Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Британцы тестируют очередную визовую онлайн-услугу

01:34, 8 апреля 2016

Визовый центр Великобритании с 31 марта предлагает новую онлайн-услугу Access Point. Теперь российские туристы при подаче на британскую визу могут пользоваться нововведением, чтобы заполнить анкету, забронировать дату и время посещения визовой службы, оплатить консульский сбор и другие дополнительные услуги. Новый сервис пришел в Россию после успешной обкатки в Китае и Индии.

Однако операторы направления пока не пользуются этими возможностями, продолжая работать с предыдущей версией визовых онлайн-услуг. Как рассказала RATA-news руководитель визового отдела компании BSI Group Динара Хаертдинова, новая анкета мало чем отличается от старой, а записать клиента на подачу и оплатить сбор через интернет можно было и раньше. «Мы не нашли существенных отличий. Чуть другой интерфейс анкеты, чуть меньше вопросов, но глобально ничего не изменилось. Неясно, зачем это было сделано, разве что под какие-то дальнейшие изменения», – заметила она. Эксперт добавила, что сейчас, к началу летнего сезона, запросов на Великобританию по сравнению с тем же периодом 2015 года меньше не стало, продажи стабильные.

Руководитель европейского отдела компании Students International Ольга Кривилева также пока не поняла смысла визовой новинки: «Электронная анкета была запущена давно, по сути это та же система, как и прежде. Принципиальных отличий не видно». И из консульства по этому вопросу не поступало никаких извещений или рекомендаций. Спрос на поездки в страну лучше прошлогоднего примерно на 15%, но о докризисных объемах никто уже и не вспоминает. «Думаю, люди свыклись с текущим экономическим положением, поэтому бронируют туры, несмотря на высокий валютный курс», – полагает г-жа Кривилева.

В компании DSBW изменения заметили и приветствуют, хотя принципиальными новшества тоже назвать не могут. «Гораздо важнее сейчас стабилизация спроса. Мы видим рост заявок. Возможно, Великобритания «оттянула» на себя часть тех туристов, которые хотят поехать в Европу, но опасаются каких-то проблем. В любом случае, у нас нормальная глубина продаж, есть брони на август-сентябрь», – рассказала RATA-news руководитель отдела Великобритании компании DSBW Ирина Фоломеева.

Компания «Меридиан Экспресс» в марте зафиксировала трехкратное увеличение количества визовых запросов в Соединенное Королевство по отношению к показателям этого же месяца в 2015 году. «Но продажи выше, чем визовый показатель, так как агентства могут брать туры у нас, а визы делать самостоятельно», – обратила внимание руководитель отдела выездного туризма компании Алла Касабиева. В целом за минувший год продажи выросли на 10%. Чтобы сэкономить, туристы чаще едут в группах, чем индивидуально, либо присоединяются к групповым экскурсиям.

По словам собеседницы, новая онлайн-анкета пока работает в тестовом режиме, чтобы проще было отследить и доработать недочеты. Скорее всего, британцы постепенно перейдут на предложенный вариант, а сейчас оставили возможность заполнять по-старому. «Хотя новую анкету многие уже используют, она нормально работает. На днях я звонила в посольство, выяснила, что на 19 апреля запланирован визовый брифинг, на котором все и прояснится», – сообщила г-жа Касабиева.

Всего в 2015 году российские граждане получили 122 тыс. британских виз, отказ получили только 4%. Практически все обращения с целью туризма были рассмотрены не более чем за 15 рабочих дней. Средняя продолжительность рассмотрения составила неделю.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно