Тревелпорт

Итальянцы срывают оплаченные туры и теряют паспорта заявителей

Два паспорта, которые ни визовый центр, ни консульство не могут найти уже полтора месяца, более десятка сорванных туров, отмена контракта одного из туроператоров по Италии с крупным корпорантом. Это лишь несколько штрихов, характеризующих работу итальянцев в России. А вот визового центра или консульства – понять трудно, поскольку обе организации кивают друг на друга.

Претензии туроператоров к работе визового центра и консульства Италии в Москве начались в конце прошлого года и идут по восходящей. Во-первых, многие стали отмечать крайне некорректный тон и полное нежелание общаться с представителями турбизнеса у руководителей и сотрудников визового центра, особенно в случае возникновения проблем. Вплоть до того, что некоторые супервайзеры позволяют себе разговаривать, повернувшись спиной к собеседнику.

Во-вторых, итальянцы не выдерживают обещанных сроков оформления виз: вместо обычных четырех дней на это уходит как минимум две недели. Участились ошибки в визах, а на их исправление почему-то требуется слишком много времени. В любом случае, паспорта итальянцы выдают в канун вылета, при этом курьеры караулят документы до позднего вечера.

И не всегда дожидаются. Уже известно о срыве более десяти оплаченных туров: туристы не получили свои паспорта к запланированной дате вылета. Мало того, что подобные ситуации подрывают доверие к турбизнесу, это еще и влечет за собой дополнительные расходы – либо туроператора, вынужденного возвращать стоимость несостоявшегося тура, либо страховых компаний, если была оформлена страховка от невыезда. Но, несмотря на возврат денег, клиенты турфирм крайне нервно реагируют на невыход виз, поскольку это нарушает их планы, срывает поездки, которые далеко не всегда можно перенести.

Косвенно стиль работы итальянцев бьет даже по другим направлениям выезда россиян. У одного из туроператоров пострадала группа сотрудников крупного корпоративного клиента, которым не удалось вылететь на переговоры в ОАЭ, поскольку паспорта застряли в итальянском консульстве. Теперь под вопросом контракт туроператора на корпоративное обслуживание этой компании, а над ее сотрудниками, которые отвечают за организацию поездки в Эмираты, нависла угроза увольнения.

А паспорта двух человек, сданные в визовый отдел 22 февраля, итальянцы не могут найти уже полтора месяца. При этом визовый центр утверждает, что передал документы в консульство, а консульство уверяет, что они паспорта не получали. Российский союз туриндустрии обратился за помощью в московские представительство Национального управления Италии по туризму (ENIT), но результатов это не дало, поскольку из консульства никакого ответа не последовало. Отчаявшись, заявители начали оформлять новые загранпаспорта, которые оплачивает «провинившийся» туроператор.

В конце прошлой недели в визовом центре появилось объявление, что он не будет работать 10 апреля. Следовательно накануне невозможно будет получить паспорта туристов, вылетающих 11 апреля. И, конечно, не факт, что паспорта выйдут на день раньше, 9 апреля. В ответ на обращения туроператоров консульство предлагает… переносить сроки поездки.

Нынешняя работа итальянцев фактически возвращает нас в лето 2008 года, когда в Москве только открылся визовый центр Италии. Тогда туроператоры тоже жаловались на непредсказуемость визовой процедуры, затягивание сроков оформления, позднюю выдачу паспортов и ошибки в визах. Со временем работа наладилась, долгое время особых проблем на этом направлении не возникало. Теперь все как будто началось сначала. Турбизнес всерьез обеспокоен сложившейся ситуацией: если задержки документов и срыв оплаченных туров происходят в межсезонье, то что же будет летом?

 

Ирина Тюрина, RATA-news