Тревелпорт

Туроператоры отказываются от «лыжных комитментов»

За последние годы российский рынок вошел в пятерку самых значимых для французских морских курортов. А на некоторых горнолыжных станциях, например, в знаменитом Куршевеле, российские туристы занимают по численности третье место, уступая только французам и англичанам. Неудивительно поэтому, что на традиционный июньский воркшоп Франции, прошедший на прошлой неделе в Екатеринбурге, а затем в Москве, приехали представители всех наиболее популярных курортов страны (фото).

 

Вечером для участников и гостей встречи была организована вечеринка, на которой директор туристического офиса Франции (Atout France) в Москве Кристиан Кергаль представил своего преемника – Паскаля Лепетра (фото), пока возглавляющего офис Atout France в Дубае. К работе в российской столице г-н Лепетр приступит в августе.

Морской отдых во Франции на воркшопе представляли офисы по туризму Довиля, Биаррица и Ниццы. Как сообщила менеджер по продвижению офиса по туризму Биррица Мэйлис Кабанью, российские туристы здесь занимают пятое место, а, например, в Hotel du Palais – отеле, активно рекламирующем себя в России, в среднем за год треть номеров (!) занята россиянами. 18% российских постояльцев и в другой популярной гостинице – Sofitel Le Miramar. Общее снижение числа туристов из России в Биаррице в этом году составило не более 5%, хотя сократилась глубина бронирований.

В Довиле, курорте атлантического побережья, россияне в прошлом году обошли американских туристов, заняв четвертое место. Здесь, по словам представителя офиса по туризму Стефана Ланжевана, количество российских гостей с начала 2009 года выросло, но, в отличие от прошлого года, большинство номеров они бронировали в последний момент.

На популярных горнолыжных курортах число россиян в прошлом году выросло, хотя и ненамного – в пределах 2-5%. По статистике региона Рона-Альпы, объем российского рынка утроился за восемь лет - с 2000 по 2008. В прошлом году россияне провели в регионе 190697 ночей (в 2007 году – 151316). 11% россиян, посещающих Францию, отправляется в горы.

Практически все горнолыжные курорты в этом году изменили тактику взаимодействия с российскими операторами. В прошлом зимнем сезоне операторы не смогли во многих отелях выбрать свои гарантированные места, особенно на Новый год. Поэтому будущей зимой по взаимному согласию решено либо сократить количество предоплаченных мест, либо отказаться от них. Теперь российские операторы будут работать, в основном, на элотментах. Представитель офиса по туризму Шамони Аньес Дюкро отметила, что отели сохранят для россиян такое же количество мест, какое туроператоры раньше брали на гарантии. По мнению г-жи Дюкро, российские туристы стали настолько важны для курортов, что операторы «уже могут не просить, а выдвигать отелям и принимающим компаниям свои условия». Что касается итогов прошлой зимы, то в Шамони поток россиян вырос на 5% и равномерно распределился по всему сезону. По численности россияне заняли третье место, хотя соотношение туристов, приезжающих через операторов и самостоятельно, изменилось в пользу последних. По поводу будущей зимы Аньес Дюкро предположила, что больше туристов будут выбирать не отели, а апартаменты, а значит, операторам стоит отдать предпочтение этому виду размещения.

В Мерибеле в прошлом году русский рынок вырос на 1,9%, также заняв третье место. Этот курорт остается самым популярным во Франции у россиян. Как отметил представитель по маркетингу курорта Жак де Вида, Мерибель будет всячески стремиться закрепить свой успех на российском рынке. В течение всего сезона туристов из России в офисе по туризму будет встречать русскоязычный сотрудник. Самая популярная на курорте сеть апартаментов, где размещается 30% российских туристов – Agences des neiges - 1 июля открывает сайт на русском языке. Мерибель примет участие в лыжных салонах в Москве и Петербурге, а также будет участвовать в семинарах российских операторов, проводимых для агентств и посвященных лыжным курортам Франции. Кроме того, накануне сезона планируется организовать несколько ознакомительных туров для агентств.

Фешенебельный Куршевель в этом году также не испытывал проблем с туристами из России, наши соотечественники и здесь на третьем месте по численности. Однако если номера дорогих отелей заполнялись также хорошо, как в прошлые сезоны (а некоторых даже и лучше), то вне отелей – на рестораны, лыжных инструкторов, прокат, другие услуги – российские лыжники потратили заметно меньше. Как отметила руководитель офиса по туризму Аделин Ру, новая для Куршевеля тенденция – появление «скромных» российских туристов, в том числе, семей с детьми со вполне средними доходами.

В то же время в Ле дез Альп, как сообщил директор по маркетингу Кристиан Мери, число россиян в прошлом сезоне сократилось на 30%. Правда, этот курорт не входит в число самых популярных, занимая примерно 10 место. По мнению г-на Мери, в кризис Ле дез Альп может улучшить свои позиции. Дело в том, что все раскрученные курорты, где много россиян, завышают цены на «русскую неделю» - период со 2 по 9 января. Тогда как здесь весь январь, кроме Нового года считается низким сезоном. Разница в ценах в сравнении, скажем, с Мерибелем, составит около 20%.

Большинство отелей, лыжных школ и других объектов инфраструктуры либо сохранили цены прошлого сезона, либо подняли их в пределах инфляции, на 2-3%. Хотя есть отдельные гостиницы, которые пытаются заработать на «русской неделе». Как сообщила RATA-news руководитель горнолыжного направления компании «Капитал-тур» Светлана Медокс, цены на сезон, в основном, уже определены, так что можно начинать продажи. Правда, пока без перевозки – в этом году из-за неопределенной экономической ситуации трудно заранее просчитать, сколько будут стоить авиабилеты. Большинство отелей до конца сентября будут предлагать скидки в размере 5-10% за раннее бронирование. (Юлия Батырь, RATA-news)