Долларовые страны больше пострадали от валютного скачка, чем еврозона
Европейские экономисты настоятельно рекомендуют своим туристам воспользоваться «преимуществами» экономического кризиса в странах Южной Европы и отправиться отдыхать нынешним летом в заметно подешевевшие на фоне упавшего по отношению к доллару евро Грецию, Испанию, Португалию или Италию. Россиянам же придется посложнее, так как их собственный рубль за последнее время упал по отношению сразу к обеим основным валютам. Причем, особенно уязвимым он оказался в паре с долларом.
По этой причине в минусе сегодня многие популярные долларовые направления, как дальние, например, страны Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна, так и ближние, включая Турцию. По словам генерального директора компании «Ванд Интернешнл Тур» Татьяны Ванд, есть снижение спроса на Доминикану, Кубу и Китай. «При стоимости путевки в $2,5 тыс. любое повышение курса доллара выглядит весьма существенным. Грецию даже стали больше покупать, чем Турцию. Естественно, я не сравниваю объемы продаж, а отмечаю лишь растущий интерес к стране», – заметила она.
Туроператоры расходятся во мнении, как именно кризис в странах еврозоны влияет на спрос россиян. Но в одном они единодушны – россияне при выборе путевки руководствуются стоимостью тура, а не тем, сколько они заплатят за ужин в ресторане или такси, будучи уже на отдыхе. Как сказал генеральный директор компании «Русский экспресс» Тарас Кобищанов, снижение цен на курортах Южной Европы больше актуально для жителей Евросоюза, которые привыкли считать расходы, и поэтому более чувствительны к таким тенденциям. Цены на путевки в страны Южной Европы остались практически на уровне прошлого года, так что вряд ли можно всерьез говорить о перераспределении турпотока в пользу государств из «кризисного» списка.
По данным туроператоров, прирост на этих европейских направлениях пока не ниже, но и не выше плановых показателей. Правда, успехи Греции и Испании все же выглядят более заметными. Но, по мнению игроков рынка, это связано не с трудностями в экономике этих стран, а большим количеством спецпредложений, которые выпускают туроператоры. «Неверно полагать, что из-за кризиса в ряде европейских стран все поедут отдыхать именно туда. Некоторое перераспределение турпотоков, конечно, будет. Например, Греция и Испания в текущем сезоне выставили очень привлекательные цены, это особенно заметно на фоне подорожавшей Турции. Это уже дало свой положительный эффект, прирост турпотока по этим двум направлениям составил порядка 15-20%. Однако ни Греции, ни Испании, пока не удается обогнать по спросу ту же Турцию и даже Египет», – пояснила RATA-news генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
Генеральный директор компании DSBW-Tours Карен Гончаров вообще не заметил каких-либо существенных изменений в предпочтениях туристов по сравнению с прошлым годом. «Я не вижу влияния курсов валют на спрос. Общий прирост на европейских курортах варьируется в пределах традиционных 10-25%, в зависимости от направления. Особенно заметно вырос спрос на Испанию. К сожалению, просела Италия. Здесь свою негативную роль сыграли происходившие на севере страны землетрясения. Хотя подземные толчки и не затронули курортную зону, отток туристов есть. Но думаю, что ситуация выровняется во второй половине июня», – прокомментировал он.
Нина Егоршева, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»