Посетители стенда РСТ в Фридрихсхафене оценили программы приема туристов и российские конфеты
Отделение РСТ-Германия и российские операторы впервые участвовали в выставке RDA Group Travel Expo в немецком городе Фридрихсхафен. Выставка молодая, проходит с 2016 года, но уникальное расположение города – на границе с Австрией и Швейцарией – гарантирует присутствие туроператоров трех стран. За два дня участники из России также пообщались с коллегами из Италии, Польши, Чехии и Франции.
Россию в Фридрихсхафене представляли туроператоры «Анкор», «Континент» (Псков), «Континент-тур» (Кемерово), «Мос-Тур», «Музенидис Интур», Siberia Travel (Тюмень), туристические администрации Алтайского края, Кемеровской и Тюменской областей.
Как рассказал RATA-news председатель правления РСТ-Германия Гернод Лоозе, россияне также ознакомились с особенностями формирования турпродукта для немецкого рынка. «Обсуждались моменты, касающиеся интересов европейских туристов в России, способы преподнесения экскурсионного материала. Затронули вопросы совместного продвижения российского турпродукта, наметили план действий на международном рынке, прежде всего в Германии», – подчеркнул он. В рамках выставки генеральный директор немецкого оператора Eberhardt-Travel Уве Лоренц и Гернод Лоозе провели презентацию «Россия – путешествия в тренде».
«Операторы из разных стран нам доверяют, тем более что мы не скрываем плюсов и минусов направления, и у нас российский рынок ежегодно значительно подрастает. Eberhardt-Travel, например, уже третий год подряд наблюдает рост более 200%, а их российский отдел за это время вырос на пять человек», – заметил г-н Лоозе.
К стенду РСТ проявляли интерес и турбизнес, и пресса. Россияне остались довольны своим участием, поскольку смогли вживую наблюдать, как работает немецкий рынок и местные операторы. «Никакой доклад или семинар не заменят личного опыта, и здесь РСТ может поддержать и направить интерес туроператоров в нужное русло, – уверен Гернод Лоозе. – Теперь необходимо сформировать качественный турпродукт с учетом потребностей немецкого рынка. Пока таких предложений в России немного».
По словам директора псковской компании «Континент» Светланы Барановой, выставка RDA Group Travel Expo заметно отличается от того, к чему привыкли российские туркомпании: «Это камерная выставка для специалистов, там нет кричащих ведущих, громкой музыки, народных коллективов и т.д. Спокойная рабочая атмосфера». По словам г-жи Барановой, Псковская область давно присутствует в каталогах немецких туроператоров. Туристы часто спрашивают Псков в комбинированных программах вместе с Петербургом и Великим Новгородом.
«Нам важно было оказаться в этой среде, установить контакты. Думаю, у нас появились новые партнеры. Люди с интересом подходили и, кстати, многие высоко оценили наши программы, а заодно и российские конфеты, которыми мы угощали гостей стенда», – сказала Светлана Баранова.
Коммерческий директор тюменской компании Siberia Travel Елена Шкабара также отметила пользу от знакомства с перспективными партнерами: «Можно вместе разрабатывать маршруты, обмениваться туристами. Нашли оператора, который занимается Россией, делая сборные туры по нескольким городам. Планируем прием немецких туристов».
Компания пока не принимала в Тюмени немцев в организованных группах, приезжали только индивидуальные туристы, бизнесмены. В ближайшее время Елена Шкабара собирается согласовать маршруты, которые могут подойти немецким заказчикам.
Гернод Лоозе также пригласил всех желающих на следующие мероприятия РСТ-Германия в рамках туристической выставки в Кёльне, которая пойдет 9-10 июля с.г.
Наталья Панферова, RATA-news
Фото Патрика Патриджа
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»