Тревелпорт

«Аэрофлот» против эпидемии

По словам заместителя генерального директора «Аэрофлот», руководителя Департамента по связям с общественностью Льва Кошлякова, потери авиакомпании от сокращения пассажиропотока на Китай, Юго-Восточную Азию и Японию могут составить 36%. «Но совсем уходить с Юго-Восточного рынка мы не собираемся, хотя нам пришлось поменять типы судов, - сказал г-н Кошляков. – На Шанхай летал Ил-86, теперь мы поставили менее вместительный Боинг-767. Также и на Пекин – Боинг-777 заменили Боингом-767».

Новое модифицированное расписание будет принято авиакомпанией после 15 мая. Вероятнее всего, что в нем количество ежедневных рейсов на Пекин будет сокращено с 7 до 5, на Шанхай – с 3 до 1, а на Гонконг – с 5 до 3. Но, по словам Льва Кошлякова, это не повлечет за собой финансовых потерь и никак не скажется на коммерческой загрузке бортов. Дело в том, что освободившиеся самолеты будут просто переориентированы на другие направления. Например, заметное увеличение пассажиропотока наблюдается сейчас на США (бронирование закрыто до конца июня), в Европу, на Кубу и в Египет, куда снова вернулись туристы.

По мнению заведующего эпидемиологическим отделом медицинского центра «Аэрофлота» Владимира Быченко, угроза заражения атипичной пневмонией на борту минимальна. Дело в том, что система вентиляции на современных самолетах препятствует распространению инфекции. Во время полета в салон непрерывно подается чистый воздух, и он полностью обновляется каждые три минуты. Используется и особая система фильтрации воздуха, которая очищает его от микрокапель, бактерий и микрочастиц, способных содержать вирусы.

Кроме того, как сказал г-н Быченко, на всех самолетах «Аэрофлота» давно разработаны и действуют меры защиты и профилактики инфекционных заболеваний. У каждого бортпроводника есть карманное пособие, в котором описаны его действия в случае обнаружения во время полета зараженного. Бортпроводник должен немедленно изолировать «подозрительного» пассажира, пересадить его на последний ряд, надеть на него защитную маску, предоставить отдельный туалет, принять собственные меры безопасности, то есть также надеть маску, перчатки, очки и фартук. О случившемся команда немедленно сообщает в порт прилета. При посадке самолет ставят на санитарную стоянку, его встречают медицинские работники и проводят обследование всех, находившихся на борту. С лицами, непосредственно контактировавшими с больным, работают отдельно и более тщательно. Затем самолет моют и дезинфицируют.

На каждом самолете «Аэрофлота» есть необходимый набор защитных средств: термометры, медицинские маски, защитные перчатки и очки, дезинфицирующие салфетки. Но возможность попадания зараженного человека на судно очень мала. Все летчики и бортпроводники прошли соответствующую подготовку и смогут оценить состояние здоровья каждого поднимающегося по трапу. Они вправе предложить человеку пройти обследование.