Интурмаркет с 1 октября

Гостеприимство – наша профессия

В Великом Новгороде туристическая компания «Аркада» – единственная на территории региона, которая занимается исключительно приемом. В условиях существующего рынка это не очень выгодно. На вопрос, почему турфирма выбрала такую концепцию, отвечает директор Ольга Конюхова.

- Мы считаем, что деятельность региональной турфирмы должна приносить пользу региону. На наш взгляд, работа на выезд, прежде всего, подпитывает экономику других стран, а мы приносим доход городу, обеспечиваем рабочими местами предприятия сопутствующей инфраструктуры и, что немаловажно, помогаем тысячам наших туристов открыть для себя Россию. Нам есть, что показать гостям: архитектурный ансамбль центральной части Великого Новгорода, валдайские базы отдыха, курорт Старая Русса. Природа, история этих мест уникальна, никто не может остаться равнодушным к древнерусским архитектурным памятникам с тысячелетней историей, особенной ауре этих мест. Конечно, не все из них должным образом восстановлены, сохранены. Не всегда хватает мест в гостиницах города, не всех они устраивают по цене. Но все это – обычные проблемы любого российского турцентра. Для нас дело чести – найти и предложить гостям именно самое лучшее.

- Получается?

- Стандарты работы нашей компании заложены в слогане: «Гостеприимство – наша профессия». Мы знаем всю туристическую инфраструктуру региона, всегда можем найти оптимальное решение при организации тура. Мы досконально изучили меню большинства объектов питания и отобрали лучшие блюда для групповых обедов и ужинов. Наше новое направление – разработка технологии «Модульный подход при создании индивидуального тура», которая позволила наладить эффективное обслуживание индивидуальных туристов.

Фирма «Аркада» существует с апреля 2004 года, но уже удостоена благодарственного письма мэра Великого Новгорода. В 2005 году мы приняли примерно 3,5 тысячи туристов, половина из них – из Санкт-Петербурга. Радует нас большое количество повторных обращений. Гости приезжают к нам семьями, потом привозят свои предприятия, а предприятия привозят своих поставщиков и т.д.

- С какими трудностями приходится сталкиваться?

- Не всегда удается организовать качественное обслуживание, если гости выбирают экономичные варианты отдыха. Но в конце каждого тура мы обязательно подписываем акт, в котором гости оценивают качество услуг по каждой позиции – гостиница, транспорт, экскурсии, питание, услуги сопровождающего. Основываясь на этих мнениях, мы работаем с поставщиками услуг и никогда не скрываем своих претензий. Это позволяет держать в тонусе нерадивых представителей сервиса. Но основная трудность заключается в недостатке информации о регионе, о стране на международном туристическом рынке. Вот уже несколько лет мы выставляемся консолидированным новгородским стендом на крупнейших туристических выставках в Москве и Санкт-Петербурге, и неизменно слышим, как новгородскую область путают с нижегородской, а Великий Новгород не отличают от Нижнего.

- Как Вы считаете, в каком направлении нужно развиваться турфирмам Великого Новгорода?

- Прежде всего, освоить альтернативные демпингу инструменты продаж своего продукта. Наш опыт показывает, что прямые клиенты, как правило, ждут от поездки в Великий Новгород гораздо большего, чем стандартная экскурсионная программа. Им хочется чем-то заняться в месте пребывания, а не только что-то посмотреть. Должна быть здоровая конкуренция в части предложения интересных программ, развлечений, интерактивных мероприятий. На наше счастье, учреждения культуры с удовольствием участвуют в формировании такого продукта: на базе центра народного творчества можно проводить мастер-классы по ремеслам, в залах исторического музея – ролевые игры для школьников, на территории музея деревянного зодчества – уличные гулянья, поучаствовать в ратном поединке, покататься на деревенской телеге и т.д.

Что касается «Аркады», то очень хочется закрепиться на рынке в нише корпоративного, инсентив и индивидуального обслуживания. Эти клиенты – самые требовательные, и с ними же интереснее всего работать. Они, как правило, заказывают самые нестандартные программы и всегда представляют для нас интеллектуальный challenge. С их помощью мы постоянно учимся.

- Что Вы ждете от членства в РСТ?

- Надеюсь, что общественная профессиональная организация привлекает, прежде всего, профессионалов с активной социальной позицией. Хочется найти единомышленников среди членов РСТ. А еще просто приятно видеть название своей компании среди «элиты российского турбизнеса».