Travelport с 18 января

Миграционная служба подготовила гостиницам новый «сюрприз»

Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии направило запросы в Управление федеральной миграционной службы (УФМС) России по Санкт-Петербургу и в и в Налоговую инспекцию по Санкт-Петербургу с просьбой дать разъяснения по исполнению новых требований по постановке иностранных граждан на учет согласно изменений в статье 333.28 пункт 1 подпункт 20 Налогового кодекса РФ.

Дело в том, что в течение последних дней в СЗРО РСТ поступает много обращений от петербургских гостиниц относительно нововведений и по «горячим следам» заседания в УФМС Центрального района, куда были приглашены сотрудники, ответственные за регистрацию иностранных граждан. Интересно, что официальные приглашения и разъяснения от УФМС в письменной форме гостиницам не рассылались, некоторых приглашали по телефону, но большинство узнали о собрании от коллег.

На собрании представители УФМС проинформировали отельеров о вступлении в действие изменений в Статье 333.28 пункт 1 подпункт 20 Налогового кодекса, в связи с которыми за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания взимается 2 рубля за каждые сутки пребывания, но не более 200 рублей. Ранее федеральным законом N 201 от 31.12.2005 г. "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ" был установлен размер государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ по месту жительства или пребывания - 1 рубль за каждые сутки пребывания на территории РФ, но не более 200 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ).

Представители петербургского УФМС объяснили, что хотят видеть исполнение нововведений по следующей схеме: при заезде гостя сотрудник гостиницы выясняет, на сколько дней он прибыл, идет в Сбербанк и оплачивает пошлину 2 руб. за сутки проживания, возвращается в гостиницу, регистрирует гостя по системе «Электронный курьер» и прикалывает квитанцию об оплате пошлины к комплекту документов (копия паспорта, визы, миграционной карты и квитанция сбербанка об оплате пошлины). Сотрудники УФМС уточнили: во-первых, пошлина должна оплачиваться отдельно на каждого гостя, квитанции должны быть именные; во-вторых, пошлина должна быть уплачена именно до регистрации гостя. В ближайшее время будут введены соответствующие изменения в программу «Электронный курьер», и тогда будет невозможно зарегистрировать иностранца, не введя номер квитанции об уплате.

Собравшиеся отельеры спрашивали, какие именно нормативные акты регламентируют этот процесс. И как, например, оплачивать пошлину в Сбербанке в случае заезда 50 или 100 гостей, притом что оформление каждой квитанции занимает несколько минут. А в летнее время количество гостей, заезжающих в день, может доходить до 150, а то и 200. Кроме того, за оформление квитанции банк берет 10 рублей, то есть гостиницы платят уже не 2, а 12 рублей?

На эти и многие другие вопросы сотрудники УФМС не смогли дать разъяснений, мотивируя отсутствием у них инструкций - якобы их самих поставили в известность о нововведениях только 29 января. Возможно, по их словам, со временем большим гостиницам разрешат оплачивать пошлину по безналичному расчету. Однако сегодня отели должны начать работать в соответствии с новыми требованиями.

Отельеры разошлись в недоумении. По словам генерального директора гостиницы «Октябрьская» Владимира Иванова, за госпошлину отвечает не УФМС, а налоговая инспекция, которая и будет приходить в гостиницы проверять лишь факт ее оплаты, а не поименные чеки. «В принципе, мы все эти годы платили пошлину 1 рубль и теперь готовы платить 2 рубля, но по прежней схеме - безналом в конце каждого месяца. Непонятно, к чему все эти сложности?», - говорит Владимир Иванов.

Тем не менее, сотрудники некоторых петербургских гостиниц намеревались в конце рабочего дня бежать в сберкассу, оплачивать регистрацию прибывших за день гостей, а потом, видимо ночью, регистрировать их через «Электронный курьер».

Напомним, что в июле 2008 года президент России подписал закон «О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"». Внесенные в закон изменения после долгих мытарств гостиниц вернули им право регистрации прибывающих иностранных граждан наряду с органами миграционного учета и организациями федеральной почтовой связи. Чуть более полутора лет отелям удалось поработать спокойно. И вот – новая головная боль.

Российский союз туриндустрии готовит запросы по процедуре оплаты госпошлины в Федеральную налоговую службу и Федеральную миграционную службу РФ.