Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Города на Волге и Оке опасаются снижения турпотока из-за маловодья

Нынешнее маловодье на Волге, как и в прошлом году, скорее всего, приведет к сокращению числа заходов теплоходов во многие туристические города. По словам директора Туристско-информационного центра (ТИЦ) Углича Юлии Вороновой, в 2014 году, когда город впервые столкнулся с этой проблемой, в Углич пришло 890 теплоходов – на 15 меньше, чем год назад. При этом, надо учитывать, что каждый экскурсант-круизник оставляет в городе около 700-1500 рублей.

Проблема обмеления рек в России остается одним из важнейших сдерживающих факторов развития туризма в малых городах, считает эксперт ассоциации «Настоящая Россия» Елена Царева. Например, Касимов, по всем оценкам, может принимать 230-250 тыс. туристов и экскурсантов в год. Эта цифра вполне достижима, если по Оке могло проходить столько же судов, сколько проходило, например, еще в 90-х годах прошлого века. Но в последние годы срок навигации сократился с пяти до одного месяц.

Обмеление Оки вблизи города Касимов в Рязанской области в этом году, к сожалению, вновь значительное: разлива практически не было, состояние реки такое, что с трудом прошли обычные баржи. По данным наблюдений Рязаньгидрометцентра, навигация в этом году будет на уровне прошлого, 2014 года. По словам собеседницы, для туристической сферы города это – существенный удар. Если в 2004 году Касимовский краеведческий музей принимал в сезон 28 рейсов теплоходов (а каждый теплоход – это не менее 100 экскурсантов), в 2010 году – 32 рейса, то в 2014 году – только 10. Падение турпотока, соответственно, сказывается на доходах многих городов, которые ориентированы на развитие туризма, а также тех, кто занят в отрасли. Так, сотрудникам музея древнерусского деревянного зодчества и культуры Кижи снизили заработную плату на 5-10%, как сообщается, в связи с резким падением воды в Рыбинском водохранилище и снижением потока иностранных туристов. Дело в том, что круизные многопалубные суда из Москвы и Нижнего Новгорода не могут попасть на Кижи, ибо маршрут проходит через Рыбинское водохранилище.

Тем не менее, говорить о глобальном спаде круизного турпотока рано. Маловодье «аукнется» городам по-разному. В частности, в районе Мышкин тоже есть небольшой спад воды, но он не критичен и вряд ли повлияет на количество принимаемых городом теплоходов. «С начала мая мы уже приняли 11 судов и планируем в этом году рост турпотока – на вторые майские праздники запланировано по два-три теплохода в день», – рассказала агентству ТАСС директор Мышкинского центра развития туризма Светлана Чистякова.