Тревелпорт

№4741

Зарина Догузова – новый руководитель Ростуризма

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Зарины Догузовой руководителем Ростуризма. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства.

Зарина Догузова родилась в 1985 году в Цхинвале (Южная Осетия). Окончила МГИМО. С 2008 по 2012 год работала в департаменте пресс-службы и информации правительства РФ, затем перешла на работу в Кремль.

Последнее место работы г-жи Догузовой перед новым назначением – управление по общественным связям и коммуникациям в администрации президента. С 2015 года была начальником департамента по сопровождению крупных международных мероприятий управления.

В Mouzenidis Group оценили перспективы вип-туризма и сделали оргвыводы

Mouzenidis Group и входящая в этот холдинг принимающая компания Elion Club провели в Москве и Санкт-Петербурге воркшоп The Art of Hospitality.Live для агентств, работающих с Грецией и Кипром в вип-сегменте. Свои услуги представили лучшие delux-отели обеих стран. Воркшоп посетили свыше 50 агентов, продающих продукт Elion Club.

По статистике Mouzenidis Group, с 2017 года ежегодный прирост в нише вип-туризма составляет 15-17% в денежном обороте, рассказал на пресс-конференции руководитель Elion Club Роман Сарбаш (на фото крайний слева). Положительная динамика, по его мнению, обусловлена расширением отельной базы высокого уровня. Например, новые объекты размещения появляются на полуострове Халкидики, на островах Крит, Корфу, Миконос, Кос, в регионе Аттики и Афин. На Кипре активное строительство ведется, в первую очередь, в районе Лимассола. Доля инвестиций в возведение и реконструкцию люксовых отелей достигает 80%.

Другая составляющая успеха – работа самих отелей по улучшению сервиса и качества услуг. «В последние годы мы наблюдаем изменение портрета вип-туриста, которому уже недостаточно просто хорошего питания и обслуживания. Поэтому отели предлагают таким клиентам эксклюзивные услуги и расширяют перечень дополнительных опций», – подчеркнул г-н Сарбаш. Доля спа-туризма в luxury-сегменте достигает 25%, в этой связи огромные инвестиции сейчас направлены именно на развитие спа-отелей: это ежегодное обновление спа-центров, договоры с эксклюзивными дизайнерами и производителями косметики. Также упор делается на привлечение к сотрудничеству поваров со звездами Michelin и т.д.

С другой стороны греческие и кипрские отели стимулирует приход на рынки этих стран мировых гостиничных цепочек, таких, как Marriott, Four Seasons и других. И если еще пять лет назад Греция и Кипр не ассоциировались у российского туриста с deluxe-отдыхом, то сейчас картина меняется. Много для продвижения вип-продукта делают туристические власти этих стран. «В результате к нам приходят клиенты, которые до этого в той же Греции не бывали, предпочитая другие европейские направления», – уточнил Роман Сарбаш.

За несколько лет цены в вип-сегменте выросли на 8-10%, но, как уверяет г-н Сарбаш, стоимость пребывания увеличилась не настолько: «Клиент платит больше, но и получает заметно больше услуг, чем пять лет назад. Например, для клиентов Elion Club это бесплатное посещение спа и ресторанов на территории отеля, различные комплименты, люксовая косметика, меню подушек, дорогое шампанское в номере и даже прогулки на яхтах».

В компании рассчитывают на туристов высокого ценового сегмента, которые демонстрируют стабильный спрос. Средний чек только за проживание таких клиентов в минувшем году составлял 3-5 тыс. евро, а сроки пребывания в поездке – 12 и более дней. Оценив перспективы сегмента, в Mouzenidis Group решили уделить ему особое внимание, на чем и сосредоточилась входящая в холдинг принимающая компания Elion Club. У нее также есть офис в Москве.

На сегодня Elion Club предлагает порядка 35 luxury-отелей в Греции и с десяток – на Кипре. Доля туристов, которые покупают у компании отдых в вип-отелях, составляет около 10% от всего объема Mouzenidis Group.

Генеральный консул посольства Греции в РФ Элени Вакали (на фото вторая слева) отметила, что Греция каждый год обретает все больше возвратных туристов. «С 2016 года мы выдаем российским гражданам длительные многократные визы, что закономерно привело к уменьшению количества заявлений. В прошлом году консульство оформило порядка 600 тысяч виз, это немного меньше, чем в 2017-м. Процент отказов в визе за последний год маленький, всего 0,7%», – уточнила консул.

Директор представительства Национальной туристической организации Греции в России Поликарпос Эфстатиу (на фото крайний справа) добавил, что прошедший год выдался довольно тяжелым и по финансам, и с точки зрения конкуренции. «Но Греция удержала позиции на российском рынке, в том числе благодаря перекрестному году туризма Россия – Греция. Наша цель – распределить турпоток равномернее по всему году. Сейчас мы заняты разработкой круглогодичного продукта, а также продвигаем целебные источники и спа, культурные и исторические маршруты, в том числе, по новым направлениям», – сказал г-н Эфстатиу. По его оценкам, в прошедшем году из России прямыми рейсами прибыли 850 тысяч туристов, что немного ниже показателей 2017-го. Если учесть еще и тех россиян, кто въехал из других стран шенгенского соглашения и в рамках круизов, то это число достигнет 950 тысяч.

«Мы приблизились к миллиону российских туристов, о которых заявляли в начале сезона. А по итогам 2019-го рассчитываем превысить миллионную отметку», – сказал он.

Турпоток из России на Кипр по итогам 2018 года составил 783,6 тыс. человек, в 2017-м было 824,9 тыс. Но снижение всего лишь на 5% – это хороший результат, если учитывать, каким сложным был прошедший год, уверен глава национального туристического офиса Кипра в Москве Димитрис Димитриу (на фото слева). «Российский рынок занимает второе место по въезду в страну, каждый четвертый турист на острове – из России», – подчеркнул он. А генеральный консул Кипра в РФ Антонис Саммутис (на фото справа) добавил, что на острове отрываются новые крупные марины, в прошлом году появились казино, строятся люксовые гостиницы – все это работает на рост вип-сегмента.

Генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди рассказал RATA-news, что после непростого 2018 года была скорректирована тактика на предстоящее лето: «Решили перераспределить потоки. По не очень прибыльным или показавшим незначительный минус греческим направлениям сокращаем объем перевозки. Например, по всей видимости, не будем выполнять прямые перелеты по маршруту Москва – Кавала, Москва – Ханья. Но ощутимо усилим чартерную программу из Москвы на Корфу, Ираклион и в Салоники».

По акции раннего бронирования на конец января в компании отмечают рост 20-25% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. «Понятно, что ближе к сезону эти показатели начнут снижаться, но в целом по году ожидаем прироста, – говорит эксперт. – Минувший год показал рост не более 5% по «головам», а вот по финансам вышли в ноль. Мы не ушли в минус, несмотря на высокую конкуренцию с Турцией и внутренним туризмом. Считаю это самым главным нашим достижением».

 

Наталья Панферова, RATA-news

На Сахалине растет интерес к «нестандартной» Японии

Авиакомпания «Аврора» открыла в Южно-Сахалинске продажи билетов в Японию на летний сезон и увеличивает частоту полетов в Саппоро. Для регионального турбизнеса это направление – одно из стратегических. Спрос на туры в обоих направлениях здесь стабильный, и компании надеются в 2019 году улучшить показатели.

В летнем расписании – с 31 марта по 26 октября – два еженедельных рейса в Токио и пять – в Саппоро. На маршруте авиакомпания задействует самолеты Q400.

По словам директора сахалинского туроператора по Японии «Санрайз-тур» Татьяны Воробьевой, это крайне важное направление, без которого сложно представить себе туризм в регионе. Традиционно большим спросом пользуются классические недельные экскурсионные туры, но сейчас эта тенденция в стадии перелома – нестандартных запросов все больше.

«Многие сахалинцы уже были в Японии не по одному разу, а это значит, что спектр их интересов расширяется. Они выбирают маршруты с посещением мест, которые рынок раньше не предлагал, готовы ехать далеко, – рассказала г-жа Воробьева. – Летом также интересуются не только классическим курортом Окинава, но и другими вариантами пляжного отдыха. Все чаще хотят посетить музыкальные фестивали и другие культурные события».

Единственный недостаток, по словам собеседницы, – высокая стоимость билетов на прямые рейсы. Если лететь через Владивосток или Хабаровск, получается почти вдвое дешевле – 18 тыс. вместо 30 тыс. рублей туда-обратно (при средней стоимости недельного тура в 70 тыс. рублей на человека). «Мы предлагаем клиентам два варианта, в большинстве случаев выбирают транзитный перелет», – сказала Татьяна Воробьева.

По словам и.о. гендиректора сахалинской компании «Амист» Татьяны Ипатовой, их клиенты чаще всего выбирают групповые экскурсионные туры: «Программы формирует наш японский партнер, у которого есть скидки на блочное размещение в гостиницах, а также он связывается с перевозчиком на предмет оформления блочных билетов также с существенной скидкой». Есть программы, которые привязаны к сезону, а есть те, что востребованы круглый год.

Спросом пользуются и отдельно авиабилеты, тем более что теперь, чтобы открыть японскую визу, необязательно обращаться в турфирму.

Для компаний, которые принимают туристов на Сахалине, Япония – один из главных поставщиков. «Мы готовы принимать больше туристов, и прямое сообщение – наше подспорье в этом, – сказала RATA-news начальник отдела маркетинга и туризма SakhTravel Надежда Верховод. – У нас есть предложение для гостей из других регионов России – в одной поездке совместить Сахалин и Японию. Любители горных лыж зимой могут успеть за неделю покататься и у нас в «Горном воздухе», и на курортах Хоккайдо».

По словам представителей регионального турбизнеса, на Сахалин гости из Японии часто приезжают в рамках комбинированных туров с посещением Владивостока и Камчатки – по три-четыре дня на каждый регион. Туристы интересуются культурным и историческим наследием, рыбалкой, дикой природой, походами в горы. Бывают и исключения, когда всю 7-10-дневную поездку посвящают только Сахалину.

«Наших гостей из Японии привлекают гастрономические возможности острова – добыть своими руками устрицу, сварить краба. Также с удовольствием пробуют русскую кухню и посещают баню. Самый популярный однодневный выезд у японцев – к хребту Жданко в бухте Тихая, – рассказал руководитель компании «Адреналин-тур» Сергей Василенко. – В связи с тем, что количество рейсов в неделю увеличено, надеемся, они станут доступнее, и поток иностранных туристов вырастет».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Гостиничный рынок Москвы готовится к ценовым войнам

Нынешний год может стать для гостиничного рынка Москвы периодом отрезвления и ценовых войн. Такой вывод содержится в исследовании компании Сushman & Wakefield. Эффект увеличения доходов, вызванный ростом спроса на волне чемпионата мира по футболу, полностью исчерпан: спрос вернулся к привычным объемам и чувствителен к колебанию цены.

Минувший год прошел под сильным влиянием ЧМ-2018 по футболу: рекордный спрос на гостиницы в Москве в начале лета позитивно сказался на уровне доходности гостиниц. При этом отельеры сконцентрировались на достижении максимального уровня тарифов, тогда как среднемесячный уровень загрузки по рынку в целом в июне-июле не дотягивал до 90%.

По данным Сushman & Wakefield, среднерыночный уровень загрузки для гостиниц современного качества в 2018 году достиг 76,6%. Это на 4 процентных пункта выше, чем годом ранее. Лидерами по объемам проданных ночевок стали гостиницы среднеценового (midscale) и выше среднего (upscale) сегментов. Средняя загрузка в них достигла 80,4%. Минимальный прирост в загрузке отмечался только в высоком сегменте, где изменение составило всего 1 п.п.

При этом цены размещения выросли во всех сегментах без исключения – в среднем на 38,4% (с 6428 рублей в 2017 году до 8898 рублей за тот же период в 2018 году). Максимально заработать на постояльцах на ЧМ-2018 удалось гостиницам люксового (luxury) сегмента (+55,0%, до 21 645 рублей).

Отели во всех ценовых сегментах без исключения повысили также доходность на номер. По данным Cushman & Wakefield, среднегодовое изменение доходности на номер для рынка в целом составило 46,1% в рублях и 36% – в долларах США.

Однако к концу года фактор ЧМ-2018 себя исчерпал. По словам партнера департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марины Усенко, участники рынка рассчитывали, что сработает эффект открытия нового туристического направления, как это произошло, скажем, в Барселоне после летней Олимпиады 1992 года. Здесь менее чем за 10 лет ежегодное количество посетителей выросло с 3 млн. в начале 90-х до 7 млн в 2010 году. Однако у нас, вопреки ожиданиям, не произошло реформы визового режима сразу после ЧМ, которая обсуждалась в правительстве и должна была, по оценкам специалистов, увеличить количество посетителей для традиционных «туристских столиц» страны – Москвы и Санкт-Петербурга – на 10-20% в год.

По мнению эксперта, 2019 год имеет все шансы стать годом всеобщего отрезвления и даже ценовых войн между московскими гостиницами. «Поэтому ситуация для участников будет непростой. Пока что мы видим, что предпосылок для роста операционной выручки московских гостиниц выше уровня прогнозируемой инфляции нет», – считает Марина Усенко.

Предложение размещения современного качества резко выросло за 2017-2018 годы – порядка 2 500 «ключей», и рынку еще предстоит «переварить» этот объем. Рынок качественного предложения в Москве за последний год вырос на 4%, а за 2017 год – почти на 9,5%. На 2019 год запланирован ввод всего 715 гостиничных номеров в 4 гостиничных проектах: Holiday Inn Express Baumanskaya, Crowne Plaza Park Huaming, Mercure Neglinnaya и Hampton by Hilton Rogozhsky Val. Таким образом, чистый ожидаемый прирост предложения современного стандарта в Москве в 2019 году оценивается всего в 3,6%.

Следующий скачок прироста предложения стоит ожидать не раньше 2021 года, убеждена эксперт. «Отсутствие радикальных изменений в экономике заставляет гостиничных инвесторов смещать планируемые даты запуска заявленных проектов на более поздние сроки. В итоге ожидаемые средние темпы роста предложения между 2019-2024 годами составят всего 5,6% в год», – резюмирует Марина Усенко.

Ценовые войны будут обусловлены тем, что рост предложения не сопровождается соразмерным ростом спроса. Кроме того, спрос продолжит демонстрировать высокую чувствительность к цене. Виной тому – низкие темпы роста национальной экономики, перманентная ситуация с экономическими и политическими санкциями, увеличение налоговой нагрузки (в том числе повышение НДС с 18% до 20%) и периодическое ослабление рубля.

«Интурмаркет» вновь соберет открытые и добрые сердца

Два года назад, в рамках Дня благотворительности на выставке «Интурмаркет-2017» была учреждена благотворительная акция «Турбизнес с открытым сердцем». В нее активно включились российские туроператоры и ивент-агентства, посольства и зарубежные турофисы, отели и объекты показа. Сбор средств дважды проходил в рамках выставок «Интурмаркет» и «Отдых», а также во время ежегодных концертов «Таланты турбизнеса».

Прошли и пять отдельных благотворительных вечеров, в том числе совсем недавно, 3 февраля, состоялся большой благотворительный концерт «Лучшее – Лёве!», на котором было собрано 230 тысяч рублей для 5-летнего Лёвы Кочкина. У мальчика детский церебральный паралич в тяжёлой форме.

Каждый сбор адресован конкретному ребёнку – одному из более чем 500 подопечных детского хосписа «Дом с маяком»: Лёве и Вике, Саше маленькому и Саше большому, Ксюше, Соне, Кариму и Лере, которой, увы, уже нет. И хоть немного, но это помогает им выживать.

На «Интурмаркете-2019» вновь пройдет День благотворительности. Он запланирован на второй выставочный день – 10 марта. В центре этого события, как всегда, будет межрегиональный благотворительный аукцион. Лоты на него – сувенирные, гастрономические и, конечно же, туристические, предоставят российские регионы и другие участники выставки.

Стартует аукцион в 14.00 на стенде Владимирской области, которая первой в этом сезоне подтвердила своё участие в акции. Заявки от регионов принимаются по адресу iks1954@gmail.com.

Все три дня на выставке будет работать информационный пост благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем».

Все собранные средства будут переданы наиболее остро нуждающемуся в поддержке ребёнку, которого определит в качестве подопечного «Дом с маяком».

На «Интурмаркете» пройдет открытое совещание по этнотуризму и народным промыслам

В рамках деловой программы туристической выставки «Интурмаркет» 9 марта пройдет открытое совещание по теме «Этнотуризм и народные художественные промыслы и ремёсла как драйвер развития территорий, туристических и креативных кластеров». Место его проведения – павильон № 3 «Крокус Экспо», зал № 15, конференц-зал № 3-1. Время проведения – с 10.00 до 13.00.

Организаторы встречи – координационный совет межрегионального культурно-познавательного проекта «Узоры городов России» и дирекция выставки «Интурмаркет». Поддержку ей оказывают Федеральное агентство по туризму Минэкономразвития и Минпромторг России.

Участвуют руководители Ростуризма, Минпромторга и Министерства образования, Агентства стратегических инициатив, Фонда развития моногородов, а также представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предприятий народных художественных промыслов, туроператоры, эксперты, журналисты.

На совещании будут обсуждаться следующие вопросы:

- реализация мероприятий «Дорожной карты» по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел, утверждённой правительством России 14 декабря 2017 года и её роль в развитии внутреннего и въездного туризма;

- пути сохранения, развития и поддержки культурного кода территорий, региональных брендов, крафтовых производств, туристических кластеров, креативной экономики, этнобизнеса;

- лучшие практики регионов и предприятий по развитию мест традиционного бытования, народных художественных промыслов и ремёсел;

- особенности формирования маршрутов и организации событийных мероприятий в местах традиционного бытования, народных художественных промыслов и ремёсел.

Количество мест ограничено. Заявки направляйте по адресу uzorygorodov@bk.ru.

Форма заявки на участие.

Справки по телефонам 8 (495) 784-98-00, 8 (915) 148-01-78.

«Летучий корабль»: двухдневный тур в Киров «Вятская масленица»

Компания «Летучий корабль» рекомендует двухдневный тур в Киров «Вятская масленица». Для путешественников подготовлена интересная программа, в которую вошли обзорная экскурсия по городу, знакомство с технологией производства и изготовления игрушек на фабрике «Весна», а шоколада – в Музее шоколада, где гости еще и попробуют своими руками «приготовить» шоколадную фигурку.

В музее динозавров под открытым небом «Юркин парк» экскурсантов поджидают более 40 почти настоящих гигантов. Они двигаются и издают звуки, что просто завораживает посетителей.

Не меньшее по силе впечатление оставят экскурсия на «Фабрику больших матрешек» с мастер-классом по их росписи и «Детский космический центр» с планетарием.

От души повеселиться и встретить Масленицу можно будет в «Заповеднике сказок», где живет замечательная Кикимора Вятская. Заповедник представляет собой комплекс стилизованных построек и аттракционов в пригороде Кирова, в живописном сосновом лесу на берегу озера. Парк знаменит уникальной формой проведения детских и взрослых анимационных программ. В течение трех часов туристы испытают захватывающие дух приключения в волшебном лесу, посоревнуются в богатырских забавах и играх красных девиц, попробуют взять неприступную крепость, посетят сказочные домики и покатаются с гор на надувных «ватрушках» и «коврах-самолетах».

Стоимость тура в феврале-марте.

Группа 20 + 2 человека:

- гостиница ЦДЮТ – 7 300 руб. на человека;

- гостиница «Вятка» – 7 600 руб. на человека;

- отель Hilton Garden Inn – 8 тыс. руб. на человека.

Группа 25 + 3 человека:

- гостиница ЦДЮТ – 7 тыс. руб. на человека;

- гостиница «Вятка» – 7 300 руб. на человека;

- отель Hilton Garden Inn – 7 700 руб. на человека.

Группа 30 + 3 человека:

- гостиница ЦДЮТ – 6 600 руб. на человека;

- гостиница «Вятка» – 6 900 руб. на человека;

- отель Hilton Garden Inn – 7 300 руб. на человека.

Доплата за взрослых – 400 руб. на человека.

Доплата за завтраки «шведский стол»: гостиница «Вятка» – 500 руб. на человека; Hilton Garden Inn – 700 руб. на человека.

Комиссия – 12%.

В стоимость входит: проживание в гостинице (сутки), трехразовое питание, билеты в музеи, мастер-классы, программа в «Заповеднике сказок», услуги гида-экскурсовода, транспортные услуги.

Контактное лицо – Ольга Хлебникова, 8 (922) 668-00-40.

 

Центр активного отдыха «Летучий корабль»: 8 (8332) 255-888, priem.letkor@mail.ru

www.korabl-kirov.ru

«Ванд»: Турция – шикарные экскурсионные туры

Турция – это не только комфортный пляжный отдых, но и роскошные возможности для экскурсионных туров. Туроператор «Ванд» тщательно отбирает интересные маршруты, профессиональных гидов, чтобы ваши туристы отдохнули самым наилучшим образом.

Хиты продаж:

- «Ежедневный Стамбул» (без экскурсий). Вылеты ежедневно на 2, 3, 4, 5, 6 и 7 ночей, от 26 тыс. рублей (€338);

- «Week-end в Стамбуле» (2 экскурсии). Вылеты по пятницам на 3, 4, 5, 6 и 7 ночей, от 37 тыс. рублей (€482);

- «Мозаика Стамбула» (3 экскурсии). Вылеты по четвергам на 3 ночи, от 42 тыс. рублей (€544);

- «По следам великих цивилизаций»: Стамбул – Анкара – Каппадокия – Конья – Памуккале – Эфес – Кушадасы – Пергам – Ассос – Троя – Стамбул. Вылеты 3 и 17 марта на 7 ночей, «Аэрофлот», от 60 тыс. рублей (€784).

Тур в Каппадокию. Вылет 21 апреля на 4 ночи, от 68 тыс. рублей (€884).

Гранд-тур «Week-end в Стамбуле» + «По следам великих цивилизаций». Вылеты по пятницам на 9 ночей, от 74 тыс. рублей (€963).

Гранд-тур «Week-end в Стамбуле» + «По следам великих цивилизаций». Вылеты 1 и 15 марта на 9 ночей, «Аэрофлот», от 74 тыс. рублей (€962).

Большое путешествие «Мозаика Стамбула» + «По следам великих цивилизаций». Вылеты по четвергам на 10 ночей, от 80 тыс. рублей (€1 046).

Стамбул (2 экскурсии) + тур в Каппадокию (3 экскурсии). Вылет 19 апреля на 6 ночей, от 85 тыс. рублей (€1099).

Майские праздники:

- «По следам великих цивилизаций». Вылеты 28 апреля и 5 мая на 7 ночей, от 60 тыс. рублей (€785);

- «По следам великих цивилизаций». Вылеты по воскресеньям на 7 ночей, от 60 тыс. рублей (€785);

- Стамбул (2 экскурсии) + «По следам великих цивилизаций». Вылет 3 мая на 10 ночей, от 78 тыс. рублей (€1 018);

- Стамбул (3 экскурсии) + «По следам великих цивилизаций». Вылет 2 мая на 11 ночей, от 87 тыс. рублей (€1 126).

Впервые! Рекламный тур «Сокровища Восточной Анатолии». Вылет 6 апреля на 8 ночей, Turkish Airlines, 53 тыс. рублей (€690).

Цены указаны за человека при размещении в отелях 3-5* с авиаперелетом регулярными рейсами.

Все туры в Турцию на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-61.

Квань горнолыжная – прошлое и настоящее. Продолжение истории

Продолжаем рассказ о знакомстве с горнолыжным курортом «Квань», который был реализован в Калужской области группой компаний «Ташир», признанным лидером в области девелопмента коммерческой недвижимости России.

Отель SK Royal Kaluga 4* – часть входящей в холдинг «Ташир» сети SK Royal Hotel, включающей, помимо него, гостиничные комплексы в Москве, Ярославле и Туле. Во время прошлогоднего чемпионата мира по футболу калужский SK Royal стал официальной базой для размещения футбольной сборной Сенегала.

SK Royal Kaluga полностью соответствует своему четырехзвездному статусу. В нем 80 номеров. Есть «стандарты» площадью 30-40 кв. метров, семь комнат-студий в 50 кв. метров (мне был предоставлен именно такой, и, войдя в него, я поначалу решила, что ошиблась дверью и случайно попала в зал для приемов), три просторных трехкомнатных «люкса» и один «Президентский люкс» с рабочим кабинетом, гостиной и камином. Отмечу удобные кровати с в меру жесткими матрасами, на которых замечательно спалось. Подушки, быть может, и хотелось бы заменить, но я, наверное, просто капризничаю.

У основного здания отеля выстроились в ряд семь бунгало, представляющие собой большие студии с двуспальной кроватью и диванной зоной. Соседствует с ними тот самый гостевой дом. На его двух этажах расположились просторная гостиная с камином, кухня, четыре спальни. Есть большая сауна и даже бассейн. Компании из 10-12 человек будет уютно и весьма комфортно.

В отеле близко к сердцу принимают проверенную временем истину – путь к сердцу гостя лежит через его желудок. Что называется, испытано на себе – кормят в SK Royal Kaluga замечательно. В баре светлого обширного лобби в течение всего дня и даже ночью можно перекусить, выпить чашечку настоящего кофе.

Есть крепкий алкоголь, но в меню представлен еще и соблазнительный список авторских безалкогольных коктейлей, попробовать которые можно только в SK Royal Kaluga.

Ресторанов два – шикарный, вмещающий до 350 человек, SK Royal и менее габаритный, элегантно-уютный зал «Бархатный».

Кафе, которое называется «На склоне», там и находится – на гребне холма у кресельного подъемника. В нем два зала – верхний человек на 40, и нижний с камином, способный принять до 80 гостей. Здесь фантастически готовят на открытом огне мясо. У кафе есть открытая веранда, позволяющая любоваться потрясающими видами на город и пойму реки Оки.

Летом работает еще и «Веранда-Квань».

Однако я отвлеклась от рассказа об отеле SK Royal Kaluga. Здесь любят и умеют проводить свадебные церемонии. Возможна выездная официальная регистрация брака. Кстати, молодоженам – номер в подарок. Созданы также прекрасные условия для деловых мероприятий и встреч – есть несколько конференц-площадок разной вместимости с полной технической поддержкой.

Wi-fi беспроблемный в отеле везде, и в SPA&Fitness center тоже. Он оборудован в цокольном этаже, включает богато оснащенный новейшими тренажерами зал, приличных размеров бассейн и две бани – финскую и турецкую.

Отель SK Royal Kaluga туроператорам стоит взять на заметку. Находится он сравнительно недалеко от столицы. Трасса федерального значения М3 Украина до Калуги прямая, хорошая и малосветофорная. MICE-компании могут предлагать отель в качестве альтернативной площадки корпоративным клиентам и желающим оригинально зарегистрировать брак и сыграть свадьбу. Подойдет он и для размещения экскурсионных групп. До центра Калуги десять минут на машине, а там – музей истории космонавтики имени Циолковского и дом, где жил ученый.

На прошедших не так давно рабочих встречах представителей российского и германского турбизнесов немецкие туроператоры говорили об интересе к Калужской области вообще и космической теме особенно. Главное, чтобы наши туркомпании предложили им грамотный, хорошо продуманный маршрут с идеей, душой и эмоцией, а опыт приема иностранных гостей у персонала отеля есть, вспомним хотя бы сенегальских футболистов.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото предоставлено пресс-службой группы компаний «Ташир»