Тревелпорт

№5245

По России 20 февраля поедут «Автобусы добра»

В Международный день социальной справедливости, 20 февраля, центр корпоративного волонтерства «ДаДобро», член РСТ, запускает всероссийскую акцию «Автобус добра». Присоединиться к ней может любая компания.

Акция направлена на оказание помощи бездомным и нуждающимся – тем, кому не хватает денег даже на самое необходимое, кто по разным причинам оказался на улице.

Этой акцией РСТ содействует цели № 1 устойчивого развития, принятой ООН – ликвидации нищеты.

«Автобусы добра» будут собирать не только теплую одежду и обувь, но и постельное белье, средства гигиены, лекарства, продукты, любую технику, телефоны и пр. Примерный список необходимых вещей смотрите здесь.

Как будет проходить акция. 20 февраля к офису компании в согласованное время подъедет «Автобус добра», куда сотрудники смогут сложить собранные вещи.

20-21 февраля груз передадут организациям, занимающимся системной работой с людьми в сложной жизненной ситуации. В Москве это социальный центр «Дом друзей» и благотворительная организация «Ночлежка», в регионах – местные профильные организации, социальные центры и благотворительные фонды. Сотрудники компании-участника могут также присоединиться к акции в качестве волонтеров, чтобы помочь в разгрузке и сортировке собранного.

«Автобус Добра» поедут по всей стране, многие города уже заявили о желании участвовать, список пополняется.

Как присоединиться к акции? Напишите руководителю комиссии по социальным проектам РСТ Александре Феоктистовой aleksandra@dadobro.com.

В письме укажите:
- название организации;
- город, где находится ваша компания или филиалы;
- адрес, по которому мы направим «Автобус добра». Если в вашем городе нет нашего координатора, вещи можно будет передать напрямую в учреждение, оказывающее помощь бездомным и малоимущим семьям, с которыми «ДаДобро» свяжется заранее;
- укажите три временных интервала, в которые вам будет удобно передать собранное;
- контакты вашего сотрудника, ответственного за акцию;
- можно ли говорить в СМИ о вашем участии в акции и отмечать ваши страницы в соцсетях;
- если ваши сотрудники хотят участвовать в передаче собранного или присоединиться к поездкам, укажите информацию о количестве людей.

Спасибо всем, у кого доброе сердце!

Два года во главе Ростуризма. Что удалось Зарине Догузовой?

Вчера, 7 февраля исполнилось два года со дня назначения Зарины Догузовой главой Ростуризм. На этот период выпало много серьезных испытаний, и ключевое из них – пандемия, которая практически заморозила туриндустрию в стране и в мире. Что в этих условиях удалось сделать Ростуризму и его новому руководителю для поддержки турбизнеса и дальнейшего развития отрасли?

Показательно, что практически сразу после назначения глава Ростуризма стала собирать руководителей туристических компаний по въездному и внутреннему туризму и расспрашивать их о проблемах.

Не прошло и месяца после назначения, а уже выплыла из забвения тема субсидирования туроператоров.

02.04.2019. Ростуризм ищет оптимальный механизм субсидирования туроператоров по внутреннему туризму

08.07.2019. Въездным туроператорам представили механизм субсидирования

14.11.2019. Ростуризм начал принимать заявки на субсидии от туроператоров по въезду

16.12.2019. Сколько туроператоров получат субсидии за прием туристов в 2019 году

13.04.2020. Ростуризм предлагает увеличить субсидии для внутренних туроператоров

Пандемия. Конечно, главным испытанием для взаимоотношений Ростуризма и турбизнеса стала пандемия. Достаточно прочитать заголовки публикаций RATA-news, чтобы оценить активность и направления деятельности ведомства.

03.03.2020. Ростуризм обсудил с туроператорами комплекс мер по их поддержке в условиях форс-мажора

06.04.2020. Ростуризм отодвинул срок предоставления отчетности

01.05.2020. Ростуризм продлил срок предоставления туроператорами финансовой отчетности

02.05.2020. Ростуризм начал прием заявок на субсидии за невозвратные авиабилеты

02.07.2020. Предприятия сферы туризма впервые вошли в список системообразующих организаций

В июле 2020 года туроператоры получили долгожданную отсрочку обязательств по турам, несостоявшимся из-за пандемии. В соответствии с постановлением правительства, туристы, у которых были аннулированы туры, купленные до 31 марта 2020 года, смогут получить свои деньги или перенести поездку до 31 декабря 2021 года. Если бы не это спасительное решение, которого, в том числе, активно добивалась Зарина Догузова, мы сегодня не досчитались бы многих очень туроператоров.

Статус ведомства. В июне 2020 года Владимир Путин выпустил указ, в соответствии с которым руководство деятельностью Ростуризма передано правительству Российской Федерации. А в ноябре глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление, расширяющее полномочия ведомства. Это во многом помогало защищать интересы турбизнеса в сложнейший период пандемии.

А параллельно рождались проекты, о которых прежде отрасль не могла даже мечтать.

Программа кэшбэка. 21 августа 2020 года впервые в России стартовала программа стимулирования внутреннего туризма с бюджетом 15 млрд рублей – именно столько должен был составить кэшбэк за покупку туров по России. Второй этап стартовал 15 октября, а в феврале начнется уже третий, даты будут объявлены в ближайшие дни.

Не все пока проходит гладко в этом проекте, но турбизнес вдохновлен самим фактом появления такой программы – прежде невиданной для российского рынка. Это хороший способ стимулирования спроса, тем более в сложных условиях пандемии. Она может успешно работать на повышение загрузки инфраструктуры в межсезонье, в период ранних продаж, при освоении новых направлений.

«Программа кэшбэка стала самой значимой акцией для турбизнеса в прошлом году. Наибольший эффект в низкий сезон почувствовали санатории и гостиницы, загрузка которых выросла до 80%, а спрос на региональный турпродукт вырос на 50%. Кроме того, акция дала возможность заработать агентствам. В первом этапе участвовали 480 наших агентств, во втором – 2,7 тысяч. А на долю туров с кэшбэком пришлось 70% всех продаж в период действия программы», – говорит генеральный директор компании «Алеан», руководитель комитета РСТ по внутреннему туризму Илья Уманский.

Гранты Ростуризма. Еще один невиданный проект – гранты на развитие внутреннего и въездного туризма. Это новая мера поддержки туристической отрасли, на ее реализацию правительство выделило 1,2 млрд. рублей. Речь идет о финансировании проектов, которые связаны с созданием инфраструктуры, разработкой новых туристических маршрутов и благоустройством уже существующих.

На конкурс поступило более 4 тысяч заявок. Понятно, что среди тех, кому отказано, есть обиженные. Но 474 проекта гранты получили, и для многих это реальная и единственная возможность реализовать мечту, наладить и развить пошатнувшийся из-за пандемии бизнес.

Летние и зимние чартеры по России. По инициативе Ростуризма крупные туроператоры привлечены к организации чартерных программ по перспективным внутренним направлениям – Бурятии, Хакасии, Калининградской области и т.д. Затраты этих компаний предполагается компенсировать государственными субсидиями. Благодаря снижению стоимости перелета туры получаются доступными, а у туроператоров в условиях закрытых границ появляется востребованный турпродукт.

К зимнему сезону чартерные программы запущены в Кемеровскую область, где расположен горнолыжный курорт Шерегеш, в Мурманскую области, на горнолыжные курорты Кавказа, в Великий Устюг. Вчера, 7 февраля, первые чартерные рейсы вылетели из Москвы и Екатеринбурга в Улан-Удэ – туристы отправились на зимний Байкал.

«В лице Зарины Догузовой туристическая отрасль наконец-то получила руководителя, который вникает в проблемы турбизнеса и пытается отстаивать его интересы. Глава Ростуризма нас слушает и слышит. Это очень важно, поскольку только в диалоге с регулятором можно решать сложные задачи, реализовывать важные проекты и вообще эффективно работать», – убежден президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.

Елена Рыженкова: «Миллионам школьников нужен отдых, этот запрос никуда не денется»

Сфера детского отдыха в России оказалась одной из наиболее пострадавших в пандемию. Во многих регионах работа этого сегмента туриндустрии оказалась под запретом. Тем не менее, половина детских лагерей страны все же функционировала и рынок выстоял. Об этом не понаслышке знает новый член РСТ – интернет-каталог Incamp.ru, первый в стране агрегатор путевок в детские лагеря с бесплатным сервисом бронирования. Как прошла адаптация к новой реальности и есть ли в ней перспективы, RATA-news рассказала генеральный директор компании Елена Рыженкова.

- Елена, с каким багажом опыта вы встретили пандемию?

- Мы работаем с 2011 года, и за это время проект трансформировался из стартапа в успешный бизнес, успел получить целое портфолио наград от профессиональных объединений. Среди последних – победа в одной из номинаций профессионального конкурса «Лучший туристический портал-2018». Также проект стал лауреатом конкурса «Туристический бренд: лучшие практики 2019».

Когда я пришла в компанию, главной задачей было обеспечить ее глобальное масштабирование. Это вполне удалось: наш сервис стал сотрудничать с партнерами в 50 регионах России и 40 странах, предлагая до тысячи программ отдыха.

- Что изменил в работе нынешний кризис?

- Сегмент организованного детского отдыха просел на 70%. Уже к весенним каникулам детские лагеря во многих регионах были закрыты. В результате нам пришлось перераспределить функционал и зоны ответственности, сократить штат, оставив команду ключевых сотрудников.

- Можно ли сказать, что к середине прошлого года ситуация на рынке выровнялась?

- Не совсем. Были введены и действуют до сих пор ограничения Роспотребнадзора в части уменьшения загрузки смен до 50% и запрета на межрегиональные перемещения детей. Были разрешены только организованные поездки по региону проживания и соседним областям для федеральных центров. При этом более 40% детских лагерей страны не работали по распоряжению местных администраций. И, конечно, о загранице говорить не приходилось, даже об открывшейся в прошлом году Турции.

До 75% наших клиентов – из Москвы. А в Московской области детские лагеря, к счастью, снова открылись в начале июля. Почти сразу мы получили всплеск бронирований, и к концу года предприятие подошло с прибылью.

- Многие компании в новых условиях стали пробовать новые форматы работы, особенно в онлайне. Вы делаете что-то в этом направлении?

- Например, стали каждый четверг вести прямые эфиры в Инстаграме, обсуждаем современную повестку с директорами детских лагерей по всей стране. Еще активно развиваем собственное интернет-издание Life_Incamp. Публикуется много полезного на тему детского туризма – полезные советы для родителей, интервью с организаторами отдыха. Это не официально зарегистрированное СМИ, но и не просто блог.

Кроме того, впервые организовали в онлайне фестиваль детских лагерей «Пятая четверть». До этого он три года проходил на площадке ВДНХ в рамках Московского международного салона образования. В интернет-формате мы пообщались с руководителями детских лагерей, показали серию специально созданных роликов. Запись эфира была выложена на YouTube. Любопытная статистика: очно фестиваль посещали 1,5-3 тысяч человек, а трансляция собрала более 100 тысяч просмотров!

- На ваш взгляд, стоит ли ждать, что рынок детского туризма в России после пандемии уменьшится?

- Думаю, многие компании не переживут кризис. Печально, что это может произойти за счет детских загородных комплексов – их становилось все меньше задолго до пандемии. Но государственных мер, которые бы способствовали поддержке этой области, явно не достаточно. У детских лагерей до сих пор отсутствует свой ОКВЭД. А пандемия только усугубила положение вещей.

Сейчас многие подобные базы перепрофилируются под семейные форматы отдыха и, вероятнее всего, к работе с детьми уже не вернутся.

- Ваша компания вступила Российский союз туриндустрии. Какие в связи с этим планы и ожидания?

- Мы готовы делиться опытом и будем рады найти новых партнеров. Очень жду продуктивного взаимодействия! Все остальные стратегии будем составлять по ходу развития событий, поскольку пока продолжаем существовать в неопределенности: неизвестно, как будет проходить сезон в 2021 году. К нам поступает огромное количество обращений от родителей с вопросами, как планировать летний отдых детей.

Но мы смотрим в будущее с оптимизмом: 15 миллионам российских школьников нужен отдых на каникулах, этот запрос никуда не денется. Поэтому, даже если нам грозит второй суровый сезон, мы его переживем. К счастью, модель нашего бизнеса позволяет оперативно ужиматься и расширяться. Мы на этапе развития, где уже не требуется емких капиталовложений, а квалифицированная команда готова к любым вызовам.

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

Авиакомпания Ellinair возобновляет полеты в Грецию

Авиакомпания Ellinair, входящая в Mouzenidis Group, планирует начать полеты из России в Грецию с конца марта – сначала на Халкидики, затем и на острова. Билеты уже в продаже.

Регулярные рейсы будут выполнятся из аэропорта Внуково на Airbus А320. Первый из них стартует 23 марта в Салоники.

С 25 апреля авиакомпания Ellinair начнет полеты на остров Крит, в Ираклион. В этом сезоне к сети отелей Bomo Hotels на Крите под управлением Mouzenidis Group присоединились еще три отеля – Bomo Adele Beach 4*, Bomo Panorama Village Hotel 4*, Bomo Scaleta Beach 3*. Все они работают по системе «все включено» и полностью соответствуют новым требованиям Национальных органов здравоохранения Греции.

С 26 мая Ellinair начинает летать на Корфу, с 27 мая – в Араксос на полуострове Пелопоннес.

Летом перевозчик планирует увеличить число рейсов в Салоники до 11 в неделю, в Ираклион – до шести, на Корфу – до трех, на Пелопоннес – до двух.

Россия с 8 февраля возобновляет авиасообщение с Грецией, рейсы Москва – Афины будут выполняться два раза в неделю. К тому же пока с греческой стороны действует квота – не более 500 туристов в неделю, установленная еще в сентябре 2020 года. Вчера квота в очередной раз продлена – до 22 февраля.

По словам генерального директора компании «Музенидис Трэвел» Александра Цандекиди, хотя речь пока идет об Афинах и ограниченном числе туристов, возобновление авиасообщения между Россией и Грецией, имеет колоссальное значение. «О каких-то значительных объемах бронирования говорить рано, но эта новость сильно всколыхнула рынок, оживились и профессиональные игроки, и туристы. У нас много обращений, запросов на расчеты туров, есть и реальные заявки», – пояснил он RATA-news.

Если эта тенденция сохранится, в конце февраля – начале марта можно будет уже оценить объемы. Раннее бронирование, по словам эксперта, в этом году будет продлено до конца апреля.

«Думаю, в течение максимум двух месяцев вслед за Грецией начнут открываться и другие направления, а Греция начнет прирастать российскими регионами», – заметил г-н Цандекиди.

Греция, для которой туризм – одна из важнейших отраслей экономики с вкладом в ВВП в размере 20%, приветствует начало авиасообщения. В среднем в последние годы эту страну посещало от 750 тыс. до 1,3 млн российских туристов. Однако в прошлом году их число не превысило 25 тыс.

Светлана Ставцева, RATA-news

Деловая программа «Интурмаркета» практически сформирована

Уже более 70 регионов подтвердили участие в выставке «Интурмаркет», которая пройдет 1-3 апреля в «Экспоцентре» на Красной Пресне.

«Региональные экспозиции будут представлены и на собственных стендах, и на консолидированных – «Императорский маршрут», «Государева дорога», «Серебряное ожерелье», «Детский туризм». Например, на стенде нового межрегионального проекта «Яркие выходные в Поволжье» будет продукт восьми регионов», – говорит директор выставки Ольга Хоточкина.

Кроме того, ожидается участие порядка 10 стран. Масштабно будет представлена Турция, также будут работать стенды Болгарии, Китая, Кубы и стран СНГ.

Деловая программа «Интурмаркета» практически сформирована. Целый цикл мероприятий проведет Российский союз туриндустрии: заседание правления РСТ, образовательный семинар для турфирм Tourconnect, круглый стол «Юристы против коронавируса», форум по устойчивому туризму, сессия «Культурно-познавательный туризм: новая жизнь в постпандемийном мире».

Кроме того, в деловой программе выставки VI всероссийский форум «Россия событийная», всероссийский конкурс журналистов и блогеров «МедиаТур», X конференция по детскому туризму, этап всероссийского дня MICE, конференция по цифровизации Senior tourism, практическая IT-конференция Intelligent Travel Marketing, презентации турпродукта российских регионов.

Поскольку в условиях пандемии не все желающие смогут приехать в Москву, готовится онлайн-трансляция деловой программы.

Посещение «Интурмаркета» в «Экспоцентре» будет возможно только при наличии маски.

Внимание! Иностранные гости смогут сделать ПЦР-тест, необходимый для возвращения домой, прямо в дирекции выставки. Это поможет сэкономить время и силы для делового общения.

www.itmexpo.ru

Германия будет восстанавливать туризм с помощью цифровых технологий

Стратегия восстановления, разработанная экспертами Национального туристического офиса Германии (DZT), базируется на широком применении цифровых маркетинговых технологий как эффективном инструменте общения с потенциальными клиентами. Главными должны стать узнаваемость бренда и впечатления. На всех этапах коммуникативной цепи в период изоляции предусмотрено применение интеллектуальных сервисов, диалоговых интерфейсов, приложений искусственного интеллекта (например, чат-ботов), инструментов машинного обучения и прогнозирования.

Глава правления DZT Петра Хедорфер солидарна с аналитиками, которые считают, что в 2021 году начнется восстановление индустрии туризма. «На данном этапе важно повысить узнаваемость бренда и использовать инструменты нециклического маркетинга для обеспечения спроса на предлагаемый нами продукт, – рассуждает она. – Цифровые форматы и технологии открывают дополнительные перспективы для точечного расширения диалога с клиентами, активизации наших контактов на международных рынках и обмена новыми знаниями с партнерами».

По словам г-жи Хедорфер, цифровой контент, ориентированный на потребителей, должен быть структурирован по смыслу и находиться в свободном доступе через различные интерфейсы. «Это обеспечит дополнительную поддержку глобальным и региональным игрокам рынка и даст шанс новым бизнес-моделям, в том числе стартапам», – сказала она. Для продвижения этих целей в НТО Германии создан профильный проект Open Data-/Knowledge-Graph-Projekt, разработка которого близится к концу. Первые пользовательские сценарии будут реализованы во втором квартале 2021 года.

Площадкой для диалога и обсуждения прогнозов и перспектив станет международная онлайн выставка-ярмарка ITB Berlin NOW (с 9 по 13 марта). DZT примет в ней участие в качестве экспонента. Параллельно с ней DZT в рамках стратегии устойчивого развития проведет 12 марта десятый юбилейный День безбарьерного туризма. Он впервые тоже пройдет в виртуальном формате.

Крупнейший профильный международный B2B форум Germany Travel MartTM (GTM), так же как и в прошлом году, состоится онлайн с 25 по 27 апреля как virtualGTM.

DZT инициирует и дополнительные форматы для диалога с конечными потребителями. В социальных сетях, например, DZT фокусируется на инструментах виртуальной, дополненной и смешанной реальностей, а также на игрофикации, чтобы привлечь внимание молодой аудитории.

Обихан – самурайская глубинка

Город Обихан в префектуре Миядзаки, также известный как Оби, славится старинной архитектурой, великолепным замком, мощёными улицами и очарованием прошлого. Иногда его даже называют «Киото на Кюсю».

С конца XVI века до второй половины XIX-го это был процветающий город самураев под властью могущественного клана Ито. Сегодня же вокруг замка гуляют туристы, заглядывая в сохранившиеся воинские резиденции. Кстати, твердыня до наших дней сохранилась практически в первозданном виде, не считая небольшой реставрации в 70-х годах прошлого столетия.

Отличный способ почувствовать дыхание местной культуры – прокатиться по просторным замковым землям на традиционной рикше. Нагуляв аппетит, стоит заглянуть в один из множества ресторанов на главной улице. На ночь можно остаться в самурайском жилище.

Вечером вдоль аллеи перед замком загораются фонари – зрелище поистине впечатляющее. Вероятно, именно так Оби и другие города Миядзаки выглядели в период расцвета самурайской Японии.

Подробности на Visitjapan.ru.