Половина россиян готовы планировать поездки за рубеж после снятия ограничений
Исследование Rebuild Travel Digital Health, проведенное по заказу Amadeus, показало, что 52% российских путешественников готовы запланировать поездку в течение шести недель после снятия ограничений. А 92% путешественников готовы использовать для этого электронные паспорта здоровья.
Пока правительства стран и индустрия туризма изучают преимущества цифровых паспортов здоровья, мнение путешественников складывается предельно четко: паспорта здоровья могут стать важным инструментом для возобновления поездок за границу. Глобальное исследование, проведенное по заказу Amadeus, показало, что 91% опрошенных путешественников будут чувствовать себя комфортно, используя электронный паспорт здоровья в предстоящих путешествиях.
Другая хорошая новость для отрасли в том, что более половины российских путешественников (52%) заявили, что будут планировать международные поездки в течение шести недель после снятия ограничений. Респонденты выделили несколько положительных сторон использования электронных паспортов здоровья:
- 79% опрошенных отметили, что это позволит быстрее проходить предполетные процедуры (регистрация на рейс, паспортный контроль и прочее) в аэропорту и уменьшит количество личных контактов;
- 77% респондентов сообщили, что наличие цифрового паспорта откроет еще больше направлений для путешествий;
- 76% считают, что это поможет быстрее спланировать поездку.
Однако в ходе исследования было выявлено, что 93% путешественников во всем мире обеспокоены по поводу хранения личных данных, занесенных в цифровой паспорт. В частности, их волнуют возможная утечка данных, отсутствие глобальных международных стандартов по обработке персональных данных.
Более половины путешественников из России (53%) будут чувствовать себя более комфортно при использовании цифрового паспорта, если он будет признан в большинстве стран и урегулирован международными стандартами. При этом для 43% респондентов важно, что независимо от типа паспорта здоровья в него будут включены только данные, связанные с ковидом.
Почти две трети респондентов (65%) предпочли бы хранить данные о своем здоровье в специальном приложении, которое использует компания-поставщик трэвел услуги в партнерстве с доверенной медицинской компанией;
Наличие мобильного туристического приложения, которое можно было бы использовать на протяжении всей поездки, улучшило бы потребительский опыт в целом у российских путешественников (49%).
Этот анализ – второй в серии международных исследований, регулярно проводимых компанией Amadeus для изучения мнения путешественников о поездках и выявления причин их опасений по различным вопросам. Опрос прошлого года показал, что информационные технологии могут повысить доверие путешественников. Согласно исследованию этого года, 91% путешественников во всех странах считают, что информационные технологии увеличивают их доверие к поездкам, в сентябре 2020 года этот показатель был на уровне 84%.
По мнению опрошенных, мобильные приложения способны вернуть доверие к поездкам в ближайшие 12 месяцев. Респонденты из России отметили следующие решения:
- 53% выделили бесконтактные мобильные платежи (например, Apple или Google Pay, Paypal, Venmo);
- 50% – мобильные приложения с системой уведомлений и оповещений в поездке;
- 46% – мобильные приложения для авиасообщений (например, наличие посадочного талона на мобильном телефоне).
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»