Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Что больше всего привлекает россиян в этнотурах

Этнографические туры в регионах России в этом году, как отмечают местные туроператоры, востребованы очень активно. И продление программы кэшбэка до 15 апреля только подогрело интерес путешественников к такому виду отдыха.

«Очень рады наши туристы, что кэшбэк продлили, бронирования вновь оживились. Сейчас у нас проходит тур «Легенды и вкусы Калмыкии», сегодня и через неделю стартуют «Заповедники Калмыкии», потом тюльпанные туры. Весь месяц очень плотно загружен, помимо групп, принимаем еще индивидуальных туристов», – сказала RATA-news заместитель генерального директора элистинской компании Destino tour Намджен Утнасунова.

В каждой программе обязательно присутствует этника: национальные коллективы танца и песни, дегустация блюд национальной кухни «Ханский перекус», чабанская стоянка ойратов, буддийский храм Сякусн Сюме и т.д. «Все эти места гости посещают с большим удовольствием. У нас на днях туристка из Перми опоздала к началу тура из-за перелета, но так просила ей всё показать, что мы отдельно проведем ее по музеям. Ведь именно за этим она и летела в Волгоград с пересадкой в Москве, потом трансфером добиралась в Элисту. Наш аэропорт до сих пор закрыт», – пояснила г-жа Утнасунова.

Компания успешно отработала все этапы кэшбэка. В этом году туристы ведут себя активнее, больше всего программ было продано через федеральных партнеров оператора. «Ожидаем высокую загрузку на майские, вовсю бронируют. Также начинают брать июньские даты, у нас запланировано две группы на тур «Легенды и вкусы Калмыкии». Но больше все же спрашивают июль, когда цветут лотосы», – говорит эксперт.


Ее коллега из Уфы, генеральный директор компании «Урал Батыр» Айгуль Рахматулина также отметила, что туристам из других регионов, как правило, интересны гастрономия и природа Башкирии. «К нам едут попробовать местные блюда, познакомиться с национальными традициями, отдохнуть на свежем воздухе. Работаем с организованными группами и круизными пассажирами. На начало июня приходится основной поток, это около десяти теплоходов по 150-200 человек. И все берут экскурсию по Уфе и выездные программы с гастро- и этнической темой», – сообщила она.


По кэшбэку этнические туры берут, в основном, на лето, в расчете на теплую погоду. На майские праздники также будет несколько заездов. Самые ходовые маршруты – «Геопарк Торатау», «Геопарк Янган тау», «Башкирия историческая». Весьма популярен этнофестиваль «Кэкук сэйе» (кукушкин чай), он ежегодно проходит в мае в разных районах республики. «Парк Янган тау теперь сотрудничает с операторами, помогаем им с продажами», – говорит г-жа Рахматулина.

 В саранской компании «Ветер странствий» не заметили активного спроса даже с учетом кэшбэка. После весенних выставок, на которых было много заявок, всем разослали предложения, но к реальным бронированиям это почти не привело. По словам директора Ольги Боксимер, несколько небольших групп от 4 до 12 человек пока обдумывают поездку. Чаще всего интересуются турами «Край мокши и эрзи», «Выходные с мордовским акцентом» и новой программой «Сын Мордовии – гордость мира», посвященной скульптору Степану Эрьзя. «Скорее всего, в начале мая примем меньше людей, чем в конце месяца и в июне. Этнические туры на любителя, обычно люди долго раскачиваются, а сейчас еще нестабильное положение. На глубину ничего не берут, – подчеркнула эксперт. – Но мы не опускаем рук, вместе с этническим пытаемся развивать еще и промышленный туризм».


Исполнительный директор ижевской группы компаний «Турист» Илья Кычанов, автор проекта «Влюбиться в Удмуртию», сообщил, что впервые участвует в программе кэшбэка и очень впечатлен результатами. «Мы очень довольны, это отличный инструмент мотивации туристов. В основном, кэшбэком пользуются люди в межрегиональных поездках. Прежде всего, речь о проекте «Яркие выходные в Приволжье», турпоездах в Пермский край и Кировскую область. На майские праздники у нас идет большой турпоезд по маршруту Ижевск – Казань – Самара – Тольятти», – рассказал он. Продление срока действия кэшбэка, по его мнению, позволит выставить в продажу больше продуктов на июнь.

Относительно этнических программ эксперт добавил, что в Удмуртию едут не за этим. Как показывает опрос аудитории Москвы и области, откуда идет основной турпоток, приоритетным условием выбора тура в республику остается местная гастрономия, а этника тут идет дополнением.

Наталья Панферова, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики