Тревелпорт

Российские туроператоры подвели итоги Rendez-vous en France

RATA-news уже рассказывала, что в конце марта в Тулузе прошла ежегодная выставка-воркшоп Rendez-vous en France, на которой поставщики туруслуг из всех регионов Франции встречаются с туроператорами разных стран. Мы поинтересовались мнением побывавших на выставке российских туроператоров о том, насколько полезным и продуктивным было это мероприятие, а также о том, нужна ли выставка в подобном формате для развития въездного туризма в Россию.

Практически все участники опроса отметили, что для туроператора, работающего с Францией, Rendez-vous en France – это выставка, которую нельзя пропустить. И такой формат был бы полезен для продвижения внутреннего продукта России на зарубежные рынки.

Приводим мнения туроператоров (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Наталья Бродская, BSI Group: «Мы участвуем в выставке второй год, и это более чем полезно. За два дня успеваем встретиться со старыми партнерами и решить с ними накопившиеся вопросы, и найти новых. Ведь непосредственное общение гораздо продуктивнее, чем по телефону или скайпу. Всегда подписываем новые договоры. Нравится и то, что организуются пре-туры, это позволяет подробно познакомиться с регионом и создать продукт, которого еще не было в нашем ассортименте.

Формат отличный. Два дня вполне достаточно, чтобы успеть пообщаться со всеми, кто нужен – если, конечно, заранее распланировать переговоры. Экспонентов много, познакомиться можно со всей Францией. Расписание, составленное очень четко, всегда соблюдается – по 20 минут на встречу.

В России, конечно, тоже нужна выставка подобного формата, то есть рассчитанная только на туроператоров. Наши же выставки нацелены, главным образом, на турагентов, которым хочется праздника. Формат французской выставки более продуктивен, там есть конкретная цель – пообщаться с конкретным партнером. На наших выставках представлены страны, а нужно, чтобы были представлены туроператоры».

 

Елена Зимина, «Карлсон Туризм»: «Я уже лет пять участвую в этой выставке. Считаю ее полезной, так как она позволяет укреплять старые связи, открывать для себя новые возможности, приобретать новые знакомства, подписывать интересные контракты.

Формат выставки очень удобный. Здесь проходят действительно деловые встречи. Есть расписание, которое позволяет планировать их время. В общем, все сделано для того, чтобы не отвлекать внимания участников и посетителей. Нашему рынку организация подобных выставок пошла бы только на пользу».

 

Андрей Козловский, «Интерс»: «Мы впервые участвовали в выставке и нашли ее весьма полезной. Отсутствие суеты в залах и присутствие на стендах тех, кто принимает решения, позволило нам найти нужные контакты.

России подобный формат тоже нужен. Традиционные выставки уже изжили себя в качестве деловых мероприятий. Они хороши для новичков, для какого-то взрыва эмоций. Компаниям, которые давно на рынке и наработали свою базу партнеров, нужна другая форма работы.

 

Алексей Корочкин, «Натали Турс»: «Наша компания первый год вышла на Францию, поэтому впервые участвовала и в Rendez-vous en France. Выставка очень полезная, но, по опыту прежних посещений вижу, что в этом году не были представлены многие нужные для работы компании, крупные отели и офисы по туризму. К примеру, среди экспонентов не оказалось офиса по туризму курорта Сен-Тропе.

К относительным недостаткам организации можно отнести и то, что по назначенным встречам не наблюдалось «территориальной» логики. Поэтому из 20 минут, отведенных на переговоры, минимум 5 приходилось тратить на перебежку между стендами в разных павильонах. Возможно, это просто нельзя как-либо скорректировать заранее. Также не всегда были понятны места расположения экспонентов: к примеру, близкие по нумерации стенды могли находиться совсем не рядом.

Безусловно, полезным было прямое общение с поставщиками, отельерами. И возможность встретиться с партнерами, к которым в любом случае перед сезоном пришлось бы ехать, а тут всего за два дня удалось пообщаться с большинством из них. Другой положительный момент – общение с российскими коллегами по цеху, с которыми в Москве мы редко пересекаемся.

 

Юлия Кулышева, «Асент Трэвел»: «Мы уже много лет приезжаем на эту выставку, используем возможность найти всех партнеров в одном месте и решить с ними все вопросы. Атмосфера на выставке царит исключительно деловая, нет ничего лишнего, только работа. Мы спокойно можем обменяться мнениями с друзьями-конкурентами.

В России подобная выставка, нацеленная только на работу туроператоров, конечно, тоже нужна. Пора избавляться от привычки тратить сумасшедшие деньги на огромные стенды, от всего лишнего, что мешает сосредоточиться. Во Франции все сделано для того, чтобы можно было именно работать предметно, точечно. На российских туристических выставках толком пообщаться ни с кем невозможно. А на Rendez-vous en France встречи назначаются онлайн и заранее. Есть возможность самостоятельно сформировать свою программу переговоров. График соблюдается. Сбои бывают, конечно, все живые люди, но, в основном, идет конструктивный разговор».

 

Саида Омарова, «Турбинария»: «Мы плотно работаем с Францией, участвуем в выставке уже третий раз. Она дает возможность в течение двух дней встретиться с партнерами и представителями отелей, принимающих компаний из всех регионов Франции. Мы открываем для себя новые регионы, договариваемся о сотрудничестве и формируем план работы по каждому направлению.

Организовать подобную выставку в России, конечно, надо, наша страна как направление очень интересна и востребована. Но сделать подобный формат будет непросто, далеко не все российские регионы готовы принимать туристов и предлагать турбизнесу конкретный продукт.

 

Елена Погосова, «Лира Вояж»: «Мы впервые участвовали в выставке. Нашли ее полезной, так как появилась возможность узнать о туристическом продукте за пределами Прованса, Парижа, Бордо и Нормандии, которые активно участвуют в московских мероприятиях. Формат выставки – деловой, эффективный, очень хорошо все организовано.

Возможно ли организовать подобную выставку в России? Не уверена, что в нашей стране есть, что продавать на таком уровне. Даже в таких привлекательных для иностранных путешественников регионах, как Камчатка и Байкал, нет или совсем мало нормальных баз размещения. Сама много езжу по России и вижу, что пока еще сервис очень слабый и работает часто по принципу «вас много, а я одна». Приходилось организовывать туры по России для вип-персон, без проблем не обходилось – хорошо, что люди ко многому относились с пониманием. Есть у нас и отличные гиды, и отдельные прекрасные отели и рестораны, но их пока слишком мало.

Что касается международных выставок, которые уже проходят, их конечно, лучше переводить в формат B2B с предварительным назначением встреч. Кстати, в Москве мы ходим на мероприятия, организованные только по такому принципу. Другие считаем неэффективной тратой времени и сил.

 

Марина Попова, Onis Travel Agency, Санкт-Петербург: «Мы впервые участвовали в этой выставке, удалось найти новых партнеров и узнать немало интересного о регионах Франции. Организаторы все сделали на высшем уровне.

Хотелось бы, конечно, чтобы и у нас появилось нечто подобное, так как это, несомненно, привлечет внимание к российскому турпродукту. Сделать такую выставку в России вполне возможно, но только при поддержке государства.

 

Роман Руденко, «Туртранс-Вояж»: «Для нас это уже пятая выставка Rendez-vous en France. Франция – основное наше направление, а на выставке представлен практически весь туристический сектор страны. Особенно удобно, что за два дня можно оценить весь спектр предложений на текущий сезон и принять решение, что из этого может оказаться нам интересным – ведь каждый год в предпочтениях туристов появляются нюансы.

Российские туристические выставки имеют другую направленность, это более имиджевые мероприятия, шумные, с песнями и плясками. Примерно в таком же формате проходят выставки в Лондоне и Берлине. Rendez-vous en France – камерная, это формат воркшопа, что, на мой взгляд, вполне оправдывает себя. Правда, двух дней всегда не хватает, хотелось бы пообщаться с партнерами еще и на третий, но, думаю, так сделано специально, чтобы работа была интенсивной, сконцентрированной.

Аналогичную выставку, посвященную туризму в России, уже давно необходимо сделать и у нас в стране. Причем сделать так же, как во Франции, где каждый год под экспозицию выбирают новый город или регион, это всем будет интересно».

 

Георгий Сальник, DSBW Tours: «Я участвовал, если не ошибаюсь, в пяти выставках Rendez-vous. Считаю, что это крайне полезно для работы. Здесь всегда встречается что-то новенькое, устанавливаются контакты, подписываются новые контракты, подтверждаются старые. Есть возможность решить текущие проблемы, согласовать совместные промо-проекты и акции. Особенно удачна концепция пре-туров по региону в минигруппах.

Но есть и замечания. Два, а точнее полтора дня, маловато, мне кажется, выставка была бы более эффективной, работай она три дня. Не очень удачной, на мой взгляд, была регистрация планируемых встреч.

Нужно ли организовывать подобную выставку в России? Для начала хорошо бы иметь качественный продукт, иначе что представлять-то? Бюджет такого мероприятия огромен, а отдача сомнительна.