Программа развития туризма в Москве на 2011 год реализована в полном объеме
Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы 5 июня на заседании правительства отчитался о результатах своей деятельности в 2011 году и определил задачи на 2012 год. По словам главы комитета Сергея Шпилько, пока Москва не вошла в десятку городов лидирующих по числу международных прибытий, но этот показатель в 2011 году, по сравнению с предыдущим 2010 годом, увеличился на 12%, а в первом квартале этого года на 21%.
По данным Мосгорстата, число гостей, разместившихся в столичных гостиницах, увеличилось в 2011 году почти на 600 тыс. человек, а число ночевок – на 1 млн. Привлечению иностранных туристов в Москву способствуют несколько факторов. Во-первых, был сделан акцент на маркетинговую кампанию по продвижению Москвы как туристического направления в странах Европы и в России. Только за прошлый год комитет участвовал в организации приема 355 представителей СМИ и туроператоров из 37 стран мира и 49 регионов РФ. Ежегодно объединенным стендом Москвы комитет участвует в 25 международных и российских туристических выставках. В рамках «Интурмаркета» Комитет совместно с туроператорами провел презентацию новых туристических возможностей Москвы для представителей 500 региональных агентств и организовал для них ознакомительные экскурсии по городу.
Во-вторых, цены на гостиничные номера в последние два года оставались стабильными. «Например, средняя фактическая выручка от продажи номера в гостиницах категории 2-3* в 2011 году составляла 2,7 тыс. руб. с номера, большинство из которых является двухместными. При этом цены за размещение в этой категории гостиниц начинались с 1 тыс. руб. в сутки за место в номере, а в хостелах – с 350 рублей», – подчеркнул Сергей Шпилько.
Третьим и главным фактором роста въездных турпотоков, по мнению г-на Шпилько, стало более активное сотрудничество туркомитета с турбизнесом и гостиницами. Если за весь 2011 год гостиничный номерной фонд увеличился на 736 номеров или 1992 места, то за 5 месяцев 2012 введено уже 4 отеля на 616 номеров. Ожидается, что к концу 2012 года в строй войдут 1,2 тыс. номеров или более 2,7 тыс. мест. Еще более 2,5 тыс. номеров столичной индустрии гостеприимства добавят гостиницы и пансионаты на присоединенных к Москве новых территориях.
Стоит заметить, что по данным Института социального маркетинга, 79% туристов готовы приехать в столицу России еще раз, 89% будут рекомендовать своим друзьям и знакомым поездку в Москву, а 82% опрошенных полностью или в основном довольны качеством туристских услуг, оказанных им в Москве. Растущему спросу на столицу, как считает Сергей Шпилько, надо соответствовать. В числе первостепенных задач – открытие туристско-информационного центра, запуск на полную мощность городского туристического портала, который пока работает в тестовом режиме. Также планируется к концу года расширить турпакет по столице, внеся новые туристические направления на присоединенных к Москве территориях, программу «Москва-Фреш», включающую нестандартные выставки и экскурсии.
Одним из приоритетных направлений работы Комитета по туризму является развитие событийного туризма в столице. Уже сейчас в Москве существует ряд мероприятий, которые притягивают к себе внимание не только москвичей, но и туристов. Среди них фестиваль Спасская башня, «Ночь в музее», фестиваль света, фестиваль исторических реконструкций «Времена и эпохи». С успехом в этом году прошла Масленица, только что завершилась Московская Велоночь, в которой приняли участие 5 тыс. велосипедистов. Реализация намеченных мер поможет комитету выполнить госпрограмму «Развитие индустрии туризма и отдыха в Москве на 2012-2016 г.г.».
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»