Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3797

В результате землетрясения в Непале погибли двое россиян

В Непале обнаружены тела двух россиян, которые пропали без вести в связи с землетрясением 25 апреля. Это сотрудники посольства России в Пакистане – супруги Алексей Липеев и Мария Яковлева, которые приехали в Непал на отдых. Было лишь известно, что они отправились на пешую экскурсию по горным селам в окрестностях Катманду.

Погибших нашли на высоте 3800 метров. Тела трех иностранцев были вывезены из зоны схода лавины в районе Лангтанг неподалёку от Катманду. Высокогорную деревню, где, судя по всему, туристов застало землетрясение, полностью снесло, завалило ледопадом. Никто из находившихся там людей не выжил. Поисковые службы нашли тела и спустили в Катманду. Погибших россиян опознал пресс-атташе посольства России в Непале Азрет Боташев.

Россия поднялась на 18 позиций в мировом рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма

Россия в 2015 году заняла 45 место в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма Всемирного экономического форума (ВЭФ), поднявшись на 18 пунктов.

В рейтинге ВЭФ (The Travel and Tourism Competitiveness Report), который публикуется раз в два года, участвует 141 страна. Оцениваются страны по 14 позициям, связанным с приемом туристов: историческое и культурное наследие, развитие экономики, транспорта, мобильной связи, медицины, открытость населения и многое другое.

В 2013 году Россия заняла в рейтинге 63 место, опустившись на четыре строчки по сравнению с 2009 годом. А в 2015 году поднялась сразу на 45. Соседние места заняли Турция (44) и Барбадос (46).

Как считают эксперты ВЭФ, наиболее сильные позиции в рейтинге Россия занимает по количеству природных (34 место) и культурных (21 место) достопримечательностей. Достаточно высоко оценены ресурсы нашей страны в сфере медицинского обслуживания, развитости инфраструктуры железных дорог. При этом по качеству автомобильных дорог страна заняла 124 место.

По конкурентоспособности цен в отелях Россия заняла достаточно высокое 41 место, что во многом связано с падением курса рубля к мировым валютам. Инфраструктура авиаперевозок также была признана развитой (21 место).

Низкие места достались России по позициям, связанным с инвестиционным климатом, защитой прав собственности, легкостью ведения бизнеса (106 место), уровнем безопасности, включая число убийств и террористическую угрозу (126 место) и международной открытостью (99 место).

Так, визовые требования российского МИД к зарубежным туристам эксперты ВЭФ оценили как одни из самых жестких в мире (120 место). По степени приоритетности туризма для властей у России лишь 90 место. А по эффективности продвижения на зарубежные рынки как туристического направления – 49-е.

Первые места в рейтингах ВЭФ традиционно занимают страны, принимающие наибольшее число туристов. В первую десятку 2015 года вошли Испания, Франция, Германия, США, Великобритания, Швейцария, Австралия, Италия, Япония и Канада. За два прошедших года список лидеров заметно перетасовался и отчасти изменился. В 2013 году топ-10 стран выглядел так: Швейцария, Германия, Австрия, Испания, Великобритания, США, Франция, Канада, Швеция и Сингапур.

Среди стран БРИКС наиболее высокие места заняли Китай (17) и Бразилия (28). Среди стран бывшего СССР выше всех (38 место) стоит Эстония. Последние места в рейтинге заняли африканские страны – Ангола, Гвинея и Чад, сообщает «Интерфакс Туризм».

Города на Волге и Оке опасаются снижения турпотока из-за маловодья

Нынешнее маловодье на Волге, как и в прошлом году, скорее всего, приведет к сокращению числа заходов теплоходов во многие туристические города. По словам директора Туристско-информационного центра (ТИЦ) Углича Юлии Вороновой, в 2014 году, когда город впервые столкнулся с этой проблемой, в Углич пришло 890 теплоходов – на 15 меньше, чем год назад. При этом, надо учитывать, что каждый экскурсант-круизник оставляет в городе около 700-1500 рублей.

Проблема обмеления рек в России остается одним из важнейших сдерживающих факторов развития туризма в малых городах, считает эксперт ассоциации «Настоящая Россия» Елена Царева. Например, Касимов, по всем оценкам, может принимать 230-250 тыс. туристов и экскурсантов в год. Эта цифра вполне достижима, если по Оке могло проходить столько же судов, сколько проходило, например, еще в 90-х годах прошлого века. Но в последние годы срок навигации сократился с пяти до одного месяц.

Обмеление Оки вблизи города Касимов в Рязанской области в этом году, к сожалению, вновь значительное: разлива практически не было, состояние реки такое, что с трудом прошли обычные баржи. По данным наблюдений Рязаньгидрометцентра, навигация в этом году будет на уровне прошлого, 2014 года. По словам собеседницы, для туристической сферы города это – существенный удар. Если в 2004 году Касимовский краеведческий музей принимал в сезон 28 рейсов теплоходов (а каждый теплоход – это не менее 100 экскурсантов), в 2010 году – 32 рейса, то в 2014 году – только 10. Падение турпотока, соответственно, сказывается на доходах многих городов, которые ориентированы на развитие туризма, а также тех, кто занят в отрасли. Так, сотрудникам музея древнерусского деревянного зодчества и культуры Кижи снизили заработную плату на 5-10%, как сообщается, в связи с резким падением воды в Рыбинском водохранилище и снижением потока иностранных туристов. Дело в том, что круизные многопалубные суда из Москвы и Нижнего Новгорода не могут попасть на Кижи, ибо маршрут проходит через Рыбинское водохранилище.

Тем не менее, говорить о глобальном спаде круизного турпотока рано. Маловодье «аукнется» городам по-разному. В частности, в районе Мышкин тоже есть небольшой спад воды, но он не критичен и вряд ли повлияет на количество принимаемых городом теплоходов. «С начала мая мы уже приняли 11 судов и планируем в этом году рост турпотока – на вторые майские праздники запланировано по два-три теплохода в день», – рассказала агентству ТАСС директор Мышкинского центра развития туризма Светлана Чистякова.

Чартерные перевозки из Москвы с начала года упали вдвое, на майские праздники – на 30%

Количество пассажиров, летающих чартерами через московские аэропорты, сократилось за год почти вдвое. По данным Росавиации, международными нерегулярными рейсами за первые три месяца перевезено на 45,7% меньше пассажиров – 652,4 тыс. человек против 1,2 млн. в 2014 году. Спрос на зарубежный отдых в первые три месяца 2015 года, которые и без кризиса считаются низким сезоном в туризме, значительно сократился. Это заставило туроператоров серьезно пересмотреть свои чартерные программы: Tez Tour сократил полетную программу в Египет, «Пегас Туристик» – рейсы в Испанию из регионов, TUI отказался от рейсов на острова Ибица и Тенерифе.

Соответственно, самый сильный удар пришелся на авиакомпании, специализирующиеся на нерегулярных перевозках и сотрудничающие с ведущими российскими туроператорами. Количество пассажиров, перевезенных в первом квартале одной из крупнейших чартерных авиакомпаний страны – Nordwind Airlines – упало почти на 60%, с 767 тыс. до 311 тыс. человек. Авиакомпания «Икар» (работает под брендом Pegas Fly) перевезла на 43% меньше пассажиров: 131 тыс. с января по март 2015 года против 228,4 тыс. за аналогичный период прошлого года. Сокращение почти в 60% показал также перевозчик I Fly: 72,9 тыс. пассажиров против 175,8 тыс. годом ранее. Сильно упало количество пассажиров на рейсах и других крупных чартерных перевозчиков страны: «Когалымавиа» зафиксировала сокращение на 41%, «Таймыр» (летает под брендом Nordstar Airlines) перевез на международных чартерных рейсах на 32% меньше пассажиров.

Перевозчики пытаются оптимизировать расходы. Так, за последний квартал прошлого года Nordwind Airlines, основным заказчиком которого выступает «Пегас Туристик», сократил флот на восемь самолетов. В первом квартале этого года перевозчик прекратил эксплуатацию еще двух самолетов. Меры по оптимизации предпринял и «Икар», тесно сотрудничающий с тем же туроператором. В конце прошлого года компания приземлила четыре Boeing 757-200, а в апреле 2015 года – самолета Boeing 767-300. Сотрудничающая с туроператором Tez Tour авиакомпания I Fly за первый квартал этого года отказалась от использования двух самолетов Boeing 757-200, сохранив за собой небольшой парк из пяти воздушных судов (два Airbus A330 и три Boeing 757).

Одним из способов выжить на рынке становится также перепрофилирование в регулярного перевозчика и увеличение количества внутренних российских рейсов. Такой модели придерживается дочерняя компания «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии». В этом году перевозчик будет переориентирован в основном на выполнение регулярных рейсов, в том числе в Симферополь.

Авиакомпания I Fly сделала ставку на растущий рынок китайского выездного туризма: в конце апреля авиаперевозчик объявил о старте регулярных рейсов в северо-западные китайские города Сиань, Тяньцзинь и Шэньян. Она будет первой авиакомпанией, которая свяжет регулярным авиасообщением Москву с этой промышленной частью Китая. О выходе с регулярными рейсами на внутренний рынок России заявила и авиакомпания «Икар»: перевозчик планировал с апреля и мая начать прямые рейсы в Симферополь из 10 городов Сибири и Дальнего Востока. Однако из-за низкого спроса старт программы был отложен на лето.

Тем не менее общая конъюнктура российского рынка авиаперевозок не слишком позитивна. По словам авиаэксперта Олега Пантелеева, сегмент внутренних авиаперевозок в России уже плотно поделен и «решительно перегружен». «У выходящего на этот рынок перевозчика возможностей закрепиться не слишком много. Одна из них – демпинг, но он приведет лишь к продлению агонии и неизбежному финалу», – заметил он.

Что касается модели чартерных перевозок, ее перспективы напрямую зависят в том числе от уровня доходов населения, который в последний год значительно сократился из-за обесценивания рубля. «Но есть надежды на то, что падение евро на международном валютном рынке откроет хоть какое-то окно возможностей для возобновления интенсивной программы на европейских направлениях и, как следствие, возможность загрузки на достаточном для авиаперевозчиков уровне»,- полагает эксперт.

Авиакомпания «Ангара» готовится к международным полетам

Авиакомпания «Ангара» получила разрешение на осуществление международных регулярных перевозок. В качестве приоритетных маршрутов сейчас рассматриваются рейсы из Иркутска в ряд городов Китая – Шанхай, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь, а также на остров Чеджу (Корея) и в Улан-Батор (Монголия). Об этом на круглом столе по развитию международного авиасообщения рассказал начальник отдела международных перевозок «Ангары» Андрей Паутов. В работе круглого стола приняли участие члены Сибирской байкальской ассоциации туризма (СБАТ).

Андрей Паутов сообщил, что авиакомпания готова открыть международные рейсы уже в нынешнем году. А в будущем – расширить географию полетов. «Но прежде требуется определить приоритетные маршруты и сформировать пассажиропоток, причем – в оба направления. Для этого нам нужна помощь турбизнеса», – отметил г-н Паутов.

Туроператоры считают, что наиболее интересным из перечисленных направлений является Далянь. «Далянь в свое время был одним любимейших мест отдыха у туристов из Иркутской области: цены были невысокие, кроме того, Далянь с нами в одном часовом поясе. Открывая регулярное авиасообщение Иркутск–Далянь, можно вести речь не только об отправке наших граждан в летнее время на море, но и о всесезонном отдыхе – в Даляне хорошо организован медицинский туризм», – считает директор туристической компании «Усолье» Любовь Зуборева.

Между тем, по оценкам туроператоров, на разработку туристической программы после отмены регулярного прямого рейса в Далянь в 2013 году требуется не менее полугода. Нужно восстановить связи с деловыми партнерами, подготовить туры, заключить договоры с отелями, туркомпаниями и провести рекламную кампанию.

Как отметил генеральный директор компании «Гранд Байкал» Андрей Логозовский, большое значение имеет ценовая политика перевозчика: «В стоимости тура большая часть приходится на авиаперелет. Чтобы новое туристическое направление стало популярным, нужны конкурентные цены».

Иркутские туроператоры не рекомендовали запускать регулярные рейсы в Корею: по их оценкам, отдых в этой стране для жителей Иркутской области сейчас слишком дорогой, массового турпотока ждать не приходится. Также они выразили сомнения в целесообразности прямого рейса в Шэньян. Прежде это было направление дешевого шопинга, который после падения курса рубля перестал быть экономически оправданным.

А вот рейс Иркутск – Улан-Батор, по оценкам иркутских туроператоров, может стать популярным, если будет организован удобный «разлет» из аэропорта «Чингисхан» по странам Юго-Восточной Азии. В этом случае монгольский аэропорт будет выполнять роль хаба. Андрей Паутов отметил, что «Ангара» заключила соглашение с крупнейшей монгольской авиакомпанией MIAT, которая осуществляет полеты по многим направлениям, включая Юго-Восточную Азию и страны Европы.

Представители авиакомпании «Ангара» также намерены провести рабочие встречи с компаниями, принимающими в регионе иностранных туристов. На Байкал все больше едут граждане Китая и Кореи. Регулярное авиасообщение только способствовало бы развитию этой тенденции.

По мнению председателя Сибирской байкальской ассоциации туризма Игоря Коваленко, перспективным может стать рейс Иркутск – Шанхай: «Едва ли Шанхай станет популярным направлением для наших граждан, но из этого города может быть организован турпоток на Байкал».

Финны в предчувствии провала туристического сезона: россиян мало

По данным Статистического центра Финляндии, за 2014 год число ночёвок российских туристов в стране сократилось на 17,3% – до 1,3 млн. Тем не менее, по итогам 2014 года граждане России по-прежнему остались самой многочисленной группой иностранных туристов в стране: на долю россиян приходится 23% от общего числа ночёвок иностранцев в Финляндии.

Наибольшее число наших туристов посетили Южную Карелию, Уусимаа и Лапландию. Соответственно турбизнес в этих регионах больше всего пострадает от спада российского рынка, который начался во второй половине 2014 года и, по прогнозам финской стороны, продолжится в 2015.

Напомним, министр финансов Финляндии Антти Ринне во время своего визита в конце марта в Иматру (Южная Карелия) заявил, что приграничным регионам страны в будущем могут понадобиться дополнительные меры финансовой поддержки со стороны государства в связи с рухнувшим турпотоком из России.

Для Хельсинки прогноз на летний туристический сезон также неутешительный, пишет портал Yle. В финской столице ожидают, что летом приедет мало туристов из России. Число российских путешественников в регионе Хельсинки в феврале этого года сократилось почти вдвое по сравнению с ситуацией год назад, и в летние месяцы негативная динамика сохранится. Исполнительный директор финской Ассоциации предприятий туристического и ресторанного сектора MaRa Тимо Лаппи связывает спад российского туризма с ослаблением курса рубля, а также ситуацией на Украине.

Турпоток из России сократился и в самой северной части страны – Лапландии. Однако, по словам представителей местного турбизнеса, в зимний сезон туристам из Азии удалось частично заменить более привычных для этих мест россиян. Сегодня в финской туриндустрии все чаще говорят о перспективах, связанных с китайскими путешественниками, которых Всемирная туристская организация признала самыми щедрыми туристами в 2014 году. Граждане КНР потратили в прошлом году $165 млрд., что на 28% больше, чем в 2013.

Серьёзные намерения в отношении азиатских рынков Финляндии демонстрирует на министерском уровне. В том числе, речь идет об открытия прямого авиасообщения между Сычуанем и Финляндией. Предполагается, что приток туристов из КНР не только значительно повысит занятость в туристическом секторе Лапландии, но и позволит привлечь китайские инвестиции.

Однако быстро заместить российского туриста китайским у финнов вряд ли получится. Как отметил в комментарии финскому порталу Тимо Лаппи, персонала, владеющего китайским языком, мало. Кроме того, маркетинг во многом ориентирован именно на российский сегмент, исторически самый многочисленный среди иностранных туристов в Финляндии.

Пока же финский турбизнес продолжает терять деньги из-за дефицита путешественников с российской стороны. В апреле российские СМИ цитировали регионального директора Национального центра по туризму Финляндии в России и СНГ Арто Асикайнена, который заявил о том, что финны недополучили 300 млн. евро дохода из-за падения российского турпотока в конце 2014 года. Напомним, что денежные поступления от жителей РФ для Финляндии в 2013 году составляли 1,3 млрд. евро, сообщает Regnum.

В прошлом году Латвию посетило на 7,3% иностранных туристов больше

В 2014 году число иностранных туристов в Латвии по сравнению с 2013 годом увеличилось на 7,3%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления страны. Иностранные путешественники в прошлом году пересекли границу Латвии 6,2 млн. раз и потратили в стране €668,5 млн., что на 9,9% больше, чем годом ранее. Иностранные туристы, приезжающие в Латвию на несколько дней, в среднем проводили в стране 4,2 суток.

Чаще всего Латвию посещали жители Литвы – 35,6%, Эстонии – 19,0%, России – 10,0%, Швеции – 6,7%. По сравнению с 2013 годом увеличилось число приезжающих на несколько дней туристов из Германии – на 36,4%, Польши – на 35,8%, Литвы – на 26,7%, Эстонии – на 23,7% и Великобритании – на 22,3%. Хотя количество туристов из России продолжало расти, темпы прироста снизились по сравнению с 2013 годом с 22,0% до 4,5%.

44% иностранных туристов в качестве цели посещения назвали отдых, 29,5% навещали друзей и родственников, 21,2% приезжали по делам. Из всех туристов, которые приехали в Латвию на несколько дней, 34,4% посетили страну впервые.

В среднем за сутки в Латвии больше всего тратили туристы из Норвегии (€114,8), Финляндии (€108,8), Швейцарии (€108,2) и Швеции (€96,8). Меньше всего – гости из Украины (€33,5), из Белоруссии (€39,3), Ирландии (€45,8), Эстонии (€48,9) и Польши (€50,8).

Дольше всего в Латвии оставались путешественники из Украины (8,5 ночей), Ирландии (7,5 ночей), России (7,3 ночи) и Великобритании (6,7 ночей).

По сравнению с 2013 годом на 35,3% увеличилось число туристов, которые в качестве основной цели путешествия назвали отдых. В основном это были туристы из Эстонии, Финляндии, Германии и Швеции, тогда как гости из России, Белоруссии, Ирландии и Великобритании чаще приезжали навестить друзей и родственников.

66,6% иностранных туристов, которые ночевали в Латвии, селились в гостиницах или других местах проживания туристов, 33,4% – у родственников или друзей.

48,6% туристов прибыли в Латвию воздушным транспортом, 37,4% – автотранспортом, 7,3% – морским транспортом и 6,7% – железнодорожным транспортом.

ClickVoyage: международный детский лагерь «Вели Еже» в Хорватии

Компания ClickVoyage приглашает в международный детский лагерь в Хорватии Veli Jose («Вели Еже»). В этом году он открывает свои двери для русской группы уже 13-й сезон подряд. Как обычно детей ждут конкурсы, олимпиады, спортивные соревнования и все это под присмотром опытных и талантливых вожатых.

Международный детский лагерь «Вели Еже» располагается на берегу Адриатического моря в окружении многовековой сосновой рощи. Расстояние от города Умаг – 10 км в сторону Италии и Словении.

Ребята проживают в деревянных домиках. Они состоят из двух комнат, в каждой из которых размещаются по шесть человек. При распределении ребят учитываются их пол и возраст. Душевые кабины с умывальниками и зеркалами и туалетные комнаты расположены отдельно, рядом с домиками. На территории лагеря есть медпункт и магазин.

Принимаются дети в возрасте от 10 до 17 лет включительно. Будет весело!

Цена на 2 недели – от €850. В стоимость входит: авиаперелет («Трансаэро»), проживание, 4-разовое питание, медицинская страховка, трансфер. Дополнительно оплачивается виза в Хорватию – €50.

 

ClickVoyage: (495) 232-00-16, booking@clickvoyage.ru, www.clickvoyage.ru

«Ванд»: Португалия – лето ближе, а цены ниже

Лето в Португалии – низкие цены на все летние вылеты регулярными рейсами авиакомпании TAP, а это комфортно, надежно и вовремя. С «Ванд» отдыхать выгодно.

Вылеты от 6 до 15 ночей на любое их количество.

Отдых в Алгарве, от 36 тыс. рублей (€616).

Лиссабонская Ривьера, от 40 тыс. рублей (€687).

Лиссабон (3 ночи, 2 экскурсии) + Лиссабонская Ривьера, от 44 тыс. рублей (€751).

Лиссабон (3 ночи, 2 экскурсии) + Алгарве, от 51 тыс. рублей (€869).

Отдых на острове Мадейра, все отели, кроме группы Pestana, от 46 тыс. рублей (€784).

Отдых на острове Мадейра, только отели группы Pestana, от 55 тыс. рублей (€936).

Лиссабон (3 ночи, 2 экскурсии) + остров Мадейра, все отели, кроме группы Pestana, от 55 тыс. рублей (€936).

Лиссабон (3 ночи, 2 экскурсии) + остров Мадейра, отели группы Pestanа, от 59 тыс. рублей (€998).

Классическая Португалия (7 ночей, 6 экскурсий) + остров Мадейра, все отели, кроме группы Pestana, от 70 тыс. рублей (€1 187).

Классическая Португалия (7 ночей, 6 экскурсии) + остров Мадейра, отели группы Pestanа, от 73 тыс. рублей (€1 249).

Хиты продаж:

- Португальские каникулы (7 экскурсионных дней), отели 3*, Лиссабон + Порто, от 49 тыс. рублей (€839);

- Монсанто и золотой стандарт Португалии (7 экскурсионных дней), Лиссабон + Порто, от 49 тыс. рублей (€845).

Цены указаны за человека, включая авиаперелет, отели 3*-5*.

Мгновенное подтверждение.

Комиссия турагентствам – от 10%.

Все туры по Португалии на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60.

«Туртранс-Вояж»: самый семейный тур в Швецию, Данию, Финляндию

С 13 июня – специальная программа, один раз за лето! «Леголенд и сказки Скандинавии», 9 дней – 3 дня в Швеции, 2 дня в Дании, 2 дня в Финляндии, два круиза по Балтике со «шведским столом» и «дьюти фри».

Крутые горки в аквапарке «Серена», волшебные музеи Стокгольма, тематические прогулки по Копенгагену – приглашаем родителей с детьми в мир сказочных героев Андерсена и Астрид Линдгрен. Парк развлечений «Леголенд», уникальный зоопарк «Кольморден» – в этом туре самые яркие впечатления для взрослых и детей.

Попробовать любимые тефтельки Малыша и знаменитые плюшки фрекен Бок, легендарные датские бутерброды «смерребред» и финский шоколад Fazer – добро пожаловать в семейный скандинавский тур.

Теперь от 319 у.е. + виза и поезд Москва – Санкт-Петербург – Москва. Документы на визу до 4 июня.

Отзыв о гиде-сопровождающем Дарье Колпаковой.

О турах «Туртранс-вояж» в Скандинавию.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

Музей М.А. Шолохова приглашает на праздник «Конь казаку всего дороже»

На конюшне музея-заповедника М.А. Шолохова 10 мая пройдет литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже» (Вёшенские шермиции), посвященный 70-летию Великой Победы и 110-летию со дня рождения М.А. Шолохова.

«Шермиции» – это примерные бои и традиционные соревнования, устраиваемые на праздниках донскими казаками. Лихие конники продемонстрируют скачки, джигитовку, фланкировку оружием, рубку лозы и кулачный бой.

На ипподроме музея-заповедника будет воссоздан казачий лагерь начала XX века, каким он описан в романе «Тихий Дон». Гости увидят чистку и седловку лошадей, перекличку и построения, традиционные соревнования донцов, которые включают отдельные элементы и виды казачьей физической и боевой подготовки, стрельбу, приемы владения холодным оружием, управления конём.

Казачат с малых лет готовили к воинской службе и защите Отечества. Во время праздника будут показаны этапы этой подготовки – младенческий, подростковый, юношеский. В манеже юные казачата на пони продемонстрируют свои умения.

Сотрудники музея проведут показательные мастер-классы по фланкировке, посадке в седло, работе с пикой и нагайкой. Состоятся конно-спортивные соревнования – гладкие скачки и конкур. Любителей острых ощущений наверняка восхитит знаменитая «казачья лава». Незабываемые впечатления оставит и джигитовка, включающая основные приёмы, которые казаки использовали в бою. Желающие смогут попробовать свои силы в метании копья и ножа, в стрельбе из лука и «ружья», в рубке лозы.

На мастер-классах юным гостям покажут, как сделать фигурки лошадей из глины, гипса, ткани, травы. Дети сами попробуют расписать сувенир, нарисовать почтовую марку, займутся резьбой по дереву и гончарным ремеслом, освоят пескографию и технику граттаж.

Во время праздника будут организованы экскурсии по конюшне, катания в экипаже и на пони, продажа сувенирной продукции, работа полевой кухни.

Вечером в 20.00 начнется конный спектакль о дружбе и преданности казака и его верного друга – боевого коня. Автор и режиссер Евгений Ткачук (Москва), исполнитель роли Григория Мелехова в новом телефильме по роману «Тихий Дон», снятого режиссером Сергеем Урсуляком. Постановщик трюков – Санат Беркалиев (станица Вёшенская).

Вышло второе издание путеводителя по Японии

Издательство «Афиша» при поддержке Японской национальной туристической организации (JNTO) выпустило второе издание популярного путеводителя по стране.

Вот что нового и интересного можно из него узнать:

- точные координаты страны водяных Рюноскэ Акутагавы, Норикура;

- Хотакадакэ и другие вершины Японских Альп;

- почтовые города древнего тракта Накасэндо;

- кондитерские лавки у главного святилища богини Аматэрасу;

- злачные кварталы и мусоросжигательный завод Осаки;

- волшебный лес, где Хаяо Миядзаки рисовал «Принцессу Мононокэ»;

- зловещий культ Кумамона на острове Кюсю;

- пара водных курортов, ко всеобщему удовольствию застывших в периоде Сёва.

А также множество других городов, вулканов, островов и поездов с красивыми названиями, без которых Япония не Япония!

Заказать путеводитель можно здесь.