Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кубань готовится принять 10 млн. отдыхающих

08:07, 8 апреля 2005

В администрации Краснодарского края под председательством первого вице-губернатора Александра Ремезкова прошла расширенная коллегия департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.

Во вступительном слове г-н Ремезков озвучил позицию краевой власти по проблеме заполнения предприятий санаторно-курортной сферы в межсезонье и их подготовке к летнему сезону, о задачах гостиничного хозяйства, о планах по исполнению краевого бюджета. Перед санаторно-курортной отраслью в 2005 году поставлена задача внести в консолидированный бюджет края в виде налогов 4,7 млрд. рублей. Из них 1млрд. 780 млн. руб. приходится на частный сектор и мини-гостиницы. И особо придется краю поработать над тем, чтобы привлечь в нынешнем сезоне не менее 10 млн. отдыхающих.

Значительная часть выступления Александра Ремезкова была посвящена вопросу рекламной политики Кубани. Краевой бюджет ежегодно выделяет на эти цели десятки миллионов рублей, однако для достойной конкуренции на информационном поле с нашими основными конкурентами – Турцией, Египтом, Кипром – этого явно недостаточно. Поэтому было решено создать консолидированный бюджет курортов Кубани, в наполнении которого наряду с краевой администрацией должны принять участие муниципалитеты курортных территорий и предприятия санаторно-курортного комплекса. Объем взноса с санаториев и пансионатов будет определяться исходя из количества койко-мест, в настоящий момент обсуждается сумма в 10 долларов (в рублях) за одно койко-место в год.

Руководитель департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Анатолий Пахомов в своем докладе отметил, что формула менеджмента у многих руководителей санаториев и пансионатов зачастую сводится к тому, чтобы накопленные в межсезонье убытки заложить в себестоимость летних путевок.

Однако кубанский турпродукт действительно станет конкурентоспособным, когда стоимость услуг будет складываться по формуле «цена - качество». За долги, накопленные менеджментом из-за восьмимесячного простоя, должен расплачиваться собственник санатория, а не отдыхающий.

Особое внимание было уделено гостиничному комплексу, который с этого года переходит в отраслевое кураторство краевого департамента комплексного развития курортов и туризма. В 2004 году в Краснодарском крае гостиничное хозяйство увеличилось на 9 предприятий и на сегодняшний день составляет 153 средних и крупных объектов размещения. Суммарная пропускная способность у них увеличилась на тысячу мест. Выросли по сравнению с 2003 годом и показатели по числу размещенных лиц - с 547 тысяч до 625 тысяч в год. Доходы от эксплуатации всех гостиничных предприятий в 2004 году составили 1487 млн. руб. «Но даже при поступательной динамике развития состояние этой сферы курортной отрасли считаю неудовлетворительным, - заявил Анатолий Пахомов. - Для главного курортного региона страны 23 тысячи гостиничных мест – это недопустимо низкие показатели».

Особенно беспокоит тот факт, что многие крупные гостиничные предприятия из года в год уступают свои позиции мини-отелям и частным квартиросдатчикам. В основном это относится к предприятиям, где руководители дистанцировались от турбизнеса. Вместо того чтобы предложить гостям набор дополнительных услуг по экскурсионным программам, культурно-массовым и развлекательным мероприятиям, менеджеры гостиниц видят свою роль в искусственном завышении цен. Нередки случаи, когда без согласования с заказчиком помимо услуг проживания в калькуляцию закладываются питание и другие сопутствующие услуги, в получении которых постоялец не нуждается.

Сектор индивидуальных средств размещения, куда входят мини-гостиницы и квартиросдатчики, достаточно динамично развивается. Фактический оборот этого сегмента рынка измеряется миллиардами рублей. Но, как подтвердили итоги прошедшего курортного сезона, налоги с этих доходов не взимаются. Как сообщил Анатолий Пахомов, уже принято распоряжение о деятельности муниципальных образований по обеспечению поступлений обязательных платежей в консолидированный бюджет края от физических лиц, оказывающих услуги по краткосрочному проживанию.

Санаторно-курортный комплекс Краснодарского края исторически формировался как структура, основными задачами которой были не только отдых, но и укрепление здоровья, лечение и предупреждение заболеваний. Однако эта уникальная система продолжает давать сбои из-за неэффективной работы предприятий-монополистов. Калькуляция искусственно завышается. В результате среднегодовая загрузка бальнеологических мощностей, например, курорта «Мацеста» в 2004 году составила 31,5%.

В крае работает около 150 экскурсионных бюро. В прошлом году общее количество экскурсантов составило около 2 млн. при средней стоимости одной экскурсионной программы – 220 руб. То есть денежный оборот в этой сфере составляет около 0,5 млрд. рублей. С объемами налоговой отдачи эти цифры никак не согласуются. Что касается качества работы, то зачастую экскурсионные бюро не имеют не только согласованных схем-трасс автобусных маршрутов, но даже разработанных турмаршрутов. То есть идет произвольный набор желающих без оформления технологических документов, без регистрации и учета экскурсантов. При предоставлении экскурсионных услуг не всегда соблюдаются нормы безопасности, имеют место случаи угрозы жизни и здоровья туриста. Не секрет, что на экскурсионном рынке, по-прежнему, много фирм-однодневок.

Сейчас, когда органами местного самоуправления идет распределение дислокации мест выносной торговли экскурсионными путевками на конкурсной основе, необходимо учитывать качество и количество предоставляемых экскурсионных услуг, за основу брать экономические показатели работы экскурсионных бюро

«Несмотря на высокий потенциал, курортно-туристская отрасль в крае переживает сложный период, - сказал Анатолий Пахомов. - Но миллионы россиян по-прежнему связывают свой отдых с нашим южным побережьем. А значит, мы должны эффективнее использовать свои уникальные курортные возможности. Для исполнения налогового плана нам необходимо выходить на новые рубежи, менять стереотипы и подходы к управлению отраслью».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно