5*, Анталья. Первоклассный отель с огромной инфраструктурой развлечений для высококачественного отдыха. Настоящей достопримечательностью этого места является огромный двухэтажный spa, где гости могут наслаждаться различными видами оздоровительных процедур и массажа. Подобрать тур в отель Concorde De luxe Resort 5*, от 17 250 руб. на человека;

Список отелей с подогреваемыми бассейнами.

Подобрать и забронировать тур в Турцию.

Средняя стоимость турпоездки за рубеж выросла в мире в полтора раза

Средняя стоимость международной поездки в 2021 году выросла, но доходы от отрасли – уменьшились.

Как сообщила Всемирная туристская организация ООН (UNWTO), в 2019 году средняя стоимость международной турпоездки составляла $1000, а в 2021 году она достигла $1500 – из-за отложенного спроса и роста цен на услуги во всех секторах туризма.

Доходы от международного туризма могут достичь в 2021 году $700-800 млрд., что будет выше результата 2020 года, но, тем не менее, на 50% меньше, чем в 2019 году. Экономический эффект туризма в 2021 году оценивается в $1,9 трлн, что значительно ниже, чем было в 2019 году ($3,5 трлн).

Кроме того, пандемия в 2020 году сократила прямой ВВП от туризма более чем наполовину – на $2 трлн, до 1,8% мирового ВВП, добавляет UNWTO.

Приглашаем турбизнес на онлайн-конференцию по продвижению в соцсетях

8 и 9 декабря пройдет онлайн-конференция Travel SMM 2021 для турбизнеса. В этом году она будет полностью посвящена изучению социальной сети Instagram 360°. Спикеры поделятся своими кейсами и проведут мастер-классы по продвижению туруслуг в Instagram.

Темы первого дня:
- Instagram 2021: обзор новинок и как их применять в туризме;
- Wow-эфиры в Instagram. Как презентовать туры по-новому;
- Визуал в Instagram: как красиво и со смыслом упаковать свой блог;
- 10+ способов бесплатного продвижения в Instagram;
- Возможности таргетированной рекламы в Instagram для туризма.

Фишкой второго дня станут мастер-классы, в ходе которых участники приобретут практические навыки по продвижению в Instagram. Выступления пройдут в формате трансляции экрана, где каждый сможет повторить за спикером и освоить новые знания.

Темы мастер-классов:
- как самостоятельно создать яркий креатив для социальных сетей;
- как быстро и просто создать чат-бот в Instagram;
- как использовать инструменты сторителлинга для соцсетей;
- как запускать рекламную кампанию в Instagram с использованием рекламных инструментов, которые применяют специалисты по таргету.

«Участие в конференции будет интересно владельцам, руководителям, маркетологам, SMM-специалистам турфирм, отелей, гостевых домов, хостелов, тревел-сервисов и стартапов, ТИЦ и музеям, а также организаторам путешествий, гидам и экскурсоводам», — отмечает организатор конференции, основатель проекта Travel Marketing Елена Белоусова.

Посмотреть список спикеров, программу и пройти регистрацию можно здесь.