Интурмаркет с 1 октября

Метро Токио – мэйваку и плакаты

Токийский метрополитен под лозунгом Good manners – good Tokyo призывает пассажиров соблюдать хорошие манеры. Такие плакаты впервые начали размещать в вагонах и на станциях в 1974 году, и вот уже почти 45 лет токийская подземка радует пассажиров ненавязчивыми напоминаниями не просто ездить по своим делам, но и не забывать об окружающих.

Японская транспортная система славится пунктуальностью и чистотой. Вагоны ежедневно дезинфицируют, а в дождливые или снежные дни – даже несколько раз в день. И это несмотря на то, что они ежедневно перевозят около 6,3 млн пассажиров.


Руководство метро исключительно по-японски уделяет много времени деталям. Например, было замечено, что у туалетов (а они есть почти на каждой станции), выстраиваются очереди. И теперь их загруженность можно проверить через мобильное приложение. И таких деталей – бессчетное количество.


Но забота о чистоте и удобстве метрополитена – обязанность не только руководства и сотрудников подземки. Самую важную роль тут играют пассажиры. Поэтому именно их призывают соблюдать неписаные правила, чтобы ни в коем случае не случилось мэйваку (неудобства для окружающих).

Например, очевидное мэйваку – мокрый зонтик или одежда, громкая музыка в наушниках, шумные разговоры. А идти вдоль платформы, уткнувшись в экран телефона или запрыгивать в вагон в последнюю секунду – не только невежливо, но ещё и опасно и может стать даже причиной задержки поезда.


Кстати, на станции Kasai линии Tozai есть прекрасный Музей метрополитена Токио.

Подробнее на Visitjapan.ru.